Начало
Сашка действительно разузнал, как происходит процедура развода и даже отвез Машу на своем мотоцикле в районный суд, чтобы та оформила заявление.
Через месяц, Маша стояла перед судьей и искоса поглядывала на Дмитрия, который не обращал на нее никакого внимания, лишь попросил судью побыстрее развести его с Машей, потому что снова готов вступить в брак.
Судья хотела им дать время на примирение, но передумала, учитывая то, что Дмитрий и Мария давно не живут вместе и не ведут совместное хозяйство. Она лишь зачитала из постановления суда, что Дмитрий должен будет платить алименты на двоих детей до наступления у них совершеннолетнего возраста.
- Вот еще,- возмутился Дмитрий, услышав это,- Почему я должен платить деньги на чужих детей?
- Вы уверены, что это не ваши дети?- спокойно спросила судья, посмотрев на него сквозь очки,- Какие у вас на это есть доказательства?
- Мне мама сказала, что дети вовсе на меня не похожи,- пролепетал Дмитрий, опустив глаза.
- Ах, мама ему сказала!- возмутилась Марина, которая тоже присутствовала на этом заседании суда,- Ничего, будешь платить алименты, как миленький,- она строго посмотрела на притихшего Дмитрия,- Заимел детей, так будь добр, расплачивайся за это.
- Гражданочка!- судья постучала деревянным молотком по столу,- Тише, вам никто слова не давал. Если будете вмешиваться в судебное заседание, то я попрошу вас покинуть зал.
Марина замолчала, но так посмотрела на Дмитрия, что он готов был
согласиться на что угодно.
В итоге Машу и Дмитрия развели и она вздохнула с облегчением.
Когда Маша выходила из здания суда, то ее окликнула Марина.
- Хотела с тобой поближе познакомиться,- улыбнулась та,- Ты, Мария не переживай из-за развода, будет еще и на твоей улице праздник.
- А я и не переживаю,- пожала плечами Маша,- Только хочу тебя предупредить, что Дима меня обижал и я бы не хотела, чтобы и ты такое терпела.
- Ой, да знаю я все.- махнула рукой Марина,- Обо мне не переживай, они у меня с его мамашей вот где будут,- она сжала кулак,- Я себя в обиду не дам. Знаешь как я в детдоме дралась, все мальчишки меня боялись.
- Так ты детдомовская?- ахнула Маша,- А зачем тебе Дима понадобился? Могла и получше себе найти.
- Я семью очень хочу,- грустно ответила Марина,- У меня ее никогда не было, мать от меня в роддоме отказалась, вот с тех пор я совсем одна. Ведь за душой у меня ничего нет, ни квартиры, ни денег особо, а у Димки свой дом, скотина, да и свекровь не вечная. Он ведь даже пить бросил, когда я его два раза сковородкой огрела. Сказала, что мне терять нечего, либо он берется за ум, либо я буду вдовой, не побыв законной женой. А он знает- я свое слово сдержу.
- А как Клавдия к тебе относится?- улыбнувшись, спросила Маша.
- Сначала попыталась меня жизни учить, мол все не так, да не эдак я делаю,- усмехнулась Марина,- А как то раз, сварила я щи, налила в тарелку и поставила перед ней, Она начала морду воротить, то соли мало положила, то капуста не до конца сварилась. Я взяла эту тарелку и вылила содержимое ей на голову и сказала, что если она еще раз похает все, что я приготовила, то на голове у нее будет не тарелка, а целая кастрюля. Теперь ест все, как миленькая и нахваливает. Недавно я кашу гречневую сварила и пересолила чуток. Вижу- ее лицо опять недовольным стало, я уже взяла кастрюлю с плиты, так свекровка, мало того, что доела все, что я ей положила, так еще добавки попросила. Давилась пересоленой кашей, но нахваливала и говорила, что ничего вкуснее в жизни не ела. Я сама, когда эту кашу попробовала, то сразу выплюнула и свиньям отнесла. Так что, у меня не забалуешь.
