Информационная псевдодебильность — психическое расстройство. Основной причиной заболевания является чрезмерного потребление информации и невостребованность участков мозга, отвечающих за память, внимание, контроль, что приводит к деградации мозга.
❗️Наиболее подвержены такому влиянию дети. Их мозг только формируется и риск развития болезни высок. О признаках зависимости от телефона писала статью, ссылку оставлю в конце.
В результате ежедневного и длительного использования гаджетов развиваются симптомы слабоумия. Дети сильно отстают в развитии, ухудшается память и внимание, увеличиваются агрессивность и снижается самоконтроль.
Как минимизировать вред от гаджетов?
✔️Следует установить правило экранного времени с ранних лет.
До 7 лет в силу незрелости мозга дети не могут контролировать себя и останавливать желания. Чем больше удовольствия получает ребенок, тем сильнее этого хочется.
Экранное время можно контролировать с помощью приложения, которое блокирует телефон после использования установленного времени.
⛔️До 3 лет нежелательно давать детям телефон. А как же развивающие мультики, скажут многие родители. Но это маркетинговый ход. Развивающие мультики детям до 3 лет не нужны. Они нужны родителям, чтобы освободить себя. Их использование оправдано, если реально нужно сделать неотложные дела, но не более.
Детям с 4 до 6 лет норма экранного времени составляет 30-40 минут в день.
С 7 лет 60-100 минут в день.
✔️После просмотра мультиков или телефона обязательно нужна физическая активность.
Яркие стимулы возбуждают нервную систему. Чтобы это возбуждение снять, ребенку необходимо побегать, попрыгать и расслабиться. Иначе дети будут агрессивными и раздражительными.
✔️Активизируйте творческую деятельность.
Сидя перед экраном ребенок привыкает получать готовую идею. Он не умеет создавать свое и генерировать контент. Чтобы не атрофировались участки мозга, отвечающие за воображение включайте в творческий процесс. Это может быть рисование, лепка, конструирование, аппликация и пр.
✔️ Наличие общей позиции для всей семьи.
Не секрет, что дети имитируют родителей. Если ваш единственный способ отдыхать - это смотреть в экран, то и ребенок научится такому способу времяпровождения. Помните, что жизнь снаружи должна быть более насыщенной и интересной. Если виртуальный мир более привлекателен, то ребенок выберет именно его.
✔️ Используйте «правило 3 звонков».
Предупредите ребенка об окончании времени заранее не менее 3 раз. Посмотри еще одну серию и выключай. Скажите за 15, 10 и 5 минут до завершения оговоренного времени.
✔️Четкие и последовательные правила.
Не увеличивайте время из-за слез ребенка. Будьте твердыми в своей позиции. Обговорите отрицательные последствия скандала. Например, если при просьбе выключить телефон, телевизор, ты начинаешь плакать и истерить, в следующий раз будешь смотреть на 15 минут меньше.
❗️Эти правила нужно заложить до 7-10 лет!
✔️С подростками дела обстоят иначе. Степень влияния родителей на них снижается. Гаджеты для них становятся средством общения. Общение для них важно. Первостепенная задача родителей это обучение информационной безопасности. Это будет тема следующей статьи.
❓Как вы контролируете время перед телефоном? С какими трудностями сталкиваетесь?
Также читайте ⤵️
6 признаков, указывающие на зависимость от гаджетов у детей