Найти в Дзене

У логопеда есть выбор.

В коррекции речи есть два пути.

Например, приходит родитель и жалуется на плохое произношение звука Р (с, ш, д).

Логопед проводит диагностику и находит нарушение речи.

Первый путь коррекции. Работать по запросу родителя на коррекцию звукопроизносительной стороны речи.

Один звук - 3 месяца. Если быстрее, еще лучше.

Но когда ребенок придет в школу, в письменной речи возникнет новая проблема, т.к. причина не устранена.

Второй путь. Работать с причиной нарушения.

Вы задумывались, почему ребенок не говорит звук Р?

Почему по подражанию он не смог повторить?

Ведь до определенного времени младенцы всего мира говорят на одном языке. Об этом я писала в предыдущих статьях .

Дальше ребенок смотрит на взрослых, считывает и перенимает их звуки, интонацию, мелодию, артикуляцию...

И к 5ти годам говорит как взрослый.

Но...

Если что-то пошло не так, будут ошибки речи, как явный признак. К примеру звук "р" , потому что его дефект легче услышать родителям и окружающим. Но может быть и любое другое нарушение, и потом особенно оно проявляется в письменной речи. Тут уже не скроешь ошибку, и видно, и слышно.

А ведь часто нарушения речи - это симптом, верхушка айсберга.

Расскажу кратко о своей работе. Что я часто вижу на диагностике?

Ребенок не чувствует свое тело, нарушена высшая психическая функция соматогнозис, при которой идет познавание мира. Когда ребенок не понимает, как тело находится относительно пространства, он не поймет, как нужно поставить язык для звука. Язык - это очень четкие, мелкие движения. Есть такой тест: в какую сторону отклоняется человек. За этим тянется цепочка дисбаланса (Асимметрия, гипертонус, нарушение осанки...) И каждая часть тела начинает подстраиваться под наклон, и язык в том числе. Человек начинает жевать на одной стороне, прикус нарушается, ходить, опираясь больше на одну ногу, сидеть с перекосом, тут и зрение подтягивается и соматическое здоровье.

И еще много нюансов выявляется в формировании нервной системы. Вы помните же из школьной программы, что когда человек рождается, его нервная система еще незрелая, не сформированная. И этот процесс продолжается еще несколько лет.

Если мы начнем выстраивать правильные процессы на уровне тела, на уровне нервной системы, сбалансируем функции и потом покажем, как произносить звук, то ребенок повторит правильно, он поймет, увидит и почувствует. При этом повысится качество жизни, качество мозговых процессов, качество здоровья. О чем подробнее рассказать?