Найти в Дзене
Авторская гостиная

Три сестры ( часть 16)

Начало

Свадьбу отмечали в кафе. Из деревни приехали Раиса и Маша с мужьями и Зинаида Михайловна, которая увидев младшую дочь в свадебном плате, расплакалась:

- Жалко папка твой не увидит, какая ты красавица. Он так мечтал погулять на твой свадьбе.

- Мам, ну перестань,- попыталась успокоить ее Люба, - Сегодня такой торжественный день, а ты мне хочешь настроение испортить?

- Извини, дочка, больше не буду,- Зинаида Михайловна утерла слезы платком,- С избранником твоим я уже познакомилась, а вот сватья даже не знаю, как выглядит.

- Пойдемте, я вас познакомлю со своей мамой,- Владимир приобнял тещу,- Знакомьтесь,- он подвел ее к Ирине Аркадьевне.

- Здравствуй, сватьюшка,- Зинаида Михайловна попыталась обнять Ирину Аркадьевну, но та испуганно отстранилась.

- Здравствуйте,- холодно ответила она, разглядывая Зинаиду с ног до головы,- Извините, но мне еще нужно отдать несколько распоряжений официантам,- Ирина Аркадьевна поспешно отошла, оставив Зинаиду в полной растерянности.

- Ох, дочка, видать не повезло тебе со свекровью,- сокрушенно покачала головой Зинаида Михайловна,- Уж больно она высокомерная какая то и сроднится не хочет.

- Ой, не обращай внимания, мам,- Люба махнула рукой,- Я ей с самого начала не понравилась, мол, у меня высшего образования нет, а значит я не пара ее Володеньке. Самое главное- мы будем жить отдельно от нее . Если захочет, то пусть приходит к нам в гости, а если нет — то я лично горевать об этом не буду.

Гостей в кафе собралось немного, родственники невесты, друзья жениха , да и Ирина Аркадьевна пригласила несколько своих приятельниц, которые сидели за столом, надменно разглядывая всех и о чем то переговариваясь между собой.

Когда ведущий предоставил слово родителям, то Зинаида Михайловна искренне желала молодым счастья, долгой совместной жизни и, конечно же, любви. А вот Ирина Аркадьевна была немногословна, она сухо поздравила новобрачных, а в конце подчеркнула, что двери ее квартиры для Володеньки всегда открыты, он может приходить когда угодной к своей маме.

Свадьба шла своим чередом, гости веселились, лишь Ирина Аркадьевна со своими приятельницами сидели за столом с прискорбным видом, словно это была не свадьба, а поминки.

Переночевав в гостинице, на следующее утро Зинаида Михайловна со старшими дочерьми и зятьями уехали обратно в деревню, а Люба и Владимир принялись обустраивать свое семейное гнездышко.

- Я всегда мечтал жить отдельно от мамы,- признался Володя, прикручивая полку в ванной,- Нет, я маму очень люблю, но жить с ней в одной квартире невозможно, из за постоянного контроля: Куда пошел? Во сколько вернешься?Что поел? Я говорил маме, что уже взрослый мужчина и у меня своя жизнь, но она продолжала следить за каждым моим шагом. Хорошо что у тебя есть собственная квартира и не нужно тратить деньги на съемное жилье, потому что с моей мамой ты бы точно не ужилась.

Но, как бы ни радовался Владимир, что освободился от маминой опеки, разногласия у них с Любой начались буквально с первых дней их совместной жизни.

-Ты почему не погладила мою рубашку?- возмущался Володя,- Ведь я же тебя просил, неужели это так сложно?

- Мог бы и сам погладить,- раздраженно отвечала Люба,- Ты раньше меня пришел с работы, а даже посуду не помыл, вон ее сколько в раковине скопилось.

- Опять ты приготовила на завтрак яичницу,- он недовольно отодвигал от себя тарелку,- Ты же знаешь, что у меня больной желудок и мне жареное нельзя. Я тебе уже говорил, что на завтрак предпочитаю есть овсяную кашу.

- А у нас здесь не ресторан,- Люба привычным движением выкидывала содержимое тарелки в мусорное ведро,- Не нравится- не ешь. Кстати, я просила сварить мне кофе и что то я его не вижу на столе.

Так, день за днем, Люба и Владимир привыкали друг к другу. Порой она жалела, что вышла замуж, снова хотелось остаться в своей квартире одной, с привычным укладом жизни, но с о временем Люба привыкла к замужеству и даже стала находить в нем положительные моменты.

В выходной они вместе ходили по магазинам, покупали продукты, а потом, приготовив обед или ужин, усаживались около телевизора и смотрели интересный фильм.

