Найти в Дзене

Насколько надёжен Renault Logan второго поколения? Максимально подробный разбор

Кузов и салон К качеству кузова не придраться. Металл с завода окрашен довольно качественно, краска не вздувается и не слезает, следов коррозии не будет, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Что касается отделки, пластиковые элементы не болтаются, хром не затирается и не слезает сам по себе. Остекление автомобиля качественное, стёкла не трескаются со временем и не мутнеют, разве что под воздействием естественного износа на больших пробегах. Ручки дверей долговечные. Материалы салона ненамного лучше, чем в Логане первого поколения — пластик по-прежнему жёсткий, а у сидений такая же тканевая обивка. Шумоизоляция тоже слабая. Двигатели 1.6 8V (82 л.с.) K7M — 8-клапанный атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра, самый распространённый в этом поколении седана. При должном обслуживании он способен проехать более 400 тыс. км. Система питания — распределённый впрыск. Топливный насос работает долго, если заливать качественное топливо без воды. Система зажигания — с одной катушк
Оглавление

Кузов и салон

К качеству кузова не придраться. Металл с завода окрашен довольно качественно, краска не вздувается и не слезает, следов коррозии не будет, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Что касается отделки, пластиковые элементы не болтаются, хром не затирается и не слезает сам по себе. Остекление автомобиля качественное, стёкла не трескаются со временем и не мутнеют, разве что под воздействием естественного износа на больших пробегах. Ручки дверей долговечные.

Материалы салона ненамного лучше, чем в Логане первого поколения — пластик по-прежнему жёсткий, а у сидений такая же тканевая обивка. Шумоизоляция тоже слабая.

-2

Двигатели

1.6 8V (82 л.с.)

K7M — 8-клапанный атмосферный двигатель объёмом 1.6 литра, самый распространённый в этом поколении седана. При должном обслуживании он способен проехать более 400 тыс. км. Система питания — распределённый впрыск. Топливный насос работает долго, если заливать качественное топливо без воды. Система зажигания — с одной катушкой и высоковольтными проводами. Свечи зажигания меняются каждые 30 тыс. км. Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 тыс. км, одновременно с этой работой рекомендуется произвести замену сальников и чистку дроссельного узла.

Если же всё-таки ремень ГРМ оборвался, это приведёт к загибу клапанов и, соответственно, крупному ремонту двигателя. Бывает, со временем датчик холостого хода и датчик коленчатого вала выходят из строя, точный срок их службы назвать нельзя, при поломке потребуется их замена вместе с разъёмом. Вообще, на этих моторах какие-либо серьёзные поломки наблюдаются достаточно редко, но, если двигателю понадобится капитальный ремонт, может быть выгоднее заменить мотор целиком: подержанных агрегатов в продаже много.

-3

1.6 16V (102 л.с.)

К4М — атмосферный мотор объёмом 1,6 литра. Он тоже имеет высокий ресурс и может прослужить более 400 тыс. км. В отличие от К7М, имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Они на этом моторе не регулируются, двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Система зажигания стоит уже более современная, с четырьмя катушками зажигания, а высоковольтные провода отсутствуют. При обрыве ремня ГРМ ремонт будет дороже. Но если вовремя проводить замену ремня, такой проблемы не возникнет.

Проблемы с датчиками холостого хода и коленчатого вала идентичны с K7M — они могут выйти из строя вне зависимости от пробега, без каких-либо причин и потребуют замены на новые, так как уехать без них не получится. Проводить дорогостоящий ремонт двигателя может быть экономически невыгодно и проще будет его заменить.

-4

1.6 16V (114 л.с.)

H4M — более современный 16-клапанный двигатель, разработанный компанией Nissan. На многих машинах практически с нулевого пробега имеет повышенный расход масла. Но этот дефект не требует оперативного вмешательства — можно долго ездить, просто следя за уровнем масла и доливая его по необходимости. Мотор способен проехать больше 300 тыс. км до капремонта. При замене свечей на этом двигателе требуется снять впускной коллектор и дроссельный узел, во время замены свечей можно заодно провести работы по чистке снятых узлов. Сами свечи зажигания в состоянии выдержать 60 тыс. км.

