Найти в Дзене

Почему репетиторы - это плохо?

Неожиданный вопрос от репетитора, правда? Я работаю репетитором уже 7 лет и точно могу сказать, что не все репетиторы окажутся хорошими. Я преподаю математику и физику, знакома со многими репетиторами и сама не раз обращалась за помощью к ним (по иностранному языку). И я точно могу сказать, что не все репетиторы принесут вам результат, некоторые принесут вам разочарование, неуверенность в себе и злость.

Так как я трепетно отношусь к своей работе, то и к выбору репетитора для себя я отнеслась также. Думала: ну я то найду себе специалиста! (В пятый раз я так думала, ну-ну). Мне необходим был репетитор по немецкому языку. Сама я ранее училась в известном Институте имени известного немецкого поэта, поэтому планочка у меня уже была. Пошла на известный сайт по подбору репетиторов, ввела свой запрос, НАШЛА! Много отзывов, хорошая цена за урок, много слов благодарностей, книги, регалии, ВСЕ БЫЛО!

Начались занятия. Вначале все было хорошо, специалист явно знает свой язык. Но начались первые звоночки:

- Я не знаю, по какому учебнику мы будем заниматься, будем подбирать.

- За пять занятий бесструктурно бежали по различным учебникам и темам, что меня, как ученика, очень нервировало. Я привыкла видеть структуру в обучении, ведь так мозгу легче понять, где ты сейчас, и куда ты идешь.

- Так до сих пор говорят! Я была в Германии N лет назад и такое слово употребляли!

- Засомневалась. Поспрашивала у немецких друзей. Так говорят в очень редких контекстах, но не в живой речи. То есть мне за мои деньги дают устаревшие знания.

История, после которой меня ВПЕРВЫЕ бросил репетитор. РЕПЕТИТОРА БРОСИЛ РЕПЕТИТОР. Рассказываю:

Было два глагола: A и B. И я слышала ранее, что и тот, и тот можно использовать. У меня фотографическая память, поэтому я точно видела ОБА глагола в контексте. Мне же сейчас говорили, что единственно верный вариант - A. Я начала задавать вопросы: а почему, ведь мне ранее говорили иначе, объясните мне, в чем отличия, почему нужно только глагол A. (Наука научила меня не верить на слово, а искать объяснений). Знаете этот мем?

Вот я себя чувствовала его участником. Мне говорили одно и то же, теми же словами, но я не понимала так. Я, как репетитор, прекрасно знаю, что к разным ученикам можно и НУЖНО искать разный подход. Я на помидорах термодинамику как-то объясняла! Потому что ученик понимал только так, а иначе - не понимал. По итогу занятия ничего, кроме расстройства я не получила. Вместо того, чтобы ответить на вопрос любопытного ученика, специалист с МНОГОЛЕТНИМ стажем начал повышать голос, повторяя одно и то же. Я чувствовала себя маленькой девочкой за сломанной партой. И расстроилась, что вновь либо терпеть такое преподавание, либо искать нового преподавателя. Почему-то с немецким именно мне очень не везет с преподавателями.

Урок закончился, мне задали ДЗ, попрощались вежливо, а через пару минут приходит СМС:

-2

Разглядели пассивную агрессию и обиду специалиста с большим опытом работы? Лично я разглядела.

Что по итогу: на данный момент прошло несколько месяцев, а к немецкому я не притронулась. Потому что попала не на того репетитора и вместо знаний получила неуверенность в своих силах в контексте изучения немецкого. Возможно, мне повезет в другой раз с преподавателем. Я очень на это надеюсь. Потому что с английским языком мне повезло найти прекрасного преподавателя.

Отвечая на вопрос в заголовке: почему репетиторы - это плохо? Когда репетитор считает себя носителем исключительных знаний и считает себя выше учеников - это плохо. Кому-то, возможно, такой репетитор понравится. Мне лично такой подход не по душе. И я рада, что лично я не такой репетитор и после наших занятий ни один ученик не пострадал (я проводила анонимные опросы и точно это знаю!).