Найти тему
СОЮЗАВТО

"Редкий Гость на Дорогах СССР: Загадочный РАФ 980-979"

В эпоху Советского Союза отечественная техника всегда привлекала внимание своей уникальностью и отличными от зарубежных аналогов характеристиками. Инженеры часто занимались экспериментальными разработками, которые оставались неизвестными для широкой публики, и многие из этих технических шедевров сегодня уже не существуют. Некоторые из них даже добрались до серийного производства, но выпускались лишь ограниченными партиями.

-2

Одним из таких удивительных проектов был РАФ 980-979, разработанный и выпущенный Рижским автомобильным заводом в 1969 году. Этот необычный автопоезд был предназначен для перевозки до 44 пассажиров и состоял из трех частей: тягача и двух прицепов, все три компонента предназначались для перевозки пассажиров. Тягач был построен на базе микроавтобуса РАФ-977.

-3
-4

Тягач имел длину 4940 мм, каждый прицеп - 5678 мм, высота тягача составляла 1810 мм, а прицепов - 1865 мм. Вес тягача составлял 1550 килограмм, а прицепов - по 890 килограмм. База тягача составляла 2700 мм. Для движения тягача использовался четырехцилиндровый двигатель объемом 2445 куб. см. с мощностью 75 л.с. Однако, скорость автопоезда была невысокой, он разгонялся лишь до 15 км/ч. Расход топлива у него тоже был заметным - 20 литров бензина на 100 км, что требовало установки ёмкого бака на 90 литров.

-5
-6

РАФ 980-979 нашел свое применение в аэропортах, парках и на различных выставках. Он перевозил пассажиров и зрителей до 1975 года. Загадочный и уникальный, этот автопоезд остается редким гостем в истории советской автопромышленности. Многие, кто сталкивался с этим необычным транспортом, могут поделиться своими впечатлениями о знакомстве с этой машиной, которая отличалась своей уникальностью и неповторимым стилем.