Недавно прочитала милейшую детскую повесть-сказку, где текст очаровывает не меньше, чем иллюстрации.
Но для начала традиционно скажу пару слов об авторе и его работах.
Дэйв Шелтон – английский писатель и иллюстратор, на родине известен по еженедельным подростковым детективным комиксам "Хороший пёс, плохой пёс" (мой вольный перевод, оригинальное название: "Good dog, bad dog").
Этот комикс отличает забавный стиль, интересный сюжет с расследованием преступления и пародия на нуар. В одном из обзоров видела отличное выражение, характеризующее отношения детективов-напарников: "собачий Астерикс и Обеликс". Я бы полистала.
Еще из непереведенного заинтересовала книга "Тринадцать стульев" ("Thirteen chairs"). В ней мальчик заглядывает в заброшенный дом и обнаруживает тринадцать стульев, двенадцать из которых заняты призраками, готовыми рассказывать свои истории.
Вспоминаем "Кентерберийские рассказы" или "Декамерон", адаптируем под современных подростков, добавляем призраков.. Считаю, что книга достойна внимания.
А одно любопытное произведение в 2019 году выпустили на русском языке (издательство "КомпасГид"). "Эмили Лайм и похитители книг" – захватывающее приключение, где не последнюю роль играет библиотекарь – настоящий магнит для происшествий и ее помощница.
А теперь вернемся к книге, о которой хочу рассказать сегодня.
"Мальчик и медведь в лодке" начинается встречей пассажира и капитана. Мальчик садится в лодку к медведю и просит перевести его на другой берег.
Мы не знаем, откуда пришел ребенок, почему на вёслах сидит медведь, что это за интересная переправа, но лодка скользит по морской глади, время летит и...ничего не происходит.
Мальчик ищет, чем себя развлечь, медведь молча гребет. Мальчик засыпает, а берег не приближается. Но нет, они не заблудились и даже не оказались в самом центре неизвестности, все под контролем капитана.
Однако по ходу повествования вода все так же окружает героев со всех сторон.
За неимением других собеседников мальчик иногда разговаривает с медведем, узнает его привычки, которые только раздражают, вдыхает некомфортный запах медвежьей шерсти, переживает, что еда кончится раньше, чем появится берег, начинает дерзить, грубить, всячески отрицает возможность долгого путешествия, боится спровоцировать большого медведя, но не может избежать резких высказываний.
Да и как быть, если планировал провести в лодке несколько часов, а застрял там на сутки, другие. И на карте лишь вода, никаких признаков суши.
Но произойдет ряд событий, которые необходимо принять, нужно будет сделать выбор. И этот выбор - отношение к происходящему. Так ли сложно принять действительность и разглядеть того, кто рядом с тобой. Его чувства и переживания.
Об этом будет неспешная книга, где за взмахом весла скрывается не меньше интересного, чем прячется монстров под толщей бескрайней воды.