Найти тему
Проект Расхлам

Почему сложно избавиться от ненужных вещей?

Обращали внимание на то, что все касается вещей немного стыдно? 

Нет в доме книг? Не читаешь, обыватель… Много книг? Выпендриваешься, все равно же не читаешь, только пылью дышать… Много одежды – барахольщица, мало одежды – нет стиля, не умеешь одеваться. Стремишься украсить дом и накрываешь табуретки салфетками – фу мещанские интерьеры. Ну и так далее. 

Нам стыдно, что у нас мало вещей, стыдно что много, стыдно что вещи достаточно хорошие или наоборот слишком дорогие. И так до бесконечности. 

70 лет советской власти, наши родители и бабушки постигали бытовую аскезу, во время войны и блокады более оправдано, во времена позднего социализма менее оправдано. 

Перед бабушкой, которая 10 лет в одних сапогах ходила и водила копейку без гидроусилителя и кондиционера, немного неловко за 5 пар кроссовок и несколько разных сумок. 

А за бабушку немного неловко, за квитанции за квартиру, хранящиеся с 96 года, сломанные стулья на балконе и просроченные лекарства в холодильнике. 

Когда мы наконец уговораваем родителей на ремонт, оказывается, что освобождать пространство самостоятельно у них нет сил, а допускать к разбору других людей - стыдно. 

Поэтому все нажитое непосильным трудом складывается в коробки и коробки продолжают храниться.

И так до бесконечности… 

Когда настает пора вступать в наследство, продавать или разменивать квартиру, самостоятельно разобрать вещи еще сложнее. 

Берешь себя в руки, открываешь шкаф, натыкаешься на бабушкин любимый халат и тупо рыдаешь. 

Выкидывать на помойку горелую сковородку «на которой лучше всего жарятся блины», потрепанное шерстяное одеяло, пережившее войну, эвакуацию, перестройку и Ельцина рука не поднимается. А везти в ипотечную студию тоже не очень понятно как и зачем. 

В итоге, стоит бабушкина квартира не разобранная, не продать и не сдать. 

Одна из социальных миссий нашего проекта это желание снять гриф «стыдно» со всего что связанно с вещами. 

У нас исторически достаточно искалеченные отношения с частной собственностью, пора это принять и перестать комплексовать. 

Мы стараемся максимально нежно и корректно организовывать свои разборы. 

Мы знаем, куда и как отправить одеяло, халат и сковородку, чтоб они либо еще кому-то послужили, либо превратились в сырье для новых вещей. Мы подробно рассказываем нашим клиентам, что куда сдается на переработку или благотворительность. 

Вещи должны нас радовать, а не тяготить и вызывать вину. 

Передайте уже своему внутреннему голосу, который каждый раз вспоминает двоюродную прабабку, умершую в блокаду, что выкинутая кастрюлька без ручки, никак пробабкину память не осквернит. 

А если внутренний голос плохо слушается, обращайтесь, попробуем найти решение.

Знакомо?