Построить этот мост планировали еще в конце 1930-х — тогда велись предварительные работы по проекту, однако из-за войны приступить к его реализации так и не удалось. Инициативу пришлось отложить на несколько десятилетий. В итоге железная дорога через водную преграду появилась лишь к середине 1970-х. Участок Байкало-Амурской магистрали от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани открыли в 1945-м. Но из-за отсутствия капитальной переправы через крупнейшую реку Дальнего Востока в районе первого города железнодорожные составы на противоположный берег переправляли посредством паромов. Для этой цели было построено два судна, за которыми впоследствии закрепились названия «Дон» и «Волга». В 1951-м запустили еще два парома — «Комсомольск» и «Амур». Зимой же рельсы укладывали прямо на лед, толщину которого специально наращивали до 2 м. Мост в то время решили не возводить в целях экономии. Действовавшие на переправе паромы отличались внушительными размерами. «Волга» водоизмещением 3,4 тыс. тонны
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум