Найти в Дзене
Minsknews.by

Какой образ у Минска и имеет ли столица свой визуальный стиль

Города как люди: со своими темпераментом, неповторимой внешностью и душой. Какой образ у Минска и имеет ли столица свой визуальный стиль, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

Глазами креаторов

Столицы и города многих стран пытаются позиционировать свою уникальность путем создания компактного образа-ассоциации, будь то яркий и точный логотип, слоган или дизайн городской среды. Главное и самое сложное в создании такого визуального образа — выявить то единственное и неповторимое, что выделяет его среди других городов. И, конечно же, лаконично и креативно эту неповторимость отобразить.

Было несколько попыток разработать концепцию визуального облика нашей столицы. В 2013 году московский дизайнер Максим Алимкин совместно с одной британской компанией предложил бренд, идея которого — «Минск как город интеллекта». Стратегия заключается в том, чтобы не отражать город во всем его многообразии, а выразить характерную функцию, которую он может выполнять в национальном и мировом пространстве. По мнению авторов концепции, реально существующее архетипическое качество Минска — ярко выраженная способность жителей к абстрактному аналитическому мышлению. Это качество заложено тремя послевоенными поколениями, когда белорусская столица была заново отстроена и развивалась как центр инжиниринга. Отсюда ключевая идея столицы — умный город.

Однако я бы в данном случае с креаторами, которые увидели белорусскую столицу в бело­голубых цветах, не согласилась. Такая цветовая палитра «холодная», морская, она, скорее, подошла бы скандинавским городам.

Годом позже белорусское брендинговое агентство создало указатель-стрелку со слоганом Nice to Minsk you (обыграли конструкцию nice to meet you — «рад встрече с тобой»). А вот это уже ближе по духу: минчане, да и белорусы в целом, радушные, в меру общительные и открытые. И цвета (оранжевый и зеленый), на мой взгляд, компания выбрала подходящие.

-3

Я провела опрос. И как оказалось, у многих горожан Минск ассоциируется именно с этими оттенками: зеленый — это чистота, парки и скверы, цветы, оранжевый — искренность, радость, добродушие, гостеприимство.

Но ни одна концепция, к сожалению, не была воплощена в реальность. Планируется ли в будущем вернуться к разработке визуального стиля Минска? В управлении культуры и главном управлении идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома рассказали, что сейчас везде используется только герб города, а создание логотипа пока не предвидится. Но ведь брендинг не заменяет государственную символику, а служит исключительно для привлечения гостей. Он гибкий, яркий, свободный и легко адаптируемый. Герб же — основа, константа, история города.

Смотрите также: