Сплетница у фонтана
Хозяин лавки провёл Марту через зал, и откинув тяжёлую портьеру, шагнул в сторону:
— Будет непривычно. — усмехнулся он.
Марта толкнула плечом дверь и провалилась в темноту. Но она не упала, невидимая сила подхватила её, будто тряпичную куклу и понесла с бешеной скоростью. Марта успела лишь вскрикнуть от неожиданности, как внезапно плавно опустилась на пол.
Гулко стучало сердце. Грудь вздымалась от глубоких вдохов. Перед ней виднелась обычная створка двери. Грубоотёсанные доски, без ручки. Сквозь узкие щели пробивался яркий свет. Отдышавшись, Марта толкнула дверь и робко шагнула вовнутрь.
Запах парфюма, на стене огромное зеркало, перед ним высокий стул, накрытый серой материей. Рядом стеллаж, с аккуратно разложенными ножницами, расчёстками, гребешками и париками всех мастей и видов.
— Где я? — прошептала Марта с любопытством, оглядываясь по сторонам.
Марта подошла к зеркалу. На неё смотрело отражение красивой женщины в дорогом платье. Короткостриженый ёжик волос и слегка удивлённый взгляд. Марта пригладила непослушные пряди, провела себя по бокам. Повернулась, вздёрнув голову, и рассмеялась.
— У меня гости?
Марта резко повернулась на голос. Возле окна стоял высокий мужчина «за сорок». Он смотрел куда-то мимо неё, задумчиво поглаживая небольшие ножницы.
— Здравствуйте. — поздоровалась Марта.
— Женщина? — мужчина сунул ножницы в карман, пришитый на груди кожаного фартука, и подошёл к ней. Быстро проведя раскрытой ладонью по лицу и волосам, он ухмыльнулся. — Бриться вам не надо, а вот изменить причёску, вполне можно. Вы прошли сквозь временную нору? Похвально для дамы. Я, как понимаю, вы скрываетесь. Мастер Вальтербон поможет вам, за умеренную плату.
— Вы цирюльник? — опешила Марта.
— Присаживайтесь. Вы не против поболтать, пока сидите у меня на стуле? Мне так легче работать.
Он нащупал накидку, сорвал её с сидения и жестом пригласил Марту занять предложенной место. Она машинально опустилась на стул. Вальтерборн укрыл её накидкой.
— Как у вас дела? Как вам наш город? А детей у вас нет? — проговорил Вальтербон, ощупывая её голову.
— Вы слепой? — ахнула Марта.
— О, не стоит беспокоиться уважаемая госпожа. Мне это нисколько не мешает. Зрение искажает перспективу, глаза обычно обманывают. Только чувство, даруемые Богом, могут показать всё бес прикрас. Вот вы, почему на вас наряд высокородной дамы? Когда вы, — он наклонился над Мартой. Почувствовался лёгкий цитрусовый запах. — скорее простолюдинка. Но есть у вас внутренний стержень. Есть! Уж не герцогиней вас называли близкие?
— Королевой, — прошептала растерянно Марта, — «Королевой шутов», так называл меня муж.
— Смешно. Право. — Вальтербон выхватил ножницы из кармана и быстро защёлкал над макушкой Марты. — Ею и оставайтесь. Ведь зачем-то вас принял наш город.
— Весьма необычен.
— О да. Буквендорф полон загадок. — он вновь наклонился над ухом Марты, — и не выпустит вас обратно, пока вы не разрешите загадку.
— Загадку?
— О да! — срывая накидку и ошалевшей Марты, добавил он. — Готово!
Март взглянула на своё отражение. Растерянное лицо. Длинные каштановые волосы уложены в затейливой причёске, открыв высокий лоб.
— Это я? — прошептала она, ощупывая себя.
— Непременно! Аккуратнее, не надо лохматить.
— Это, —вставая прошептала Марта, — мои волосы? Но как?!
— Голубушка. — Стряхивая накидку, ухмыльнулся Вальтерборн. — Я мастер. С вас пятнадцать монет.
Марта молча отсчитала деньги.
— Не смею вас более задерживать. Выход там. — Вальтерборн указал расчёской на дверь.
Март словно во сне покинула «ароматную» цирюльню.
Выйдя, она оказалась на площади, заполненную прохожими. Она вскрикнула и развернулась обратно. На дверях цирюльника висела деревянная вывеска «закрыто». Марта беспомощно глядела на неё.
— Привет.
Марта резко обернулась на голос. Перед ней стояла девушка в простом платье. Открытая улыбка и весёлый взгляд васильковых глаз непроизвольно заставил с улыбкой ответить на приветствие.
— Пойдёмте к фонтану. — девушка взяла Марту за руку и потянула за собой. — После посещения мастера Вальтерборна хочется освежиться, а здесь вода и никто не толкает.
— Кто вы?
— Оливия. Меня здесь все знают. Ой, а вы гостья? Вот это да! Как устроились? В булочную заходили? У них всегда свежая выпечка, а такая вкусная! Ела бы и ела, но нельзя. Берегу фигуру. — рассмеялась она.
Марта хотела было ответить смешливой Оливии, но та вновь её опередила:
— Знаете, не ходите на кладбище. Почему? Страшное место, там даже дом есть, с приведениями! Там картины оживают! — воскликнула она картинно выдохнув. — Я её даже видела!
— Жанну? — автоматически перебила её Марта.
— Да! Ой, вы туда заходили? Монаха видели, ух страшный и противный человек. Но я вам этого не говорила! Знаете, — Оливия схватила Марту за руки, — вы хороший человек, и я тоже, хоть и болтают разное. Слушайте, у нас градоначальник ненастоящий!
— Как это?
Оливия отпустила кисти Марты и быстро осмотревшись, зашептала:
— Говорят про какой-то сговор, а он в темнице! — Оливия прикрыла в испуге рот тоненькой ладошкой.
— Так записка — это правда? — задумчиво прошептала Марта.
Оливия согласно закивала.
— А ещё говорят, в этом замешана чета наших учёных! Только дочка его пропал, а он умер.
— Асмодёя?
— Да! — радостно захлопала в ладоши Оливия. — А ещё якобы она сбросила на поддельного градоначальника тяжёлую гирю, и она отдавила ему ногу!
— Постой, — остановила её Марта, — это была штанга.
— Ну, да! Тяжеленная! — Оливия придвинулась к Марте и преданно заглянула в её глаза:
— В этом замешана женщина! Её ищет сам главный сыщик! Необычная женщина, королева!
— Королева шутов. — растерянно прошептала Марта.
Оливия ойкнула, отстранившись от неё.
— Вы и об этом знаете? — она вновь придвинулась к Марте. — А об амулете времени, тоже знаете?
Марта вздрогнула, вспомнив о подарке Асмодеи.
— Он пропал. — приговорила она и громко воскликнула:
— Вы знаете, у кого он?
— Конечно! У заговорщиков!
— Вон она! — крикнули с другой стороны фонтана. — Госпожа, не двигайтесь!
Марта словно во сне повернулась на крик. К ней бежал высокий и очень худой господин в окружении гвардейцев. Оливия вскрикнула и умчалась наутёк, оставив нашу героиню одну.
Предыдущая глава
Продолжение следует