Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 43. Линия жизни

Предыдущая глава "Лёгок на помине" - подумала Люба, впуская Ольшанского внутрь. Игорь позвонил в дверь квартиры рано утром. Аринка с Верочкой ещё спали. -Какими судьбами, Игорь Всеволодович? Откуда узнали, где мы живём? Неужели пришли требовать деньги обратно? - Люба насмешливо смотрела на Игоря. Да, постарел. Обрюзг. Пьёт, наверное. На пару со своей прокуроршей. Бывшей теперь уже. -Здравствуй, Люба - Игорь деловито пригладил свои седоватые волосы перед зеркалом - ты про какие деньги? Адрес твой узнать для меня не трудно, учитывая мою прошлую должность. Я в Москве обосновался, решил частную охранную фирму открыть. Пока бумажки всякие, справки собираю. -И при чём здесь я? На ночлег что ли негде остановиться? -Эм... да нет, есть, конечно же. Что ты! Разве я стал бы тебя обременять? - Игорь даже оскорбился. Неужели Люба думает, что он совсем нищий? Слухи о его незавидном положении наверняка дошли до неё. Мир не без "добрых" людей - так, зашёл по старой памяти. Узнать, как живёшь, как де
Фото автора
Фото автора

Предыдущая глава

"Лёгок на помине" - подумала Люба, впуская Ольшанского внутрь. Игорь позвонил в дверь квартиры рано утром. Аринка с Верочкой ещё спали.

-Какими судьбами, Игорь Всеволодович? Откуда узнали, где мы живём? Неужели пришли требовать деньги обратно? - Люба насмешливо смотрела на Игоря. Да, постарел. Обрюзг. Пьёт, наверное. На пару со своей прокуроршей. Бывшей теперь уже.

-Здравствуй, Люба - Игорь деловито пригладил свои седоватые волосы перед зеркалом - ты про какие деньги? Адрес твой узнать для меня не трудно, учитывая мою прошлую должность. Я в Москве обосновался, решил частную охранную фирму открыть. Пока бумажки всякие, справки собираю.

-И при чём здесь я? На ночлег что ли негде остановиться?

-Эм... да нет, есть, конечно же. Что ты! Разве я стал бы тебя обременять? - Игорь даже оскорбился. Неужели Люба думает, что он совсем нищий? Слухи о его незавидном положении наверняка дошли до неё. Мир не без "добрых" людей - так, зашёл по старой памяти. Узнать, как живёшь, как дела у вас. Соболезную тебе ... дочка, потом муж.

Люба даже чуть не задохнулась от такой наглости.

-Ты? Мне? Соболезнуешь? Что-то ты не сочувствовал мне, когда твой приёмыш дочку мою обесчестил! Когда с работы меня попросили и Аринку мою из колледжа тоже! Что-то не было тогда в тебе ни капли сочувствия! Господин Ольшанский.

-Ну, ну. Перестань. Что было, то было. Не мог я по другому тогда. У Валентины был влиятельный отец и он своего единственного внука чуть ли не в зубах таскал. Я терпеть не мог этого избалованного паршивца, но мне приходилось играть роль заботливого отчима. Валя тоже при малейшем взгляде не так на её сыночка, устраивала мне разнос. Это было хуже физической пытки. Мозг она умела высосать капитально.

-Бедный, бедный Игорёчек - Любе было нисколько не жаль его - вот она обратная сторона жажды денег и власти. Ну, теперь-то ты свободен и счастлив?

-Люб, ну прекрати, правда. Я вот всё в последнее время вспоминаю наше знакомство с тобой в поезде, помнишь? Как к родителям своим тебя пригласил, на дачу ездили ... Так здорово было, а потом ...

-А потом появилась более перспективная Кристина и ты решил женщину с ребёнком не вешать на свою шею. Игорь, уходи, пожалуйста. В моей жизни был только один достойный мужчина и других после него уже не будет.

-Траур что ли собралась всю жизнь носить? - тон голоса Ольшанского сменился на злой.

-Хоть бы и собралась. Вас это, Игорь Всеволодович уже не касается. В добрый путь! - Люба широко распахнула дверь и показала Ольшанскому на выход. Он вышел и обернулся, зло прищурил глаза, хотел что-то добавить напоследок. Да только дверь перед его носом захлопнулась.

-Кто приходил? - Аринка зевая вышла из комнаты. Под глазами пролегли тёмные круги. Верочка ночью спала очень беспокойно и часто заходилась в плаче. А днём вела себя относительно тихо.

-Не поверишь - Люба со смехом поведала дочери о неприятной встрече с человеком из прошлого - я уж думала, "калину" придётся мою продавать и деньги возвращать.

С минуту мать и дочь смотрели друг на друга, а потом зашлись в беззвучном хохоте, стараясь не разбудить Верочку. Даже слёзы из глаз брызнули. В этот смех обе вложили скопившееся напряжение, страхи, боль от потерь и разочарование от жизни. Постепенно перешли на слёзы, которые принесли обеим только облегчение.

Обнявшись, мать и дочь сидели на полу. Понимая, что в этот момент они единое целое и никто не сможет разрушить их мирок.

-Ты знаешь мам, я тоже буду ради Верочки жить и ни одного мужика к себе не подпущу больше. Надоело! Хороших нет, либо давно заняты. А вся шушера мне и даром не нужна!..

