Найти тему
Minsknews.by

Эволюция столицы – не только на конфетах. На какой отечественной продукции изображен Минск

Гости везут из столицы не только сувениры, но и гостинцы. На какой продукции отечественных производителей изображен Минск? Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась в известный торговый центр, где встречаются многие белорусские бренды.

Декоративные тарелки, кружки, брелоки, магниты в ТЦ «Столица» я не рассматривала — тут все ясно. Правда, ожидала увидеть в торговых точках креативные принты на одежде с образом столицы, но в этот раз не нашла. Однако в целом заметила немало успешных примеров дизайна.

«Минчанки» бывают разные

Туристы обязательно заглядывают за сладостями в магазин нашей кондитерской фабрики. Минский след есть и в названиях продукции, и на этикетках. Кстати, если рецептура конфет на протяжении лет не менялась, то дизайн упаковки регулярно обновлялся. Довелось побывать и на самом предприятии, где мне показали книги и брошюры разных лет.

-2

Дома-башни на Привокзальной площади, известные как «Ворота Минска», встречают приезжающих. Этот образ украшает и коробку конфет «Вечерний Минск». А раньше на ней была изображена Немига.

Набор конфет «Мінск» выпустили около 5 лет назад ко Дню города. Лаконичный дизайн упаковки выполнен в бело-золотистой гамме. На ней — ратуша, которая ассоциируется с независимостью, богатством и могуществом столицы.

А вы задумывались когда-нибудь, почему на зонтичном бренде (под одним названием выпускается фирменная продукция разных видов) — шоколаде и конфетах «Столичных» — изображен Дворец спорта? Объект ввели в строй в 1966 году, и он стал еще одной минской достопримечательностью.

Мало кто знает, что на конфетах кроме спортивного комплекса можно было увидеть «Ворота Минска», телебашню, Дворец культуры профсоюзов, а палитра включала красный, зеленый и голубой цвета. Старые этикетки сохранились в архиве фабрики.

Упаковка одноименного шоколада также претерпела изменения: раньше горожане покупали сладость в красно-желтой упаковке с изображением башен-близнецов в стиле сталинский ампир и надписью «г. Минск. «Ворота города».

Кто любит конфеты «Минчанка», конечно, обратил внимание на веселую модницу, за спиной которой главная достопримечательность Привокзальной площади. Это собирательный образ молодой горожанки. А в какой одежке «Минчанку» выпускали раньше? Более 10 лет назад шоколадные конфеты украшала танцующая девушка в национальном костюме на фоне желто-синих лент. После ребрендинга ее образ осовременили, неизменными остались лишь парящие в воздухе цветы.

Кстати, в 1949–1950 годах в ассортиментном перечне продукции конфет с именем столицы не было вообще. Позже начали производить «Минские зори» (фантик с нарисованными стилизованными домиками), шоколад и конфеты «Минские» (темно-синяя обертка).

-3

По моим наблюдениям, с каждым десятилетием дизайн сладкой продукции становился все более лаконичным и неперегруженным. Любопытно рассматривать этикетки середины ХХ века: запечатленное время со вкусом.

Хлеба и зрелищ

Но одними конфетами сыт не будешь. Заглянем в хлебный магазин. Торт «Минский», хлеб «Немига», «Минский», «Камароўскі кірмаш» и батон «Столица». На упаковках как современные фотографии (изображены Национальная библиотека, Верхний город, «Ворота Минска», площадь Победы, Дом правительства), так и старинные — со стилизованными образами Комаровского рынка, Красного костела, Верхнего города. В дизайне хотелось бы видеть больше индивидуальности. Привносят разнообразие шрифты.

Отмечу еще столичную фабрику, выпускающую печенье. Есть среди ее продукции «Постное». Наблюдательный покупатель также заметит на упаковке изображение культовых объектов столицы.

Воспоминание о Европейских играх

-4

Что еще я нашла в продуктовых павильонах торгового центра? Мороженое «Столичное» и «2:1». Его планировали выпустить на один сезон только к Европейским играм. Но «спортивное» лакомство и сегодня встречается на прилавках, значит, пользуется спросом. На упаковке на дальнем плане размытая фотография болельщиков с флагами, на переднем — табло со счетом. Минск, кстати, активно готовится к II Играм стран СНГ, которые пройдут в августе. Победители и призеры будут определены в 20 видах спорта. Так что тематическое мороженое придется по вкусу участникам масштабных состязаний и болельщикам.

Фото автора и из интернета

Еда
6,93 млн интересуются