Найти в Дзене

Что не так с новой услугой Аэрофлота Sleep +

На днях титульный перевозчик страны заявил о внедрении новой услуги, которая вскоре станет доступна на многих дальнемагистральных рейсах.

Речь идёт о возможности приобрести дополнительные места для комфортного сна в полёте для пассажиров класса эконом.

В бизнесе такая услуга доступна по умолчанию, кресла там изначально сконструированы таким образом, чтобы можно было быстро превратить сидение в кровать.

Все для вашего комфортного перемещения. Телега с лошадью лучше, чем ничего. Кому не нравится летать, можно вот так или пешком. Варадеро, Куба.
Все для вашего комфортного перемещения. Телега с лошадью лучше, чем ничего. Кому не нравится летать, можно вот так или пешком. Варадеро, Куба.

Этого нельзя сказать о креслах эконом класса. Они будто бы созданы для того, чтобы люди могли как следует пострадать: узкие расстояния между рядами, прогнутая спинка, которая никогда не угадает, где даже у среднестатистического пассажира находится поясница и подлокотники, за которые вечно идёт война с пассажиром посередине.

Аэрофлот сообщил о введении пилотной услуги Sleep+. Пока эту роскошь можно купить на единственном рейсе из Москвы на кубинский курорт Варадеро и обратно.

Услуга позволит зафрахтовать на законных правах три кресла в ряду у окна или сразу четыре посередине. Раньше такие опции официально в продажу не поступали и пассажиры действовали интуитивно: сразу после объявления "Посадка окончена, экипажу приготовиться перевести селекторы в положение On", самые ушлые вскакивали со своих мест и бежали занимать свободный ряд, раскидывая все барахло как можно шире.

На не самых популярных направлениях такое часто бывает. Например, недавно мы летели в Магадан и около трети салона была пустой. Не так-то нужен кому-то Магадан в середине лета, я вам скажу.

Место возле аварийного выхода всем хорошо, если бы не подлокотники
Место возле аварийного выхода всем хорошо, если бы не подлокотники

У авиакомпании уже есть услуга Space+, когда пассажирам предлагают купить места с увеличенным пространством для ног, но спать в них все равно приходится сидя, даже если ты летишь с человеком, который не возражает против твоей головы на его коленях...

Подлокотники на таких местах не поднимаются и не опускаются ((:

Смысл новой услуги как раз понятен - дать гарантию пассажиру, что он сможет разлечься как ему угодно по-барски в любом случае, а не как фортуна подмигнет.

А что по деньгам?

За ряд из трёх кресел просят 21500, а за четыре кресла подряд - 32500. Купить можно только на регистрации по наличию, конечно же.

Учитывая, что эту стоимость нужно накинуть на почти сотню тысяч за сам билет в оба конца из Москвы в Варадеро, то не так уж и мало.

За эти деньги, правда, предлагают чесать спинку весь полет и петь колыбельные выдать удобный матрасик, подушку и одеялко, чтобы сделать сон комфортным, но все же...

Это мы летим 12 часов в Гавану. Бьюти-процедуры делала не я одна. Это на самом деле очень утомительный рейс
Это мы летим 12 часов в Гавану. Бьюти-процедуры делала не я одна. Это на самом деле очень утомительный рейс

Не кажется ли вам, что это как-то слишком?

Понятно, что перевозчик номер один в России пытается таким образом монетизировать то, что люди берут бесплатно - свободные места на рейсах, которые раньше были забиты под завязку, но ... Должно же быть где-то дно у таких решений.

Когда мы летели в 2019 году в Гавану, то в самолёте не было ни одного свободного места! Кубинцы часто раньше летали в Москву ради шоппинга и обратно с коммерческими целями.

Улочки старой Гаваны. Идёт обычная жизнь: люди с работы и на работу, пионеры в школе, почтамт работает, бары открыты
Улочки старой Гаваны. Идёт обычная жизнь: люди с работы и на работу, пионеры в школе, почтамт работает, бары открыты

Челночить для кубинцев - это способ выжить в условиях дикой экономии и дефицита. Помните, начало 90-х у нас? Вот так груженные баулами, целыми семьями они что-то таскали из Росси к себе, часто даже ни бельмеса не говоря ни по-русски, ни по-английски.

