"Оставь надежду, всяк сюда входящий". В тот момент, именно эти слова гудели набатом в моей голове. Стоял необычайно жаркий день в конце июля. Я стоял у терминала посадки на рейс Стамбул-Батуми и курил. Горячий ветер обдувал моё лицо. Сигарета истлела только наполовину, когда я увидел бегущую ко мне сотрудницу аэропорта с каким-то мужиком. Когда она была в приблизительно 2 метрах от меня, я услышал: "Sir, you can't smoke in here!", что прозвучало довольно загадочно для меня, особенно в рамках контекста последних двух недель, за которые я многократно видел, КАК здесь плюют на правила. Я оглянулся в поисках запрещающих надписей. Как они выглядят на турецком я знал, поскольку уже обладал некоторой насмотренностью. Осталась всего четверть сигареты. "What?", - ответил я. Тут уже вступил мужик: - "Sir, put your cigarette down!", - ну, сейчас начнётся, подумал я недобро посмотрев на него, затушил докуренную сигарету и поднялся в автобус. Через пару минут, как я и предполагал, подошёл ещё более серьёзный на вид дядька и спросил курил ли я сигарету. Все ещё не полицейский, это хорошо. Не курил, господа хорошие, показалось вам от жары. Тут собственно подошёл водитель и нас всех повезли к самолёту.
Обожённый и уставший от всего турецкого, я размышлял. Иногда мои мысли обретали словесность и перемежались отборным русским матом. Где-то на окраине души я понимал, что это пройдёт и все эти люди не заслуживают такого отношения, но сдерживать себя уже не мог. Эта страна прорвала какую-то плотину внутри меня и выплеснула реку гнева. Сдерживать я мог только берега, что весьма благоприятствовало возможности для турецкой полиции провести ещё один спокойный и тихий денёк. Началось это путешествие на границе Турции и Грузии в Сарпи.
Я прошёл границу без проблем, отметив лишь, что штампик мог быть и поразбочивее. Краску они экономят что ли? В архитектуре вокзала чувствовалась рука матёрого дизайнера. В некоторых местах мне открывался не вид, но картина художника. Осмотрев ещё немного вокзал, я отправился наружу. Так и не найдя такси у пограничного терминала, я отправился чуть дальше и встретил мужика, кричавшего имя моего следующего перевалочного пункта. Я отправился к нему и договорившись примерно на 100 лир, купил билет. Тут надо отметить, что я заранее вёз с собой доллары и лиры, которые заблаговременно приобрёл в обменнике. Через минут 15 я сел в микроавтобус "аля Газель" и мы отправились в путь. Дорога шла по побережью, а я расслабился и радовался предстоящему приключению. Мой маршрут пролегал через Трабзон, в котором я должен был сесть на самолёт SunExpress до Измира в 0:45 AM и прилететь в 3:00 AM.
Трабзон встретил меня чёртовой пробкой в которой мы простояли 40 минут, после чего я не выдержал и попросил водителя остановиться. Я хотел сделать это раньше, но пока мы ехали, обочины просто не было, а идти по дороге, тем более с сумками, как-то не хотелось. Очень уж специфичный стиль вождения я наблюдал все эти 40 минут - другие водители блокировали нам съезд, вставали на аварийку, подрезали, ломались, сигналили, кричали. Одним словом - происходил абсолютный, на мой взгляд, хаос. По карте оставалось минут 10 до ближайшего торгового центра. Я решил, что было бы неплохо прогуляться до него и немного там отдохнуть, а самое главное - пообедать. По дороге в ТЦ я отметил для себя, что не чувствую пока изменений в климате, что весьма приободрило меня. Было тепло и свежо, воздух был наполнен смолами хвойных деревьев и солёной морской прохлады.
На входе в ТЦ стояла рамка металлодетектора и трое охранников просили всех посетителей снять всё металлическое. Сумки предполагалось пропускать через в конвеер. Ну эт мы умеем. До рейса оставалось ещё часов 5, когда я закончил все свои дела в ТЦ и посмотрел маршрут до аэропорта по гугл-картам. Оказалось, что это всего около часа ходьбы! Воспоминания о моей приятной прогулке до ТЦ манили меня, обещая неизведанное. Поэтому было принято неправильное, расходующее силы, но такое желанное решение идти пешком. Я уже прошёл половину весьма гористого пути до аэропорта, когда начался дождь. Укрываясь под деревьями и городскими сооружениями, я двигался как можно аккуратнее, боясь поскользнуться и улететь вниз с горы. В какой-то момент я понял, что иду через огромный университетский городок. Он удивил меня своими размерами, правда я встретил только одну карту, которая и позволила мне по-настоящему оценить его размеры. Попытался сфотографировать её на телефон, но она сама какая-то странно неровная, а времени искать ракурс не было, pardon.
