Найти в Дзене
Inside Avia

Авиация на севере. Аляска, США

Что мы знаем про Аляску? Это один из штатов США, расположенный на северо-западе Северной Америки. Между прочим, является крупнейшим по площади, а также имеет морскую границу с территорией Российской Федерации в Беринговом проливе. В плане отдаленности, данный штат можно сравнить с Калининградской областью в России. Это удивительный край, покрытый вечными ледниками, бескрайними лесами и горными вершинами.

Авиация играет ключевую роль в жизни этого региона, где протяженность дорог, железных путей и других средств связи ограничена, а путешествия сухопутными маршрутами представляют собой настоящий вызов. Только представьте – большая часть населенных пунктов (примерно 82%) не связана дорогами. Для Аляски авиация – это не просто средство передвижения, она является жизненно важной артерией, соединяющей города и деревни, отдаленные поселения и разорванные горные хребты.

Появление авиации на Аляске было связано с необходимостью быстрой и надежной связи между удаленными районами. В начале XX века, когда разведка местности и поиск природных ресурсов стали важной задачей, самолеты стали незаменимыми инструментами для исследования и обследования этой громадной и географически сложной местности.

В наше время авиация на Аляске продолжает развиваться и адаптироваться к вызовам современности. Старые традиции сочетаются с передовыми технологиями, делая авиацию более безопасной, эффективной и доступной для всех жителей региона. Маленькие и мощные гидропланы, вертолеты, мелкие «цессны» и большие «боинги» – каждый играет свою роль в обеспечении жизни на этой земле. Давайте же узнаем, как поживает авиация на Аляске сегодня.

-2

Прежде всего стоит начать с «сухих» цифр от американской «Росавиации» – FAA (Federal Aviation Administration). На начало 2023 года на Аляске зарегистрированы 763 посадочные площадки. В их число входят как общественные и частные, так и площадки военного назначения. 8668 – столько воздушных судов используются в этом штате, а летают на них 9428 пилотов. Также на Аляске присутствует 300 сертифицированных коммерческих авиаперевозчиков. Неплохие цифры, неправда ли? А если обратить внимание, что население Аляски составляет чуть более 730 тысяч человек, то разделив это число на кол-во зарегистрированных в штате ВС, получим, что примерно на каждого 84-го жителя приходится одно воздушное судно. И примерно треть самолетов – это разные модификации Cessna. Причина заключается в их простоте эксплуатации и как таковой неприхотливости.

-3

Для сравнения: в России насчитывается приблизительно 2400 посадочных площадок, 11.000 воздушных судов и 14.000 пилотов. Впечатляет?

Конечно же, на Аляске есть и крупные аэропорты. Например, аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса. Это крупнейший аэропорт в регионе. Благодаря трем ВПП, каждая из которых длиной более 3 км, обеспечивается высокая пропускная способность.

-4

По данным за 2019 год, аэропорт обслужил около 5,7 миллионов пассажиров, а в 2022 году служба ОВД совершила более 284.000 операций (взлеты и посадки). А еще в Анкоридже есть крупнейшая в мире база для гидросамолетов.

-5

Сравнивая авиацию общего назначения Аляски с Россией, стоит отметить, что ее развитие в США началось еще в первой половине 20 века, а в России АОПА (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов) была создана только лишь в 1998 году. Кроме того, для получения сертификата летной годности в нашей стране придется потратить не одну сотню тысяч рублей, когда в США это можно сделать в десятки раз дешевле. Конечно, сказываются и пути получения летного образования в двух странах, а также средний возраст пилотов и вытекающие бюрократические моменты. Есть такая вещь, как "зарегламентированность". Если в США предъявить такие же требования к летному персоналу, техническому обслуживанию ВС и всем другим аспектам, связанным с эксплуатацией ВС, то авиация от неожиданности просто "остановится". Логично заявить: "так ведь у нас безопаснее?". Это вопрос спорный, т.к. анализировать надо не только по количеству авиакатастроф (которых в США больше, да), но и учитывать процентное соотношение ВС и совершаемых ими рейсов. Тогда выводы будут не столь очевидными. И не стоит забывать про разногласия, касающиеся "авиации общего назначения" в российском авиационном законодательстве и документах ICAO...

Вот такой краткий экскурс в авиационную отрасль одного из красивейших регионов Северной Америки. История с Аляской показывает, как можно действительно эффективно использовать авиацию для развития изначально труднодоступного региона. Многим стоит поучиться…

Наши основные медиаресурсы:

Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)