Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 35 Bon Jovi — Livin' On A Prayer

Оглавление

Год выхода: 1986. Продюсер: Брюс Фэйрберн

Mercury Records
Mercury Records

За спасение своей карьеры группа Bon Jovi должна благодарить стриптизерш Ванкувера. После двух крепких, но не выдающихся альбомов группа из Нью-Джерси поняла, что в третий раз им непременно надо попадать точно «в яблочко».

Они завершали работу над пластинкой, которая впоследствии получила название Slippery When Wet, в этом канадском городе под чутким руководством продюсера Брюса Фэйрберна, и были почти уверены, что отлично справились с задачей. Но, чтобы быть уверенным, они сделали то, что сделал бы любой музыкант, чье будущее повисло на волоске: они принесли новую запись в находившийся рядом со студией стрип-клуб и поставили танцовщицам и их клиентам, включив динамики на полную громкость.

«К счастью, всем она понравилась», — вспоминал гитарист Ричи Самбора. — «Это было такое большое облегчение. Я не слишком хорошо представлял, что бы мы могли сделать, если бы реакция оказалась отрицательной».

Стриптизерши инстинктом чувствуют большие деньги. Slippery When Wet суждено было стать одним из самых продаваемых альбомов 80-х. Его стремительный взлет был обусловлен присутствием триады всемирно признанных синглов — You Give Love A Bad Name, Wanted Dead Or Alive и составляющий центральную часть этого великолепного трезубца Livin' On A Prayer.

Группа Bon Jovi: золотой стандарт стадионного рока 80-х || Getty
Группа Bon Jovi: золотой стандарт стадионного рока 80-х || Getty

Песня была образцово-показательным металлическим гимном MTV, написанным специально для простых парней — прямо Брюс Спрингстин, облившийся лаком для волос и нацепивший кожаную куртку с кисточками. Ее соавтором выступил востребованный на рынке сочинитель хитов Дезмонд Чайлд, а сюжет рассказывал историю Томми и Джины — пары влюбленных из рабочего класса побережья Джерси, пытающихся пробиться в безжалостном мире. Прообраз для главной героини песни нашелся среди знакомых — для Джины Чайлд взял за основу образ Марии Видаль, своей бывшей девушки и экс-коллеги по AOR-группе конце 70-х Desmond Child & Rouge.

«Она подрабатывала официанткой», — рассказывал Чайлд. — «И все там называли ее Джиной, потому что она внешне напоминала им [итальянскую актрису] Джину Лоллабриджиду. Поэтому мы начинали сочинять песню про Джонни и Джину, ведь Джонни мое настоящее имя. И Джон говорит: «Я не могу петь про Джонни, ведь меня зовут Джонни. И я сказал что-то вроде: «Хорошо, ну давай тогда Томми». И именно тогда родились Томми и Джина».

Получившаяся песня стала идеальным гимном эпохи Рональда Рейгана — рассказом о победе любви над невзгодами, исполненным с такой коммерческой огневой мощью, которая способна сравнять с землей города. В Livin' On A Prayer все было безупречно — от задумчивого синтезаторного вступления, которое уступало место звуку звенящих шпор, до мгновенно узнаваемого гениального «Уау-уау» с эффектом ток-бокса, которое возносило и без того великолепный во всех отношениях припев высоко вверх — через стратосферу прямо в открытый космос.

Сегодня Livin' On A Prayer считается золотым стандартом стадионного рока 80-х, неофициальным гимном Нью-Джерси и, соответственно, самой популярной песней в стриптиз-клубах Садового штата. Ведь эти танцовщицы знают толк в музыке.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3