Найти тему

Сказки для ребенка с алалией

О том, что ребенок не говорит, потому что родители ему не читают, не сказал нам только ленивый.. Но как читать такому ребенку? Чтение его бесит, книги рвет, выбрасывает.. В крайнем случае сам берет книгу и имитирует чтение.

Ребенку с сенсомоторной алалией на начальном этапе даже в простой сказке не понятно почти каждое слово. А производители книг очень любят экономить на иллюстрациях. На первой картинке дед сажает репку, потом она выросла, а потом ее тянут..и тут на каждой картинке прибавляется по 2-3 персонажа. И так со всеми сказками. Я искала книги с подробными иллюстрациями, у меня книг этих уже целая полка, но успеха не достигла.

Как-то я купила диапроектор (искать стоит именно по этому слову) со сказками. На самом деле, это просто фонарик, куда вставляется маленькая штука с картинками. Вещь интересная, особенно перед сном. Включаешь этот фонарик, рассказываешь сказку и прокручиваешь картинки, а они проецируются на потолок. Проблема та же.. Картинок меньше, чем требуется( Плюс фонарик сам по себе намного интереснее, чем сюжет...Вообщем, использовать можно только для тех сказок, которые ребенок уже знает.

В этом плане очень полезны рассказы Сутеева, он сам рисовал иллюстрации, и там картинка на каждое действие. Про трёх котят, про цыпленка и утёнка, например. Прямо каждое действие проиллюстрировано!

Второй вариант -это сказки на липучках. Плюс в том, что родитель сам в нужное время добавляет нужный персонаж. Или ребенок добавляет.. Они сейчас как раз появились от разных производителей.

Третий вариант -раскраски по сказкам. Недавно откопала в просторах известного сетевого интернет магазина. Тут на каждое предложение есть своя картинка +ребенок учится раскрашивать. Одна польза вообщем.

-2
-3

В начале учебного года ребенок с логопедом месяца четыре проходили сказку про курочку-рябу. Эти сказки нужно именно проходить, а не просто читать. Ребенку с проблемами понимания речи очень трудно это понять и усвоить. В самых простых сказках часто используются сложные слова. Например, не репа, а репка, не курица, а курочка и т.д. И пока все наши заходы были не очень удачными. И в этом плане очень странно слышать от логопеда в саду укор, что дети не знают колобка.. Да, могут не знать, потому что им это всё вначале безумно трудно. И знает такой ребенок только те сказки, которые он проходил несколько месяцев..

Если у фаас есть удачный опыт введения сказок, посоветуйте, пожалуйста! Все интересное, что находила, написала здесь.Но уверена, что хороших реализаций море, а найти их трудно.