Я как-то помогала объяснить на своем ужасном испанском парню, пытавшемуся пройти на посадку с двумя баулами, что ему сначала надо слать мешки в оверсайз... Он не понимал, почему нельзя, а работница Шереметьево уже буквально орала на него по-русски

- Куда ты лезешь? На досмотр с сумками нельзя!

Там собралась вся семья и человек шесть просто разводили руками, ничего не понимая. Я взяла их за руки и довела до оверсайз. Проще, чем объяснить)))

Дополнительные опции питания из меню Аэромар на рейсе на Кубу, мясное, сырное, рыбное меню и десерты.
Дополнительные опции питания из меню Аэромар на рейсе на Кубу, мясное, сырное, рыбное меню и десерты.

Мы тогда все взяли, что было можно: и места для ног купили по 7500, и дополнительные меню Аэромар заказали всех видов, что были представлены, и пиво Валерка себе покупал, и йогой я занималась перед своим креслом и маски наносила, и кино смотрела, вытянув свои ноги куда подальше. Вы, кстати, знали, что мой рост - 185?

12 часов турбулентности это не очень круто, я вам скажу, но и кормили полными обедами, ужинами 4 раза. За билеты мы тогда со всеми опциями отдали 110 тысяч на двоих туда-назад. Это было дорого, Нордвиндом улетели бы по тридцатнику с человека...

Это считалось дорого! Но зато же прямой рейс! Аэрофлот!

А что сейчас? Отвалить по сотке за человека и ещё покупать лежанки в полупустом самолёте?

А вы помните, кстати, что было, когда места "для ног" стали платными? С них сразу же стали безбилетников сгонять! Мол, купи сначала, а потом уже сиди. Здесь будет точно такая же история, я вас уверяю. Халявщики-перебежчики скоро будут демонстрировать билеты и грустные шагать к себе на 27С.

Я так понимаю, немного теперь желающих туда, на Кубу, и, главное, оттуда, летать. С 19 июня открыта полетная программа на Кубу, но ажиотажа на направление нет.

А в моих ботинках до сих пор кубинский песок, а они и не знают, каким вкусным может быть снег. "Ночные снайперы"
А в моих ботинках до сих пор кубинский песок, а они и не знают, каким вкусным может быть снег. "Ночные снайперы"

Во-первых, Куба с тех пор как мы там были, сильно изменилась, вместо двух валют стала одна, естественно та, что дороже. )) Там появились онлайн магазины и китайские доставки. За время ковида народ так обнищал, что челоночить уже и не на что, да и некому. Плюс стоимость билетов не покроет мероприятие. Смысл?

Ну и вот наш нацперевозчик пытается дать шика в бюджетном сегменте, мол, не можешь себе позволить бизнес-класс, так вот тебе матрасик и подушечка! С гарантией!

А не проще ли сделать так, чтобы эти кресла выкупались по нормальной цене, а? Неужели это так выгодно - гонять пустыми такие огромные самолёты?

Стоимость билетов Москва-Варадеро. Это ещё без багажа!
Стоимость билетов Москва-Варадеро. Это ещё без багажа!

Давайте посчитаем вместе. Пассажир выкупит ряд из трех кресел за 90552+21500 итого 112052. То есть каждое кресло Аэрофлот продаст ему по 37350...

А вот если бы в авиакомпании снизошли до подсчёта, то узнали бы, что вернуться к тарифу 2019 года даже в 50 тысяч им было бы выгоднее. Тогда полный ряд продавался бы за 150 тысяч, а самолёт был бы при этом наполнен лучше.

Вместе с тем я не отрицаю, что услуга Sleep+ - хорошая и правильная. При наличии свободных мест нужно монетизировать оставшиеся места, это несомненно. Однако, нужно и с умом подходить к тарифной сетке. Больше оборот - больше прибыль.

Обычная кубинка в Гаване. Все, во что она одета и обута - фирмА, завезенная на остров Свободы фарцой
Обычная кубинка в Гаване. Все, во что она одета и обута - фирмА, завезенная на остров Свободы фарцой

Пс. Скоро эту опцию могут распространить на все дальние рейсы в том числе внутренние, продолжительностью свыше 6 часов, так что на халяву будет уже так просто не растянуться.

Граждане, готовим билетики! ))

Как вы относитесь к этому нововведению?

Подпишитесь, чтобы знать, что я там дальше накорябаю. ))