Около 75% россиян, ставших жертвами мошенников при планировании путешествия, сталкивались с сайтами-подделками, рассказали эксперты «Лаборатории Касперского» и группы компаний «Мантера» в беседе с РИА Новости.
«Пик активности злоумышленников приходится на предновогодний период, время акции раннего бронирования, когда объекты размещения предлагают существенные скидки, и в период с мая по август. Порядка 75% россиян, пострадавших от мошенников при планировании отпуска, сталкивались с сайтами-подделками», — отметили специалисты.
По их словам, достаточно часто речь идет о сетке фишинговых ресурсов, которые могут принадлежать одним и тем же владельцам. В зоне риска чаще оказываются популярные туристические бренды, а туристы об обмане порой узнают только на стойке регистрации в отеле. Остальные же 25% пришлось на фишинговые сообщения в Telegram-каналах и фиктивные рассылки. Как пояснили эксперты, после того, как в России стали недоступны многие зарубежные сервисы для бронирования отелей и билетов, мошенникам пришлось переключиться на внутренний туризм.
Чтобы защитить себя, специалисты советуют придерживаться сайтов с хорошей репутацией: при бронировании билетов пользоваться проверенными и известными платформами бронирования, сайтами авиакомпаний и отелей и относиться с настороженностью к незнакомым страницам, предлагающим чересчур низкие цены на бронирование или собирающим чересчур много личной информации.
Кроме того, следует проверять и подлинность сайта. Если вы видите опечатку в названии сайта, то лучше покинуть эту страницу. Также не лишним будет почитать отзывы в авторитетных источниках и тщательно изучать информацию об объектах размещения, авиакомпаниях и туристических агентствах, а также использовать на всех устройствах надежное решение с защитой от онлайн-мошенничества и фишинга.