В самом здании аэропорта не было ничего примечательно. Обычный терминал в 2 этажа. Я зарегистрировался на рейс, сдал багаж и сел играть в Spyro на деке. Через пару часов я начал немного замерзать и выпил один стаканчик "сомнительного, но ок" капучино, который оплатил при помощи часов, чем вызвал недоумение и вау-эффект у баристы. Время неумолимо подталкивало меня к заветному часу. Какой же досадой было узнать, что рейс откладывается на час. Тут хотелось бы добавить небольшую ремарку - я не такой уж и опытный перелётчик. Как-то не сложилось у нас с самолётами. Да, приходилось летать, но в основном в командировки и достаточно редко. Поэтому с тем, что мне предстояло узнать, я был не готов столкнуться. Через час рейс откладывался ещё на час. В аэропорте было поначалу комфортно, но оделся я всё же легко и бездумно. Как раз для Турции в середине июля. К концу моего ожидания, в аэропорте был где-то ноябрь по ощущениям. Такого я представить себе не мог и похоже перестарался в экономии веса, который нужно было тащить на себе. Багаж уже был сдан, а сотрудники аэропорта сказали, что ни пледов, ни одеял у них нет. Пришлось замерзать и периодически бегать в кафешки за горячими напитками. Дико хотелось спать и было довольно жутко. В пледах и тёплой одежде нам сотрудники аэропорта отказали с коментарием, что у них нет такого. Нашлась только гора каких то грязных матрасов, посмотрев на которые я решил, что пока ещё не до такой степени замёрз. Чудом мне удалось найти плед, который оставил кто-то из улетавших. Сопровождающие полицейские с мужиком в наручниках и под конвоем не добавляли спокойствия. Несмотря на холод, обстановка явно накалялась. Когда рейс отложили ещё на час у некоторых ожидающих начали шалить нервишки. Я же согрелся и потихоньку засыпал. Мне было уже всё-равно улечу я или нет, лишь бы добраться до отеля и упасть, о святая простота. Это тоже мне было не суждено в эту ночь. Когда мы поднялись в небо и пролетели пару часов, сознанием я был уже не здесь, мне открылся горизонт на котором сверкали своими белоснежными шапками горы, мантры стелились вибрациями по поверхности всего, что имеет в этом мире хоть какой-то вес. Удар шасси о взлётную полосу вернул меня в текущую реальность и я начал потихоньку собираться. Подбадривая себя мыслями о том, как я приму душ в отеле, я быстренько оценил обстановку и двинулся к станции. На часах было 6:20 AM.
Аэропорт Измира находился очень далеко от города, но ходила электричка, на которую нужна была специальная карта IzmirCard. Этот кусок пластика я искал очень долго. На станции их в такую рань ещё не продавали, но можно было пополнить. Указателей нет, хотя турецкий язык довольно простой, можно запоминать слова и читать, но их тупо не было, не помог и переводчик от известного бренда. Одна добрая повелительница шлагбаума на ломанном английском попыталась мне объяснить направление и я честно по нему прошёл уперевшись в бетонную конструкцию, предупреждающую, что мол вот он, спуск на станцию. Спустя 30 минут поиска я нашёл эти карты в, кто бы мог подумать, ведь это так очевидно после бессоной ночи в 6 утра, и как же я сразу не догадался... МАГАЗИНЕ, С МАТЬ ЕГО, ГРЁБАННЫМИ ПРОДУКТАМИ, который делил площадь с местной кафешкой. Оплатив карту, местный кунжутный бублик, и очень странный суп, я позавтракал и отправился на электричку. Мужчина, общавшийся со мной, на удивление хорошо говорил по-английски и довольно подробно всё объяснил. Спустя два часа скитаний по турецкому метро, я оказался у отеля. Номер стоил 77$ за ночь, был маленький и грязненький, но со своей ванной через коридор, дверь в которую запиралась на ключ. Сейф в номере не работал, о чём я сообщил администратору и он обещал решить завтра. Не имея сил с ним спорить, я отправился в свой личный, отдельно находившийся душ. Через 1.5 часа мне предстоял ряд важных рабочих совещаний и, чтобы хоть как-то бороться со сном, я решил прогуляться, заодно раздобыв какой-нибудь жидкости. На улице было очень людно, нарастающая жара немного пугала. Наш отель оказался прямо посреди какого-то базара с всевозможной техникой - от зарядок и телефонов, до мотороллеров и велосипедов. Цены на международные бренды были просто запредельные - как выяснилось, это особенности законодательства в области регулирования цен и формирование спроса на локальные турецкие бренды. Проще говоря немыслимое занудство. В местных брендах я разобраться не успел. Побродив по паре велосипедных магазинчиков, я прикупил бутылку воды, холодный арбузный Lipton, я отправился обратно в отель. Совещания прошли напряжённо, но усталости совсем не чувствовалось, поэтому я решил прогуляться по набережной, покататься на пароме и нормально пообедать.
Ресторан порадовал своим обслуживанием, а прогулка была живописной и приятной. До парома я прошёл по набережной. Здесь явно не хватало деревьев. Они торчали маленькими островками, которые были переполнены людьми. Рядом с велосипедными дорожками ходил старый трамвай. Моё воображение само дорисовало образ культурной и развитой европейской страны, в которой все внутренние и внешние проблемы решены. В тот момент Турция выглядела так похоже на этот образ, но где-то на подсознании я уже начинал понимать, что это лишь отвлекающая внимание вуаль, сотканная специально для туристов.
Поездку на пароме я оплатил тем же IzmirCard. Остальные виды транспорта, как оказалось, тоже поддерживаются. Жара понемногу спадала, морской бриз делал своё великое дело. В небе кричали чайки, которых кормили другие пассажиры парома. Сна не было ни в одном глазу, но я чувствовал как с каждым глотком кислорода из меня уходили силы. Пора было возвращаться в отель на автобусе, где меня ждал долгожданный сон.