Спустя четверть века после релиза Descent попадет на страницы «Книги рекордов Гинесса» как первый полностью трехмерный шутер от первого лица. Запоздалое, но точное признание упрочивает особое положение игры в пантеоне легендарных стрелялок 90-х. Descent выставил самые высокие требования вестибулярному аппарату геймера, подарив в ответ и самые необычные впечатления. Свободу особенно ценишь в заточении. Разработчики из Parallax Software интерпретировали эту максиму по-своему, заведя маневренный космический корабль в узкие, ветвистые шахты, но даровав игроку все шесть степеней свободы. Вы — пилот истребителя MD1032, против вас боевые летающие аппараты и привычки горизонтального мышления. Понятия «верх» и «низ» в Decent не существуют, они ситуативны, и переключить голову на истинно трехмерный анализ игровой ситуации непросто. А придется. Мало выполнить задание (уничтожить врагов, убить босса или спасти заложников), не менее важно вовремя покинуть помещение. В конце каждой миссии — после ра