По воскресеньям Владимир навещал свою маму и обижался на жену, что она категорически отказывалась ходить к ней в гости. Да и сама Ирина Аркадьевна была у них всего лишь один раз. Она с недовольным видом прошлась по комнатам, провела рукой по подоконнику, в поисках пыли и, отказавшись от чая, ушла к себе домой.

- За что она меня так ненавидит?- почему то расплакалась Люба, после того, как за свекровью захлопнулась дверь,- Что я ей плохого сделала?

- Не обращай внимания,- Володя обнял жену,- Мама очень своеобразный человек. Она привыкла, что в школе ученики должны ее слушаться и выполнять то, что она им скажет. Отец ушел из семьи, когда мне было тринадцать лет, не выдержал маминых постоянных придирок и нравоучений. Правда, я это только недавно понял. А тогда мама сказала мне, что отец оказался нехорошим человеком, предал нас и запретила с ним общаться.

- И где сейчас твой папа? - поинтересовалась Люба,- Вы с ним общаетесь?

- Он умер три года назад,- печально ответил Володя, - К сожалению, я узнал об этом слишком поздно, поэтому даже не смог с ним попрощаться. Знаю только, что у меня еще есть младший брат и сестра, только они живут в другом городе. Я хотел их разыскать, но мама обиделась на меня, сказав, что этим я предам ее, как когда то поступил отец.

- Странно,- пожала плечами Люба,-Наоборот хорошо, что у тебя еще есть родственники, а значит ты никогда не будешь чувствовать себя одиноким.

Люба с Владимиром вместе жили уже пять лет и, в принципе, все у них было хорошо, огорчало лишь отсутствие в их квартире малыша. Раньше Люба категорически отказывалась когда-либо иметь ребенка, но сейчас, когда она была замужем, то ей как никогда захотелось собственного сына или дочку, к тому же и Володя мечтал о малыше и часто говорил об этом жене.

Люба прошла обследование, которое показали, что детей она иметь не может.

- Но, как же так,- огорчилась она, глядя на доктора,- У меня ведь уже было две беременности.

- И чем же они закончились?- сурово спросил врач, посмотрев на нее сквозь очки,-Судя по вашему рассказу, детей , на сегодняшний день, у вас нет.

Люба промолчала, опустив голову.

- Ведь вас же предупреждали перед операцией по прерыванию беременности, что есть большой риск и вовсе больше не стать мамой. Говорили вам это или нет?- доктор снова сурово посмотрел на притихшую Любу.

- Говорили,- тихо ответила она, кивнув головой,- Только я не предполагала, что все настолько серьезно.

- Ну, милая моя,- врач стал что-то быстро записывать в медицинской карте,- За все в этой жизни нужно платить и за необдуманные поступки тоже.

- У меня совсем нет никаких шансов забеременеть?- спросила Люба, умоляюще посмотрев на врача,- Ведь бывают же исключения.

- Бывают,- тот утвердительно кивнул головой,- Как вы знаете- надежда умирает последней. Может быть и вам когда нибудь повезет, но... в вашем случае шансов очень мало. Уж если вы с мужем очень хотите стать родителями, то может вам усыновить ребенка, взяв его из детского дома? Подумайте.

Если честно, то Люба не хотела становиться матерью чужого ребенка, но все же она предложила этот вариант Владимиру, который сразу же отверг его.

- Неизвестно какая у этого ребенка генетика,- возмутился муж,- А что, если его отец или мать были алкоголиками, а может и наркоманами, а потом этот ребенок вырастет и станет таким же, как его биологические родители?

Теперь Люба завидовала своим сестрам, у которых было по нескольку детишек, хотя несколько лет назад многочисленные племянники ее раздражали.

Люба ходила по врачам, сдавала всевозможные анализы, даже посетила бабушку- знахарку, которая пошептала над ней какую то молитву и велела пить особый отвар три раза в день по столовой ложке. Но все было безрезультатно, долгожданная беременность не наступала.

За два года Люба измучила и себя , и мужа, который был уже готов на все, что угодно, даже взять ребенка из детского дома, лишь бы не слышать каждый месяц рыданий жены, что «опять ничего не получилось.»

Но усыновлению ребенка воспротивилась Ирина Аркадьевна, которая категорически заявила сыну:

- Мне неродные внуки не нужны, так и знай. Если твоя женушка не может родить ребенка, то тебе, сынок, стоит задуматься, а нужна ли она тебе вообще. Годы идут, ты давно бы уже мог стать отцом, а вместо этого выслушиваешь истерики от этой... необразованной парикмахерши. А я тебе говорила, что не стоило на ней жениться, ведь неспроста появилась отдельная квартира у женщины, которая в таком возрасте, уж точно не могла на нее заработать собственным трудом.

Продолжение завтра...