Найти тему
ешь_читай_смотри

Юный Филипп Янковский в фильме по сценарию Андрея Смирнова: "Сентиментальное путешествие на картошку"

"Сентиментальное путешествие на картошку" (реж. Дмитрий Долинин, 1986) 

Имя режиссёра, скорее всего, никому ничего не скажет (Долинин более известен как оператор, например, он снимал культовую "Собаку Баскервилей"), а вот сценарий к этому фильму написал Андрей Смирнов. С конца 70-х Смирнов прекратил работать как режиссёр - это был протест против цензуры, однако из кино не ушел. В "Сентиментальном путешествии..." чувствуется как уже вышедший к тому времени (и фактически запрещённый) смирновский фильм "Осень", так и будущий его фильм "Жила-была одна баба".

-2

В названии читается отсылка к сентиментализму - был такой роман Лоренса Стерна "Сентиментальное путешествие по Франции и Италии" (1768). Путевые заметки, в центре которых чувства и переживания героя. В общем-то, здесь то же самое.

-3

Первокурсников по (хорошо забытой, слава богу) советской традиции сразу после начала занятий отправляют в колхоз - и тут у главного героя в исполнении Филиппа Янковского происходит столкновение с реальной жизнью лоб в лоб. 

Атмосфера воссоздана авторами очень реалистично, без всяких приукрашиваний - деревня, дождь, грязь, разруха, бедность. Зритель видит, что крестьяне в советской деревне - вымирающий вид, что молодое поколение - гопники, как сейчас бы сказали, что старое поколение - это прошедшие войну спившиеся старики или баба Зоя, которая вспоминает времена вплоть до крепостного права. 

Все эти побочные, вроде бы, сюжеты, истории, детали, идут фоном, но кажется, это и есть главное, а вовсе не тема студенческой любви. Вообще, сентиментальности, вопреки названию, здесь мало. Напротив, и любовь, и смерть, с которыми сталкивается главный герой, показаны достаточно цинично. 

-4

Филипп Янковский очень хорош. Это первая его роль, и ему (как, видимо, всем актёрам с фамилией Янковский) необязательно было даже играть, он просто мог есть, ходить, лежать перед камерой - и этого достаточно, чтобы зритель (и особенно зрительница) не могли оторвать взгляд от экрана. 

-5

Также запоминаются яркие Анжелика Неволина и Пётр Семак - обидно, что оба мало снимались в кино и так и не стали "звёздами", хотя имели все шансы.