9,4K подписчиков

Семь минусов и два плюса поезда «Москва»

1,3K прочитали

Продолжаю серию статей по выявлению минусов различных составов метрополитена, наконец дошел и до своего, так скажем, любимого поезда серии «Москва» Постараюсь собрать все «народные мнения» об этих моделях.

Поезд «Москва 2020» «Дейна»
Поезд «Москва 2020» «Дейна»

Напоминаю, что подобные материалы специально написаны с точки зрения критики. Я железнодорожный любитель и с теплотой отношусь и к «номерным», и к «русичам», и уж тем более к поезду «москва», которые ни раз называл лучшими метропоездами не только в России, но и в мире. Возможно даже не потому что он самый идеальный, а потому что конкурентов очень мало. Я думаю идеальный поезд ещё впереди.

В статье выше я называю поезд «Москва 2020» самым красивым, однако подчеркнул, что дизайн поезда достаточно футуристичный и прогрессивный, да такой что в других странах только выставочные макеты похожие рисуют, а у нас 50% таких уже закуплено точно.

Тут я буду сам себе противоречить, и по правде сказать не все любят «космический» дизайн, навороты с множеством дисплеев и бесполезных лампочек.

По типу того, как не всех восхищает Тесла или спорткары, есть много любителей классических или коллекционных автомобилей.

1. Дизайн поезда «Москва» на любителя

Мне например в «Дейне» самому не нравятся какие-то топорные, дешевые дисплеи на морде. Могли бы исполнить это гораздо лучше и с более глубоким экраном, чтобы серый квадрат так не выделялся будто в айфон вставили экран от бабушкиного телевизора.

2. Сквозной проход

У сквозного прохода через все вагоны есть как плюсы, так и минусы, а минусы на самом деле существенны. Например, при посадке бездомного запах распространится не на один вагон как в других поездах, а на многие. При возгорании ситуация подобная, или во время дебоширов в вагоне, несчастных случаев.

3. Нет даже возможности закрыть сквозные проходы

Возможно проходы были бы не так страшны, и даже более полезны, если была возможность перекрывать их как в пригородных поездах, например в «Иволгах».

В поездах «Москва» такой возможности нет.

Салон поезда «Иволга»
Салон поезда «Иволга»

4. Тканевая обивка сидений

Есть мнения, что тканевая обивка сидений не особо приятная штука в общественном месте. Особенно когда жара, и человек с которого «течёт» встал и оставил свой мокрый силуэт на сидении, садится в такое место не особо приятно, вероятно, там скапливается много бактерий.

Но этим страдает не только данная модель поезда, а в принципе значительный транспорт начиная от пригородных электричек , автобусов, трамваев и так далее.

5. Неудобные сидения

Опустим проблему с тканевой обивкой, я решил обозначить отдельным пунктом, что сидения в «Москве» в целом одни из самых неудобных. Ладно в какой-нибудь ласточке или иволге они хотя бы комфортные и мягкие, а тут ведь это просто табуретка обитая тканью, зачем? Ради чего тогда такие жертвы? Почему нельзя сделать мягкий наполнитель плюс кож. зам или нечто подобное (антивандальный материал).

6. Неуютный поезд

Многие жалуются, что раньше после работы можно было расслабится на крайнем сидении у окна, почитать книжку. Теперь ноги нужно держать только поджатыми в напряжении, так как народ курсирует по поезду во время движения и запинается, а спокойных уголков не осталось совсем.

7. Поезда рассчитаны не на комфорт, а на увеличение вместительности

Можно долго рассказывать о плюсах сквозного прохода, о том какие стали широкие двери, больше стоячих мест, но всё это способствует увеличению загружаемых людей в вагон.

Вопрос: Зачем, мне, пассажиру сдались такие плюсы?

Это нужно для отчетности, инженерам, чиновникам, зачем мы повторяем как мантру за ними? Это не наши плюсы 😁

Наш плюс — это хорошие условия для пассажира!

Очевидные и неоспоримые плюсы, по сравнению с другими поездами

Салон поезда — поручни.
Салон поезда — поручни.

1. Изолированные поручни и увеличение их количества

В более старых поездах были две проблемы связанные с поручнями. 1. Их реально не хватало, особенно в середине вагона и в накопительных площадках, люди разлетались во все стороны, проблема устранена. 2. Поручни порой были такими холодными, что невозможно было за них держатся, теперь они изолированы.

2. Электронная начинка

В каком то плане комфорт прибавился только благодаря электронной начинке, и тут она богатая. Раз уж никаких нам удобных сидений, тогда можно «залипнуть» в экран когда совсем нечего делать. Иногда там показывают новости. На другом можно построить маршрут. Кто-то пользуется зарядками для телефона. Также это одни из немногих поездов в метро оборудованы кондиционерами.

Десять минусов и один плюс «Русичей»
MSK & SPB25 июля 2023