Найти в Дзене
Живые истории

Ночной звонок

Среди ночи внезапно зазвонил мой мобильный. Пронзительно, безжалостно разорвав спокойную сонную тишину. Я мгновенно вынырнула из сновидений. Подскочила на кровати, пока еще плохо соображая, дрожащей рукой нащупала телефон.

Сердце сжалось от нехорошего предчувствия, в висках пульсировало. Ведь ночью просто так никто звонить не будет. Наверняка что-то у кого-то случилось.

В голове промелькнула отчаянная мысль: «А вдруг ничего страшного. Мало ли, мог же кто-то номером ошибиться...»

— Алло, — выдохнула я шепотом, напряженно слушая, чей голос оживет в трубке и принесет какую-то весть. Секундная пауза, и вдруг послышалось озадаченное:

— Э-э-э... А где Кирилл?

Голос был женским, чуть растерянным и мне совершенно незнакомым.

— Спит. — Я покосилась на отвернувшегося к стене мирно сопящего мужа.

Вот ничто его не проймет, даже звонок телефона. Который настолько выбил меня из колеи, что в тот момент я и не задумалась: а с какой стати непонятно какая женщина звонит на мой номер телефона и спрашивает Кирилла, почему не звонит прямиком ему на мобильный?

— Спит, значит, — протянула моя собеседница многозначительно. — Небось, еще и в супружеской постели.

— Ну... в общем-то, да... — до меня постепенно начало доходить, что разговор носит какой-то странный характер.

— Вот, значит, как, — хмыкнула женщина с затаенной обидой. — Угу. Ладно. А ничего, что мне он говорил, что с женой уже больше года вместе не спит?

— Послушайте... Что это за разговор такой? Вы, очевидно, ошиблись номером. 

— Нет, это вы меня послушайте, — сурово оборвала меня женщина. — Ничего я не ошиблась. Я на самом деле хотела ему самому сказать, что у меня лопнуло терпение и я больше не намерена ждать, когда он наконец соизволит развестись. Но раз уж вы взяли трубку, знайте, что у нас с вашим мужем роман. И он собирался уйти от вас ко мне, но все не решался вам сказать. А теперь уже поздно. Я его бросаю. И если вам нравится жить с человеком, который изменяет, можете продолжать и дальше...

В трубке послышались всхлипывания и затем короткие гудки. Где-то с минуту, а то и больше, я тупо смотрела на телефон, переваривая услышанную информацию. В голове она не укладывалась. Я включила свет и кинулась расталкивать мужа:

— Кирилл! Проснись! Сейчас же! Объясни, что все это значит?!

Он что-то непонятное мычал сквозь сон и недовольно отмахивался от меня как от назойливой мухи.

— Кирилл! Немедленно проснись! — Когда мой голос перешел на истерический визг, муж был вынужден открыть глаза. Я потрясла у него перед носом мобильным:

— Что это?!

— Где? — Он заморгал. — Это? Телефон... А что такое? Что происходит?

— Да! Я бы тоже очень хотела знать, что происходит! Кто эта женщина?

— Какая? — Муж жмурился от света. 

— С которой ты мне изменяешь!

Он застыл с полуоткрытым ртом и вытаращенными глазами. Звенящая пауза. Которую я зачем-то прервала, не выдержав нервного напряжения:

— Она сказала, что у вас с ней роман и ты обещал ей уйти от жены!

— Да ни за что! — выдохнул он с явным облегчением. — Это какая-то ошибка. Давай спать. Завтра рано на работу.

Я смотрела, как Кирилл преспокойно отворачивается к стене и накрывается с головой одеялом. Ошибка! Точно! Кто-то ошибся номером! Это же понятно как божий день. Я даже всплакнула на радостях. Слезы сами побежали по щекам. Вот дура- то, устроила разбор полетов на ровном месте из-за ничего. Ничего же? Конечно, ничего. Дурацкая ошибка. Не тот номер. Всякое в жизни бывает, даже такое.

Я вытерла слезы и сопли, вздохнула с облегчением, выключила свет, вернулась в кровать, прижалась к спине мужа и уснула совершенно умиротворенная, как говорится в романах, с улыбкой на устах.

