Тем, кто хотят проводить собственные исследования или грамотно разбираться в чужих, я много лет рекомендую книгу "Стратегический маркетинг" Жан-Жака Ламбена. Там просто и не скучно даны основы аналитики, пригодные для любой области.
А вот пример исследования Pew Research Center 2003 года, которое скорее вызывает вопросы, чем даёт ответы.
Авторы выяснили, что в восьми из тридцати трёх стран не меньше двух третей респондентов считают свою культуру более высокой, чем культуры других народов:
— Греция (89%)
— Грузия (85%)
— Армения (84%)
— Россия (69%)
— Болгария (69%)
— Босния (68%)
— Румыния (66%)
— Сербия (65%)
Желающие могут определить ценность полученных результатов и поупражняться в их интерпретации, начиная с влияния великой сербской или великой болгарской культуры на всё человечество.