У мотора цепной привод ГРМ, его плановая замена не регламентирована, и узел способен пройти больше 200 тыс. км. Система питания — распределённый впрыск. По системе охлаждения двигатель не имеет болячек, если всё рабочее, проблем не будет.

-5

Трансмиссии

МКПП

Механическая коробка передач имеет очень большой ресурс при должной эксплуатации и наличии масла. При плановом обслуживании автомобиля стоит проверять сальник левого привода на наличие подтёков. Если они есть, то сальник необходимо заменить, чтобы не потерять масло в коробке передач. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт.

АКПП

Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая, старой конструкции, и её можно считать довольно надёжной. Производитель заявляет, что масло и фильтр в КПП рассчитаны на весь срок службы, но лучше всё-таки их периодически менять. Кроме того, со временем может потребовать замены клапан модуляции. Если он засоряется, то коробка начинает пинаться, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим.

-6

РКПП

Роботизированная коробка передач устанавливалась на Logan с 82-сильным мотором, но широкого распространения не получила. Мнения о ней спорные, она немного снижает расход топлива по сравнению с обычным «автоматом», но работает не так плавно.

Масло в гидросистеме КПП желательно менять каждые 30 тыс. км, в механической части — раз в 60 тыс. км. Как показывает практика, 100 тыс. км коробка работает без проблем даже в городских условиях с частыми переключениями. Но агрессивный стиль езды и бездорожье могут снизить ресурс агрегата. К проблемам можно отнести тяжёлую работу в морозы, когда нагрузки на трансмиссию выше из-за загустевшего масла. Бывают и сбои датчиков КПП.

-7

Приводы

Приводные валы будут служить долго, если пыльники на них в хорошем состоянии. Целостность этих резинок надо проверять при каждом ТО. В остальном проблем с приводами нет.

Подвеска

Подвеска достаточно жёсткая, но надёжная и неприхотливая. Амортизаторы — и задние, и передние — прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры нужно будет заменить примерно после 80 тыс. км, при нормальной эксплуатации автомобиля. Передние ступичные подшипники выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Стойки стабилизатора служат около 60–80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки меняются примерно раз в 100 тыс. км. Запчасти и работы стоят недорого, и при необходимости замены каких-либо элементов в подвеске сделать это несложно.

-8

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, работает весь срок службы, при наличии жидкости в системе. Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть только на больших пробегах, свыше 170 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники меняются примерно каждые 50–70 тыс. км.

Тормоза

Спереди тормозная система дисковая, с вентилируемыми дисками. Тормозные колодки меняются обычно каждые 40–60 тыс. км, диски меняются по мере износа, обычно после 100 тыс. км.

Сзади тормоза барабанные. Чистка и смазка тормозных механизмов проводится примерно на 60 тыс. пробега. Замена задних тормозных колодок может потребоваться при пробеге около 100 тыс. км. В целом тормозная система надёжная, при обслуживании тормозных механизмов и своевременной замене жидкости проблем не будет. ABS, как правило, работает весь срок службы автомобиля.

-9

Климатическая система

В автомобиле может быть как климат-контроль, так и кондиционер, в зависимости от комплектации. Климатическая система, как правило, работает всегда исправно при должном уходе за автомобилем. Стоит поддерживать необходимый уровень фреона и сезонно промывать радиатор, а компрессор кондиционера функционирует без нареканий.

Электроника

Электроника в автомобиле максимально простая и за счёт этого надёжная. В процессе эксплуатации, возможно, придётся столкнуться с небольшими проблемами, иногда перестают работать подрулевые переключатели и лампы подсветки номера.

-10