Слова Аринки прервал вибрирующий телефон Любы на комоде. Экран высветил незнакомый номер. Она сначала не хотела брать, подумав что это может быть только Ольшанский. Раз адрес узнал, то и номер пробьёт по своим каналам.

-Приветствую, сестрица! - раздался голос брата.

-Митька? - недоверчиво спросила Люба, не поверив сначала, что это он.

-Он самый! Брата что ли успела уже забыть? Совсем зазналась, Любка.

-Я? Зазналась? А кто отказал мне в помощи, когда она мне так нужна была! - возмутилась Люба.

-Прости, сестра. Виноват перед тобой, но хочу хоть немного искупить свою вину. У меня юбилей на днях, приезжайте с Аринкой ко мне на дачу. Всю родню собираю, пообщаемся. Былое вспомним, родителей помянем и твоих тоже ... Всё знаю, прости что приехать не мог. Болел жутко, чуть сам на тот свет не угодил.

-Эх ... Митя, Митя. Для того ли нас родители рожали девятерых, чтобы мы так жили друг с другом потом. Как кошка с собакой.

-Уже не девять нас, Люб ... - грустно произнёс Митя - тебе не сообщили, что Колька умер. После развода же он пил безбожно. А как родителей не стало, совсем опустился на самое дно. Вовка вообще болен онкологией. Тоже злоупотребление спиртным сказалось. Маринка вроде нормально живёт, одна изо всех. Дети у неё хорошо устроились в жизни. Аринка со своим Серёгой так и живут. Лаятся каждый день, но не разводятся. Сын у них семинарию духовную окончил и рукоположился недавно в священники. Женился. Ну а Петька с Санькой ко мне в гости приедут из далёкой Сибири и сами тебе расскажут, как жили все эти годы. Вот так вот сестрица, жизнь сложилась у всех.

-Да мало хорошего, Мить. Эх, папка с мамкой. Воспитывали нас в вере и труде, почему же мы такие все несчастливые-то? А Савка как хоть? Про него ты умолчал ...

-А Савка ... Савка у нас в колонии поселения срок отбывает. Натворил что-то там. Вроде и мелочь, а срок дали приличный. Аринка говорила, подставили его. Жена бывшая с любовником, да попробуй докажи теперь. Ну? Приедете?

Люба сжала трубку так, что пальцы побелели. Увидеть родных жутко хотелось! Ведь не чужие же друг дружке! Вон, всех как жизнь потрепала.

-Жди нас, Мить. У Аринки недавно Верочка родилась, понянчишь внучатую племянницу. А кто старое помянет, тому глаз вон!

Погода радовала стабильностью и умеренной жарой, если можно так охарактеризовать начало июля, как макушку лета. Аринка собрала для Верочки самые необходимые вещи. Коляску в багажник запихивать не стали, всё равно максимум на пару дней. Дача у Мити расположилась в живописном Подмосковном посёлке, в двух часах езды от Москвы.

-Я поняла, мам! Нам нужна дача! - обрадовала Любу её неугомонная дочь, когда увидела восхитительный двухэтажный домик своего дядьки из деревянного бруса и в окружении высоченных сосен.

-Ну да! Ещё бы денег на её покупку дал кто! - рассмеялась Люба, выгружая из багажника сумки. Митя уже спешил встретить своих долгожданных гостей.

-А я настаиваю продать Гришину квартиру и совсем поселиться на даче. Воздух-то какой, только вдохни! Если в деревне с работой туго, то Подмосковье самое то и до столицы не так далеко. Тем более, что сейчас у тебя машина есть.

-Арин, давай не при Мите - вполголоса произнесла Люба - потом поговорим на эту тему. Чувствую, что ты так просто не отстанешь от меня.

Поздно вечером приехала Маринка с мужем, ближе к ночи Аринка с Серёгой. А утром начались приготовления к празднованию юбилейного дня рождения Мити. Его жена с дочерью уехали за тортом, который заказывали в городе, а сёстры подрядились вместе нарезать салаты. При чём Люба с Мариной общались так, как будто и не расставались на долгие годы, а Аринка сестра держалась особняком и никак не хотела быть проще. Но с любопытством зато поглядывала на свою тёзку племянницу, ведь она помнила её совсем ребёнком.

-Володька умер - вдруг позвонили по телефону в разгар суетливой готовки, музыки и смеха, Петя с Санькой - мы по пути в деревню заехали. Маринка просила нас его забрать, а он тут лежит ... один ...

-Ну что за жизнь, а! - схватился за голову юбиляр. Празднование было резко отменено, стали собираться в деревню. Каждый думал о своём и о том, что большая часть жизни прожита, а что там ещё впереди? Как повернёт линия жизни ... Неизвестно.

Продолжение следует.

Дорогие мои читатели, скорее всего завтра или после, выйдет заключительная часть и мы попрощаемся с героями моего рассказа "Линия жизни".

В заключительной части будет ясно, что решит Люба на просьбу дочери уехать ли из города, который давит на неё? И найдут ли они обе своё счастье в лице верного спутника? А может не найдут и их счастье в чём-то другом?

Линия жизни Любы сложилась так, как должно и суждено свыше. Судьбу нельзя переписать заново. Остаётся лишь смириться и принять всё, как есть.

Наброски новой истории уже есть) Так что не разбегаемся, дождавшись финал!

Хорошего всем настроения)