Найти тему
68,8K подписчиков

Испытание судьбой. Часть 17. Мой дом- моя крепость

20K прочитали

Однокомнатная квартира бабы Насти была небольшой и уютной. Уже в маленьком коридорчике прямо у входной дери пахло чем-то вкусным, печёным.

Начало

Часть 16

-А я как чувствовала, что гости у меня сегодня будут, пирожков напекла, с повидлом. Любишь пирожки с повидлом? –спросила хозяйка Ангелину, кряхтя снимая с себя короткие сапожки на меху.

-Люблю-ответила девушка, -ой, а это кто? –спросила она, показывая рукой на большого, пушистого рыжего кота с шикарным хвостом и мохнатыми штанишками под ним.

-Барсик, твоё наследство – ответила баба Настя, вешая куртку, - Леонида, когда к сыну уезжала мне его оставила, велела беречь как зеница око, любила она его очень, а с собой взять не могла, аллергия у невестки на кошачью шерсть-пояснила она. Так и живёт со мной, но ничего, теперь ты хозяйка, тебе и карты в руки.

-Не жалко будет с ним расставаться? Он такой красивый! –спросила девушка.

-Так кто ж расстаётся то? Чай соседками с тобой будем, значит дружить станем, ведь станем же? –она пристально посмотрела на Ангелину.

-Будем –твердо ответила та, наклоняясь, чтобы взять кота на руки, -тяжелый какой-с восхищением сказала она.

-Ещё бы, абы что не ест, ему парную телятинку подавай, дармоед пушистый! Ты его на пол отпусти, вон там ванна, руки вымой и на кухню проходи, чаевничать будем и болтать, давно ко мне гости не захаживали.

На маленькой кухоньке была стерильная чистота, белоснежные полотенца, накрахмаленные шторы на окне, нигде не соринки, не былинки.

-Как будто в операционной, -подумала Ангелина, усаживаясь на стул, на соседний немедленно взгромоздился кот.

Хозяйка выставляла на стол угощение и девушке на миг показалось, что она пришла к своей настоящей, любимой бабушке, которая не знает от радости куда усадить любимую внучку и чем её угостить.

-Алёшка, с детства мне не нравился, говорила я Леонидке с червоточиной сын, понаблюдать бы, а она на дыбы, мол я со своими пациентами и сама с ума медленно схожу.

-С пациентами? Вы врач? -удивилась Ангелина.

-Психиатр-коротко ответила хозяйка.

-Надо же, никогда не подумала? –пробормотала девушка, беря из вазочки конфету.

-А как по-твоему должен выглядеть психиатр в старости? Одинокие старухи все одинаковы –спокойно ответила ей баба Настя.

-Так о чём я?

-Об Алексее-подсказала гостья.

-Ах да, я и говорю с детства я видела в нём задатки садиста, то живого котенка подожжет, то лапки голубям отрезает, а мать всё в мягкое место сыночку дула, вот и получила на старости лет. Пока был жив отец парень держал лицо. При встрече здоровался и ходил с матерью по магазинам, но я нутром чувствовала что-то тут нечисто. А вот когда Леонида не стало он и показал своё нутро. Бедная Леонида, натерпелась, бедняжка. И жена у Алексея под стать, той же мукой замешена, им она не нужна была вовсе, квартира и дача важнее была.

Поверь, Леонида Акакиевна не просто так тебе всё отписал, настрадалась в последние годы, всё синяки замазывала, говорила, что голову ей обносит, оттого и падает, но я-то знала, сын её бьет. Я и в полицию ходила, хотела заявление на него написать, не приняли, мол, когда сама мать напишет, тогда и делу ход дадим. Она как к нему уезжала. Словно почувствовала, что не увидимся больше, пришла ко мне, вот тут же, где ты сейчас сидишь, присела:

-Хочу,-говорит, квартиру и дачу тебе отписать, мы друг друга с юности знаем, бок о бок столько лет прожили, не хочу, чтобы всё Алексею осталось. А я не согласилась, на что мне? Детей у меня нет, одинокая, да и Алексей не успокоится, мстить будет. Ну что, готова? Пошли хоромы твои смотреть?

В отличие от квартиры бабы Насти эта была гораздо больше, солнечная, светлая, полная комнатных цветов.

-Леонида увлекалась,-пояснила баба Настя, видя немой вопрос девушки, -а я поливала, пока её нет. Ты не бойся, как только она к сыну переехала, замки сразу сменила, Лешка прибегал, а поделать ничего не мог, она умела быть твёрдой, когда хотела. Теперь это всё твоё, владей и не вздумай отказываться!

