После происшедших событий Михаила одолевал страх за жену и дочку. Машеньку выписали, и она переехала к папе в гостиницу. Он купил ей новые вещи, понятно, что все чемоданы сгорели там, в том злосчастном самолете. С утра и вечером ходили навещать маму в больницу, а днем много гуляли, обошли все пермские парки, подолгу сидели с мороженым на набережной. Однако Михаил ни на секунду не выпускал дочку из виду и пугался даже неисправных автобусов. Они почти везде ходили пешком.
Мужчина постоянно звонил Лие, и если она долго не брала трубку, изводил звонками дежурных в больнице. Его уже узнавали по голосу. Мысль о том, что обратно в Москву нужно лететь на самолёте, приводила мужчину в ужас, поэтому он рассматривал только поезд.
А дела в Москве уже требовали его присутствия. И, хотя сердцем и душой Михаил полностью был с женой и дочкой, но голова уже была забита множеством бизнес вопросов. Ничего, думал он, Лию скоро выпишут. Два дня на поезде- и мы дома. Однако его планам не суждено было сбыться .
Во-первых, неожиданно выяснилось, что Арсений скоро планирует быть в Перми и хочет встретиться с Михаилом и обговорить новый проект по поиску и обучению талантливых детей.
Во-вторых, почти выздоровевшая жена вдруг заявила, что не сможет пока вернуться в Москву, поскольку хочет побыть здесь, на Урале, хотя бы дней десять , чтобы восстановиться. Врачи вторили ей и твердили про необходимость свежего воздуха.
Скрепив зубы, Михаил согласился, тем более что третьей причиной была Машенька. Вернее, ее желание вернуться в «волшебный домик». А отказать маленькой кудрявой шалунье, пережившей сильный стресс, он физически не мог. Михаил увеличил зарплату своему заместителю в Москве, с условием, что тот сам закроет все вопросы. На том и решили.
****
Через несколько дней Лию выписали , и все семейство отправилось в тот самый «волшебный домик в деревне» - лучшее место в мире по мнению Машеньки.
Эх, лето! Оно прекрасно и на южном море , и в глухом уральском посёлке!
Причем ощутить всю прелесть и красочность короткого северного лета могут именно жители сурового климата. Ведь здесь зима длится почти полгода, и глаза как будто заволакивает дымка от нескончаемой серо-белой картины, а первая зелень в конце апреля кажется настоящим чудом. Именно люди северных широт стараются ценить каждый лучик солнца как ценный приз, каждый цветок как улыбку неба, а каждый погожий день как бесценный дар.
Конец июля - пожалуй самое теплое время на Северном Урале, и природа торопится показать всю широту своей души. Яркие краски полевых цветов напоминают кадры фантастического фильма, покрывая полосами холмы, которыми изобилует здешняя местность. В садах распускаются великолепные лилии, флоксы, золотые шары.
А лес на Урале заслуживает самых невероятных эпитетов! Исполинские сосны и ели, застывшие как в сказке, и земля, сплошь и рядом покрытая необыкновенным белым хрустящим мхом. И среди этого бело-зеленого торжественного великолепия- огромные, словно нарисованные коричневые шляпки грибов.
А чуть подальше - лиственные леса , где созревают крупные ягоды малины на кустах, а ближе к болотам- темно синие россыпи ежевики и голубики.
Даже северные реки с отвесными берегами летом смягчают свой буйный нрав и немного прогреваются, и дети спешат поплавать в прохладной, но все же не ледяной воде.
Ну и конечно, наши друзья спешили насладиться всем этим в полной мере. Лия была еще слаба, и не могла ходить на большие расстояния, предпочитая проводить время в садике Людмилы Петровны. Однако и она спускалась к реке и следила за Машенькой, плескавшейся на мелководье.
Даня и Ира тоже любили купаться, но чаще предпочитали разводить костёрчик в ближайшем лесочке и печь картошку. Они навещали Лешего в детдоме , причем и туда направлялись с пакетом картошки, чтобы приготовить ее у той самой реки, что служила Дане утешением в первые дни в детдоме. Людмила Петровна и дед Иван любили возиться в огороде или ходили за грибами Все таки свои припасы были не лишними в долгую уральскую зиму.
А что же Михаил? Вообще-то он снял комнату на той самой туристической базе, где они уже были в мае. Однако, Людмила Петровна настояла, чтобы Лия с Машенькой жили в ее домике, где она откармливала гостей пирожками и домашним вареньем.
Было жарко, дед Иван и Даня спали в летнем сарайчике, и всем хватило места. Михаил же полдня проводил на базе, а к обеду ехал к своим. Ему было скучновато, уже не так радовала рыбалка и походы за грибами. Душа бизнесмена жаждала бурной деятельности, и скоро он ее получил.
****
Арсений, как обычно свалился как снег на голову прямо в маленький городишко близ Перми. И тут же назначил встречу.
Михаил не знал, куда можно пригласить звездного дпуга и позвал его прямо на турбазу. К его удивлению, Арсений согласился и попросил адрес.
Уже через час черная машина с тонированными стеклами подъехала на место. Арсений, загорелый, с небольшим рюкзачком вещей выскочил с заднего сиденья. Он смотрелся в этом демократичном месте как заморский принц. Но , совершенно не замечая этого, мужчина улыбнулся и сладко потянулся;
-Ээх, природа!
И тут же отпустил шофёра, сказав, что пробудет здесь пару дней. Михаил был поражён, но постарался не показать вида, организовав лучшую комнату другу.
Этим вечером он не поехал к своим девочкам, нужно было обговорить все с Арсением. Сначала Михаил показал гостю окрестности, не забыв облить того средствами от насекомых. Затем они решили приготовить шашлык. Ну и как водится в этих краях, народ потянулся к костру.
-Эх, не поговорим нормально,- досадовал Михаил.
А Арсению хоть бы хны, он даже водочки местной пригубил. И, не обращая внимания на окружающих мужиков, начал обсуждать проект. Миша сначала смущался, а потом увлёкся.
И вот в самом разгаре беседы в разговор вмешался один из присевших рядом соседей:
-А что, прямо тут и начинайте! Вон, знакомый мой детдому помогает, говорит - там куча талантливых ребятишек, да некому с ними заниматься.
-Нет, ну почему сразу детдом, - протянул Михаил, памятуя сложную историю Дани.
-А почему нет? - оживился Арсений.- Что там за человек такой помогает им?
-Да человек - супер, можно сказать святой. Сам не видит почти ничего, слепой, а и бизнес небольшой тащит, да и помогает всем. Мировой мужик! Ну, ещё и баба у него там, директор этого детдома. Но это его личное дело. А я ему на фирму-то обеды привожу, поэтому и знаю Василия. Хотите, познакомлю?
-Конечно хотим, - за двоих ответил Арсений.
-Да, но мы же хотели деток талантливых именно по программированию отбирать, типа Дани, - робко возразил Михаил.
-А что думаете - в детдоме все тупые что ли? Найдете и там способных.
В итоге договорились завтра ехать не только навестить Даню, но и в детдом.