А утром проснулась от того, что лезвием ножа по сердцу резанула мысль: та женщина в телефоне назвала моего мужа по имени! Я рывком села на постели. Ошарашенно сопоставляла факты. Кусала губы. На кухне гремел посудой муж. Я решительно откинула одеяло и потопала к нему прямо в ночнушке. Замерла в дверях, наблюдая, как он достает из шкафчика свою и мою чашку тоже, чтобы заварить кофе на двоих. «Вот интересно, а ей он тоже делает кофе?» — подумала как-то отстраненно.

— Привет! — заметил меня супруг. — Проснулась? Кофе будешь?

— Кирилл... Ты мне ничего не хочешь сказать? — выдавила улыбку.

— Насчет чего?

— Насчет той женщины, которая ночью звонила.

— Да нет у меня никакой женщины, я тебе уже говорил! Что за бред?! Это какая-то ошибка. Или идиотский розыгрыш.

— А откуда она тогда знает, как тебя зовут? — спросила я, все еще пытаясь держать себя в руках.

— Ни малейшего понятия. — Он развел руками. — И вообще, не бери дурного в голову. Тебя до офиса подвезти?

— Нет, — отказалась задумчиво, — я лучше на метро, там пробок нет.

— Ну как хочешь. — Кирилл чмокнул меня в щеку, допил кофе, схватил ключи и убежал на свою работу.

От меня в офисе весь день не было толку. Я старательно таращила глаза на экран компьютера, делая вид, что работаю, а мысли мои были ой как далеко. Кружились вокруг незнакомки, у которой якобы роман с моим мужем. Кто она? Откуда взялась? Где они познакомились? Как часто встречались? Или не встречались...

Время от времени я эти мысли отгоняла и пыталась думать о другом: он отрицает факт измены. Если бы и правда хотел уйти, ухватился бы за этот дурацкий случай со звонком в ночи и во всем признался. Зачем отпираться? Но он отрицает. Значит, или действительно ошибка и измены не было, или у него просто железная выдержка.

Надо проанализировать: а как он вел себя, когда я его разбудила? Да нормально вроде вел. Обычно. Не паниковал, не юлил, как застуканный на горячем изменник. Короче, ничто в реакции мужа не выдало в нем кобеля и предателя. Правда, на какую-то долю секунды он «завис», когда я обвинила его в измене. Может, от неожиданности и абсурдности происходящего, не знаю. Но быстро взял себя в руки.

К сожалению, в логическую цепочку никак не укладывалось то, что женщина назвала его по имени. Неужели случаются даже такие совпадения?

«Что же мне теперь делать?» — настойчиво зудело в голове. С одной стороны, я вроде бы верю (или хочу верить) мужу, который сказал, что не изменял. С другой

стороны — а если он врет?

Червячок сомнения грыз душу, доводя меня до безумия. Я должна узнать правду. Измену простить сложно. Нет, скорее, невозможно. Это предательство. Подлость. Если он поступил так один раз, то нет никакой гарантии, что не предаст снова. Я никогда не смогу быть вместе с человеком, который мне изменил. И муж это знает. Мы с ним обсуждали эту тему когда-то давно,

еще до свадьбы. И я ему тогда сказала: — Если будет измена — это конец, я не

смогу простить.

В ответ он поклялся мне в верности.

К концу рабочего дня меня осенило: я

ведь могу перезвонить той женщине, у меня в телефоне остался ее номер. Но что ей сказать? Как начать разговор? Я терла лоб в растерянности.

Когда у нас жизненные трудности, все мы обычно вспоминаем о самых близких людях — о родителях. Кому еще поплакаться в жилетку, как не им? Вот и я после работы поехала не домой, а к маме.

— Что стряслось? — спросила она, едва увидев мое лицо.

— Да ничего, — соврала почти беспечно. — Просто соскучилась, заскочила на часок, тебя проведать...

И я разрыдалась. Плакала, как маленькая девочка, уткнувшись в родное мамино плечо. Захлебывалась слезами и словами. Мама слушала молча, не перебивая. Лишь все время гладила меня по волосам, успокаивая. Потом вынесла свой вердикт.

— Я, как никто другой, понимаю твое состояние, — сказала она. — Но не совершай опрометчивых поступков.

— Не могу, — простонала я. — Идиотская какая-то ситуация. И вроде до конца непонятно: а была ли измена? И забыть все это я не в состоянии.

— Знаю, — шептала мама. — Сама через такое прошла. Поэтому и прошу: не руби с плеча. Еще ничего толком неизвестно.

— Но ты выгнала отца, когда у него появилась другая, — напомнила я ей.

