39 лет преображений
Для Land Cruiser 70 это уже четвертая по счету крупная модернизация, но перед знакомством с обновленным «японским уазиком» обратимся к истокам.
Рамный внедорожник с неразрезными мостами на рессорах был представлен в 1984 году, придя на смену Land Cruiser устаревшей 40-й серии. Покупателям предложили целую массу различных кузовных вариантов (с тремя и пятью дверями, пикапы, с брезентовым верхом или съемной пластиковой крышей) и разные варианты колесной базы.
Несмотря на появление новых поколений Land Cruiser, компания продолжала продавать проверенную временем 70-ю серию на многих рынках, включая Австралию, Ближний Восток, Латинскую Америку и Южную Африку, периодически внося обновления и усовершенствования, хотя география продаж сокращалась. В 1999 году закончилась «глобальная» карьера модели – c рынков Европы и США Land Cruiser 70 ушел в связи с ужесточением экологических норм и несоответствия требованиям безопасности. Тогда же его стали оснащать пружинной передней подвеской (сзади сохранились рессоры).
На японском рынке модель смогла продержаться до 2004 года. После десятилетнего перерыва Land Cruiser 70 по случаю своего 30-летнего юбилея вернулся-таки на родной рынок, но ненадолго – специальное разрешение на продажи особой версии «семидесятки» было выдано местными властями ровно на год.
В 2007 году внедорожник заметно преобразился – внешность была обновлена с оглядкой на Land Cruiser 200. Семь лет назад машину доработали для улучшения пассивной безопасности: разработчики основательно усилили силовую структуру кузова спереди, были установлены дополнительные подушки безопасности, новые сиденья и рулевая колонка. Вдобавок была внедрена и система стабилизации. В 2020-м на Land Cruiser 70 в качестве стандартного оборудования начали устанавливать мультимедийную систему с навигатором.
Кроме Японии, выпуск Land Cruiser 70 был организован в Бангладеш, Кении и Португалии методом мелкоузловой сборки (CKD). Ассортимент доступных модификаций к тому времени включал версии с рядной дизельной «шестеркой» 4.2 (131 л.с.), турбодизелем V8 4.5 (205 л.с.) и четырехлитровым бензиновым V6 (231 л.с.).
По последней моде
Основным рынком сбыта для «семидесятки» остается Австралия, где модель последние годы пользуется высоким спросом. Отчасти именно поэтому Toyota не пожалела средств на улучшение консервативной модели почти 40-летней давности – на сцену выходит обновленный Land Cruiser 70. Основная примета рестайлинга – вернувшиеся круглые фары вместо используемых с 2007 года прямоугольных блоков. По последней моде они выполнены на светодиодах, с вписанными кольцами ходовых огней.
На радиаторной решетке снова красуется надпись Toyota вместо фирменного логотипа, а блоки задних фонарей переместились с кузова на бампер. Под рельефным капотом скрыта главная техническая обновка – четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,8 л (204 л.с. и 500 Н*м крутящего момента), знакомый по Land Cruiser Prado. В пару ему полагается 6-ступенчатый «автомат» с шестью передачами – автоматической коробкой «семидесятку» перестали оснащать без малого 20 лет назад (тогда она была 4-ступенчатой).
4,5-литровая дизельная V-образная «восьмерка», развивающая 205 л.с. и 430 Нм, осталась в строю, но агрегатируется она только с 5-ступенчатой «механикой». По части шасси и полноприводной трансмиссии с жестко подключаемым приводом передней оси у Land Cruiser 70 изменений нет. Также озвучены параметры пятидверной модификации Wagon: в длину внедорожник насчитывает 4,89 м, ширина и колесная база – 1,87 и 2,73 м соответственно.
В конце прошлого года в Австралии нормы безопасности были ужесточены, поэтому Land Cruiser 70 получил расширенный набор электронных ассистентов – это предусмотренный уже в «базе» фирменный комплекс Toyota Safety Sense на основе фронтальной камеры, включающий системы слежения за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков и автоматического включения дальнего света.
В салоне Land Cruiser 70 была переработана центральная консоль, появились новая панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера и многофункциональный руль. Среди доступных опций – мультимедийный комплекс с 6,7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.
В этот раз обновленный внедорожник снова вернется на родной японский рынок – у местных дилеров он появится зимой, причем это будет только пятидверный вариант с 2,8-литровым дизелем. В Австралии же поставляемый из Японии Land Cruiser 70 предложат в четырех кузовных версиях (трех- и пятидверные универсалы, а также пикап с одинарной или двухрядной кабиной). Продажи начнутся в IV квартале текущего года.