С началом серийного производства отечественного самолета Ту-214 в России возникает вопрос о необходимости этой модели, уступающей конкуренту МС-21. Однако, несмотря на устаревание по некоторым характеристикам, в ближайшие десять лет Ту-214 будет актуальным и сыграет свою роль в национальной авиации. Россия стремится достичь самообеспечения в этой области, а серийное производство Ту-214 является его частью.
На данный момент, Казанский авиазавод будет выпускать до 12 самолетов Ту-214 ежегодно. Ожидается, что новые пассажирские самолеты будут иметь повышенную комфортность и технические характеристики, способствующие более эффективной эксплуатации.
Самолет Ту-214, изготовлен только из отечественных комплектующих и это его главное преимущество. Однако, у него есть и недостатки. Во-первых, его конструкция уже устарела, что делает его не конкурентоспособным на современном рынке авиации. Во-вторых, трехчленная кабина экипажа требует трех пилотов для управления, что увеличивает затраты на персонал.
И, наконец, при путешествии Ту-214 расходует больше топлива в сравнении с МС-21. В то время как новые модели лайнеров стремятся к снижению потребления топлива и экологичной эксплуатации, Ту-214 отстает от современных требований и стандартов воздушных перевозок.
Но это всё сказки про белого бычка, конструкция лайнера не так уж и устарела, конечно расход топлива несколько выше, а переделать кабину на двух членов экипажа вполне возможно. Ту-214 - это советский и российский пассажирский самолет, разработанный в начале 1990-х годов, но ведь ведь смогла Дальавиа зарабатывать на нём прибыли, а когда туда же пришли "эффективные менеджеры" на Боингах, то потребовали дотаций. Так что не пересказывайте сказки казнокрадов, получивших взятку от Боинга.
К тому же сейчас эта машина в условиях жесточайших санкций запада против российской авиаотрасли станет своеобразной палочкой-выручалочкой, потому, что переход на отечественные самолеты на российском рынке авиации затруднен из-за санкций и требует времени. Ту-214 остается востребованным до 2030-х годов, так как конкурентная техника ограничена и недоступна.
В 2024 году планируется выпустить всего пять-шесть самолетов МС-21, что недостаточно для замены 700 иностранных магистральных самолетов. Предполагается, что увеличение выпуска самолетов Ту-214 будет идти постепенно и будет продолжаться до 2030 года. Это связано с необходимостью замены 700 иностранных самолетов.
Однако, после 2030 года, когда начнется массовое производство МС-21, самолеты Ту-214 станут излишними. Важно отметить, что произведенные самолеты после этого периода не будут утилизированы, а будут использоваться и это позволит осуществлять государственные перевозки более эффективно. авиакомпания Red Wings имеет достаточный опыт работы с самолетами Ту-204, что обеспечит бесперебойную эксплуатацию Ту-214.
Нужно только принять волевое решение и перевести произведенные самолеты на госслужбу, чтобы обеспечить эффективность и безопасность государственных перевозок Однако авиационная промышленность подвержена колебаниям и изменениям в мировой экономике, поэтому Казанскому заводу необходимо грамотно планировать свои действия и быть готовым к возможным переменам, когда спрос на Ту-214 упадёт.