— Да, это правда, выгнала, — со вздохом согласилась она. — Но ты не представляешь, сколько раз я потом об этом жалела, как тяжело мне было. Одной остаться не сладко, поверь. Но я не смогла переступить через свою гордость. Даже когда твой отец каялся, просил разрешения вернуться в семью. Не простила.

— И я не прощу...

— Не надо так. Вы любите друг друга. — Мама взяла меня за руку. — Пойми одну простую вещь. Все совершают ошибки. Надо уметь их прощать.

— Ты так говоришь, как будто его измена — уже доказанный факт, — заметила я с отчаянием в голосе.

— А ты как сама чувствуешь? — ответила вопросом мама. — Прислушайся к себе. Доверяешь ты ему или нет.

— Не знаю! — в сердцах воскликнула я. — В том-то и дело, что не знаю!

Разговор с мамой не принес ясности, только еще больше разбередил душу. Мне нужен был хороший друг. Человек, которому я могу высказаться, который поймет. Это Нинка. Разумеется, только она. Подруга выслушает и наверняка даст дельный совет. К тому же она знает и меня, и моего Кирилла как облупленного, он регулярно ей то полочки отвалившиеся прибивает, то краны чинит, то розетки ремонтирует. Я не против. А кто Нинке еще поможет, своего мужчины у нее нет, она ведь одинокая.

Я вышла от мамы и позвонила Нине. 

— У меня к тебе серьезный разговор, —

сказала ей сухо.

— Что-то случилось? — забеспокоилась она. — У тебя все нормально?

— Это по поводу моего мужа. — Я ушла от прямого ответа. — Сейчас заеду.

— Что?! — в ее голосе зазвучала паника, на которую я тогда не обратила внимания. — Ой, а я уже спать собираюсь, завтра с самого утра планерка, не опоздать бы...

— Нина, для меня это очень важно, — с нажимом произнесла я и нажала отбой.

Когда подруга открыла мне дверь, я отметила про себя, что на ней буквально нет лица. Какая-то она расстроенная, удрученная. Но моя проблема была гораздо серьезнее, поэтому я ничего не спросила. Прямо с порога выпалила:

— Кирилл мне изменяет.

Это была роковая фраза. Броская, но произнесенная мною, скорее, для пущего эффекта. Для красного словца.

После этой сводящей с ума фразы я планировала уточнить, что на самом деле о факте измены мне достоверно неизвестно. Поэтому я, собственно, к ней и пришла. Чтобы вместе мы подумали, как мне дальше поступить. Вывести мужа на чистую воду? Или сделать вид, будто никаких проблем, и жить как раньше? Но больше я ничего сказать не успела. Лицо Нины некрасиво скривилось, и она заголосила, прижимая руки к груди:

— Прости меня! Прошу, прости-и-и...

— Что?.. — Я привалилась плечом к дверному косяку.

— Не знаю, как это получилось! — Нинка заламывала руки. — Пожалуйста, прости. Это было только раз, когда Кирилл приезжал розетку починить. Он потом сел на кровать, и я села... Понимаешь... И все случилось. Только раз! Поверь!

— Только раз... — прошептала я за ней осипшим голосом. — Случилось...

— Да, один раз! А раньше, когда он кран чинил и полочки прибивал, ничего не было! Клянусь! А в тот раз — случайность, она больше не повторится! Правда! Можешь у него спросить! Он подтвердит мои слова! — Нина уже почти рыдала.

— Да нет, я не буду спрашивать, — прошептала я. На негнущихся ногах вышла из квартиры подруги. Сзади слышались всхлипывания. Я закрыла за собой дверь. 

Я вернулась к маме, переночевала у нее. На следующее утро приехала домой, собрала все вещи мужа в чемодан и сумки и выставила их в подъезд. А спустя день мне снова позвонили с того номера мобильного, что и среди ночи. Я не хотела отвечать, но потом все же взяла трубку. 

— Извините, я вам звонила недавно... — Я сразу узнала ее голос. Только теперь он был виноватый. — А что, вашего мужа тоже Кирилл зовут? Это все большое недоразумение. Ваш Кирилл и мой — разные люди. Мой специально мне «левый» номер телефона дал, чтобы я его не вычислила, козел! Мы расстались. Но ваш Кирилл не имеет к этому никакого отношения. Это недоразумение! А я на эмоциях позвонила. Так глупо вышло.

Но все это уже не имело значения...