- Какая ты молодец!- восхитилась Маша,- Я бы так не смогла.
- Жизни ты еще толком не знала,- тяжело вздохнула Марина,- С отцом и мамкой, небось, росла? А мне приходилось вгрызаться, да ногтями вцепляться, чтобы выжить. Но ничего, справилась. Ты приезжай к нам как нибудь с детишками, пусть родная бабка на них полюбуется. Я то точно знаю, что они от Димки, по тебе видно, что не станешь ты направо и налево гулять. Да и я рада буду вас видеть. У меня то детей уже никогда не будет,- Марина снова горько вздохнула,- По молодости сделала два аборта и теперь никогда не смогу понянчить свое дитя. А Димкиным детям буду рада, как своих приму. За алименты не переживай, сама буду следить, чтобы он вовремя тебе их выплачивал.
- Какая же ты хорошая, Марина,- Маше так и хотелось ее обнять, но она постеснялась.
- Ой, да ну тебя,- засмущалась Марина,- Иди, а то Сашка на своем мотоцикле тебя уже заждался. Я смотрю- он к тебе не ровно дышит. Ты бы присмотрелась к парню, а вдруг это твоя судьба? В деревне говорят, что он очень ответственный, хозяйственный, а главное — добрый и детишек любит. У него в карманах всегда конфеты для них есть. Поторопись, а то уведут парня, желающих то достаточно,- Марина лукаво подмигнула Маше и стала спускаться по ступенькам.
Целый год Сашка ездил к Маше. Осенью и весной на мотоцикле, а зимой добирался на попутных машинах.
- Кажется дело движется к свадьбе,- радовалась Зинаида Михайловна и как обычно, оказалась права.
После Пасхи, в один из выходных дней, она услышала шум во дворе и вышла на крыльцо.
- Принимайте сватов,- весело сказал высокий парень,- У вас товар, у нас купец. Собою парень молодец, И статный и проворный, не вздорный, не зазорный.
- А, батюшки,- всплеснула руками Зинаида Михайловна,- Кого сватать то пришли, уж не меня ли?- она рассмеялась,- Можете даже не уговаривать- я согласна.
- Аты-баты, пришли сваты,- продолжил парень,- До невестиной до хаты. Наш жених решил проститься с волей, хочет в жены взять Марию. Полюбилась ваша дочь, без нее ему не в мочь.
- Ну что же,- Зинаида Михайловна вмиг стала серьезной,- Проходите в дом. Посидим рядком, поговорим ладком. Стол накроем, авось и сторгуемся.
- А мы к вам не с пустыми руками,- вперед вышла мать Саши, Нина Захаровна, держа в руках плетеную корзину, прикрытую чистым полотенцем,- Есть что выпить и что закусить.
Все вошли в дом и уселись за стол.
- Любашка,- кликнула Зинаида Михайловна младшую дочь,- Сбегай ка до Раиски, скажи, что Машку сватать пришли, пусть бросает все дела и идет к нам. Но сначала Маше скажи, чтобы принарядилась и пока не выходила из комнаты, я ее позже позову.
- Маш, там тебя сватать пришли,- Любашка буквально влетела в комнату, в которой Маша укладывала детей спать.
- Тсс,-прижала та палец к губам,- Ты ничего не путаешь?
- Не,- замотала головой девочка,- Меня мамка за Раиской послала, велела к нам звать, а тебе наказала, чтобы ты принарядилась и сидела здесь, она тебя после позовет.
Любашка убежала, а Маша села на кровать, сердце ее часто забилось. Они с Сашкой даже ни разу не целовались, он и словом не обмолвился, что Маша нравится ему, а тут надо же — сватов заслал. Она подошла к шкафу, достала свое самое любимое платье- красное в белый горох, причесала волосы и подошла к двери, тихонько приоткрыв ее.
- Как, приданое готово?
Все ль перины, пышны, новы?