Неспроста она тебя выбрала, насквозь людей видела, всех, кроме сына, вот она слепая материнская любовь. Ты оставайся, оглядись, а я пойду, прилягу, если что, вот тут стукни,-она показала на стену,-я и прибегу, мы так общались друг с другом, стена-то общая-пояснила она.

Когда она ушла, девушка огляделась, в квартире совершенно не пахло старостью, она была полна света и свежего воздуха с запахом осеннего дождя, и листьев. На маленьком балкончике стояли два кресла и столик между ними, вдали виднелся городской парк, купола церквушки а внизу двор.

Константин Юон осенний вид с балкона
Константин Юон осенний вид с балкона

-Отсюда до работы пару шагов, - подумала Ангелина, -не придётся ездить через весь город. Она ещё ничего не решила, но уже подсознательно думала о своём будущем. Ей казалась, что эта квартира принимает её, как родную, окутывает и прижимает к своей груди, как мама, в детстве. Уютный балкон, кровать с красивым покрывалом в спальне, зеленый абажур над кухонным столом не вызывали в ней отторжения, чувства брезгливости, здесь хотелось жить и быть счастливой.

Антон вышел из конторы, всё свободен! Уволен по собственному желанию-гласила запись в трудовой книжке. Осталось только собрать вещи, не так уж и много их оказалось и можно возвращаться домой.

Домой, он так отвык от этого слова, что оно казалась каким-то чужим, шершавым, как колючий свитер, который не хочется надевать, но зимой в неё тепло.

-О, Тоха, привет! Как сам? - поздоровался знакомый парень, работающий с ним в одой бригаде, -говорили ты в отпуске?

-А,-махнул рукой Антон, -не отпуск, а одно название!

-А что так?

-Руку сломал в дороге, в больнице проваландался ни одну недели, а сейчас вот всё, уволился. Уезжаю я, братуха, к своим, в родные места.

-А увольняться-то зачем? Вахтами же работаем? -удивился собеседник.

-Ты не понимаешь, так надо.

-Ну смотри сам, вернуться никогда не поздно, тем более у начальства ты на хорошем счету, сам знаешь, ни косяков за тобой, ни залётов, не буду говорить тебе «прощай», вдруг увидимся ещё?

-Всё может быть, а ты поспеши, я в бытовке отходную накрыл, только сели все.

-А ты чего ж?

-Поезд у меня, братуха, опаздываю!

Легко и свободно пошагал Антон прочь от конторы, на душе его было тревожно, как там дед? А Ангелина, он ведь так ей ничего не объяснил, сорвался и исчез. А ещё предстоит непростой разговор с отцом и нужно решать вопросы о дальнейшем трудоустройстве. Проблемы и проблемки роились вокруг него, как пчелы вокруг пустого улья, но в одном он был уверен, он всё делает правильно, как бы сложно ему не пришлось.

Трофим Иванович всё ещё слабый после операции недовольно кривил рот при виде ложки с супом, которым кормила его жена.

-Слушай, ты как поросенка меня откармливаешь-возмутился он.

-Это не просто супчик, он очень полезный-уговаривала его Софья, умудряясь между делом скармливать мужу и хлеб, и суп.

-Не вредничай, набирайся сил, сказала она,-вытирая салфеткой подбородок мужа.

-Как ты думаешь, он вернется? –уже сотый раз спрашивал он её об Антоне.

-Я уверена, скоро мы его увидим, он же сказал, что поехал увольняться с работы.

-Устала ты со мной нянькаться, не спишь совсем- Трофим поднял руку и убрал с лица жены прядь волос,-похудела вся.

-Постарела –подсказала ему Софья.

-Для меня ты всегда красавица – неуклюже отвесил комплимент мужчина.

-Ладно, комплиментщик, пойду до буфета прогуляюсь, тебе что купить?

-Водочки и огурчиков на закуску-пошутил муж.

-Ну раз шутишь, значит идём на поправку-довольно улыбнулась Софья,-не скучай, я быстро.

Огромная больница раскинула свои отделения, заняв большую территорию. Целый город со своим ритмом жизни, со своими трагедиями и чудесами. Каких отделений здесь только не было, некоторые между собой сообщались стеклянными галереями, по котором можно было быстро пройти из одного отделения в другое. Женщина спешила, прокручивая в голове будущие покупки, когда её очень громко окликнули:

-Софья Андреевна, здравствуйте!

Она оглянулась и удивленно замерла.

Читать далее