Все ль мягки, как пух, подушки,
Что пойдут Сашку под ушко?
Собралась, коль под венец,
Полным должен быть ларец!
Маша едва не рассмеялась, но вовремя прикрыла рот рукой
- Не беспокойтесь,- успокоила сватов Зинаида Михайловна,-Приданное готово, с момента рождения дочерей начала его собирать. Так что, в дом мужа придут не с пустыми руками.
В дом, запыхавшись, вошла Раиса и принялась помогать матери накрывать на стол.
- Может пора нашу невестушку звать?- предложила Нина Захаровна,- Много слышала о ней от сына, но ни разу не видела. Да и с внучатами хотела бы познакомиться.
Зинаида Михайловна напряглась и позвала Нину Захаровну в сени.
- А вас не смущает, что Саша берет в жены женщину с детьми?- напрямую спросила она,- Он ведь может жениться на другой девушке и народить своих.
- Что ты, сватья,- замахала руками Нина Захаровна,- Я против выбора своего сына никогда не пойду. Если хочет жениться на женщине, у которой есть дети, так я их приму, как родных внуков. А если родят своих, то я разницы никакой меж ними делать не буду. Меня ведь второй муж, в свое время, тоже взял с ребенком, старшим братом Саши, так я до сих пор помню, как свекровь надо мной измывалась. Когда родился Саша, ее родной внук, то она моего старшенького и вовсе заставляла отправить дальним родственникам, чтобы не мельтешил перед глазами. Я тогда своему мужу сразу сказала, что оба сына для меня самые любимые и родные и если его матери это не нравится, то я уйду и подниму их на ноги сама. Алексей тогда сильно поругался с матерью и быстро построил свой дом, где мы и стали жить своей семьей. Но и там, свекровь, первое время, хотела раздор у нас чинить. Приходила в гости, Сашеньке протягивала шоколадку, а на моего старшего сына Никиту, внимания не обращала. Никита плакал, что бабушка его не любит, а я не знала, как его успокоить. Наконец, я решилась и сказала свекрови: либо она принимает обоих своих внуков, не разделяя, родной или не родной, либо дверь нашего дома всегда будет закрыта для нее. Муж меня поддержал, чего свекровь даже не ожидала.
- И что?- Зинаида Михайловна сокрушенно покачала головой,- Так и не приходила?
- Пришла через месяц,- улыбнулась Нина Захаровна,- А потом даже гордилась Никиткой, когда он школу с серебряной медалью закончил и в военное училище поступил. Всем хвалилась своим «родненьким внучеком.» Так что, не переживай, сватья,- Нина Захаровна обняла Зинаиду Михайловну,- Извини, что на «ты» уже перешла, но думаю, что мы с тобой уже родственники.
- Даже не сомневаюсь,- Зинаида Михайловна тоже улыбнулась,- Но все же, пойдем, у молодых спросим, готовы они стать мужем и женой.
Когда они вернулись Павел Матвеевич, отец невесты, уже разливал по рюмка самогон и обсуждал со сватами свадьбу, словно дело уже было решенное.
- Погоди, отец,-нахмурилась Зинаида Михайловна,- Мы еще дочку не спросили, согласится она выходить замуж или нет. Маша,- громко позвала она,- Поди сюда.
Маша вышла из комнаты и остановилась в дверях.
- Чего стоишь?-Павел Матвеевич удивленно посмотрел на дочь,- Проходи, садись в красный угол, рядом с женихом.
Зинаида укоризненно посмотрела на мужа и, обратившись к Маше, спросила:
- Тут сваты к нам пожаловали, ждут твоего ответа. Согласна ты выйти замуж за Александра? На счет детишек ты не беспокойся, мы со сватьей уже все обсудили.
- Согласна,- тихо ответила Маша, покраснев.
- Ну вот и сговорились,- Павел Матвеевич поднял рюмку,- Будь счастлива, дочка, и роди нам с матерью еще внучку или внука, мы всем рады.