Найти тему

Руководство мастера D&D пятая редакция.

Знакомый арт ? Про этот арт я упоминал в статье в которой, кратко рассказывал про книги для игрока в D&D. Вот посмотришь на этот арт, и задумаешься ведь мастер подземелий ни только созидатель своих миров, но ведь он может и его разрушить как этот архилич Асерерак, который готовит армию нежити чтобы уничтожить фэнтези мир, и вся надежда на приключенцев.
Знакомый арт ? Про этот арт я упоминал в статье в которой, кратко рассказывал про книги для игрока в D&D. Вот посмотришь на этот арт, и задумаешься ведь мастер подземелий ни только созидатель своих миров, но ведь он может и его разрушить как этот архилич Асерерак, который готовит армию нежити чтобы уничтожить фэнтези мир, и вся надежда на приключенцев.

Приветствую тебя читатель, на моём канале Настольные миры. Если ты читаешь эту статью, и у тебя появился опыт и желание стать Мастером в настольной ролевой игре "Подземелье и Драконы". Эта статья для тебя
статья даст только вводную информацию, о том кто же этот Мастер Подземелий? Но для начала если ты не читал предыдущую статью для игроков где я дал общую информацию по Книге Игрока D&D пятая редакция, почитай
https://dzen.ru/a/ZL0QpPJ4xQnkcJCD статья по Книге Игрока, раскроет с чего начать знакомство с Dungeon and Dragons. И в предыдущей статье ты найдёшь, ссылки на предыдущие мои статьи, и ссылку на яндекс диск куда я выкладываю материал для настольных ролевых игр в открытый доступ.
Для опытного игрока, здорово быть Мастером Подземелий! Рассказывать фантастические истории о героях, злодеях, чудовищах и магии, но также создавать миры, в которых эти истории живут. Я считаю, чтобы стать мастером, нужно просто начать играть как игрок в D&D и пройти весь путь своим персонажем от первого до двадцатого уровня. Книга Руководство Мастера, предполагает что ты уже знаком с основами настольной ролевой игры D&D. Если же не играл и не сталкивался с Dungeon and Dragons то предыдущая моя статья тебе поможет, разобраться в том как начать играть.

Каждый мастер подземелий, как великий архимаг, творит свои миры.
Каждый мастер подземелий, как великий архимаг, творит свои миры.

Мастер подземелий.

Мастер это творческая сила, стоящая за каждой игрой D&D. Мастер создаёт мир, который другие игроки могут исследовать, он также создаёт приключения, которые создают сюжет. Обычно приключения завязаны на успешном выполнении задания, и могут быть размером с одно игровое собрание. Более длинные приключения могут впутать игроков в великие конфликты, которые потребуют больше игрового времени для разрешения. Будучи объединёнными вместе, такие приключения образуют кампании. Кампании в D&D могут включать в себя десятки приключений и длиться месяцами или годами.

Мастер должен уметь многое. Как архитектор кампании, Мастер создаёт приключения, помещая в них чудовищ, ловушки и сокровища, которые
должны найти персонажи других игроков (искатели приключений). Как рассказчик, Мастер помогает другим игрокам представить, что происходит вокруг них, и импровизирует, когда искатели приключений совершают что-то неожиданное. Как актёр, Мастер отыгрывает роли чудовищ и своих персонажей, вдыхает в них жизнь. Как судья, Мастер интерпретирует правила и решает, когда придерживаться их, а когда нарушить.

Придумывать, писать, рассказывать, импровизировать, играть, судить — каждый Мастер справляется с этими задачами по-разному, и тебе, скорее
всего, некоторые из этих задач понравятся больше, чем остальные. Важно помнить, что игра в Dungeon and Dragons это хобби, и быть Мастером должно быть весело. Сконцентрируйся на тех аспектах игры, что тебе нравятся, минимизируя остальное. Например, если тебе не нравится создавать собственное приключение, ты можешь использовать уже опубликованные. Ты также можешь попросить других игроков помочь тебе с созданием мира и изучением правил.

Правила D&D помогают тебе и другим игрокам хорошо провести время, но правила в игре не играют главенствующей роли. Ты Мастер, и ты
главный в игре. Но это говорит не о том, что ты должен устраивать резню над искателями приключений, а о том, что ты должен создать такой мир, который полностью раскроется вокруг их действий и решений, заставляя игроков приходить на игры за новой порцией впечатлений! Если ты всё сделаешь правильно, то закончив кампанию, игроки ещё долго будут вспоминать, что с ними происходило по ходу игры.

Многие книги для Мастера Подземелий, это словно как великая книга мага-Гримуар, в которых записаны мощные и сильные заклинания.
Многие книги для Мастера Подземелий, это словно как великая книга мага-Гримуар, в которых записаны мощные и сильные заклинания.

Книга Руководство Мастера как пользоватся ?

Данная книга тебе может помочь, при детальном её изучении. Она поделена на три части. Первая часть помогает тебе решить, какой тип кампании ты бы хотел начать. Вторая часть помогает создать приключения это истории, составные части кампании, которые держат игроков увлечёнными от одного игрового собрания до другого.
Последняя часть помогает тебе изучить правила игры и изменить их,
чтобы они лучше подходили по стилю твоей кампании.
Далее поподробнее, объясню какие плюсы ты возмёшь от трёх частях этой книги. Книга будет доступна ниже по ссылке.

Каждый мастер, создатель только своего мира, и он так же поддерживает балланс игрового мира.
Каждый мастер, создатель только своего мира, и он так же поддерживает балланс игрового мира.

Часть первая: Создатель миров.

Каждый Мастер создатель своего собственного мира. Придумываешь ли ты свой мир, адаптируешь мир из любимого фильма или романа, или используешь опубликованные правила для D&D игры, в любом случае этот мир твой на время кампании.

Мир, в котором проходит твоя кампания один из бесконечных миров, составляющих мультивселенную D&D это огромный массив планов и
миров в которых происходят приключения. Даже если ты используешь готовый мир, такой как Забытые Королевства, твоя кампания происходит в своего рода зеркальной версии этой вселенной. Этот мир твой, и ты можешь менять его по желанию, адаптируя под любые события
и действия игроков.

Твой мир это нечто большее, чем просто фон для приключений. Сродни Средиземью, Вестеросу и другим бесчисленными фэнтези мирам,
это пространство, в которое ты можешь погрузиться и стать свидетелем происходящих фантастических историй. Хорошо продуманный и хорошо отыгранный мир словно обволакивает искателей приключений, так что они чувствуют себя его частью.

Логичность, согласованность и постоянство вот ключи к правдоподобному выдуманному миру. Когда искатели приключений возвращаются в город за провизией, они должны встретить тех же персонажей Мастера (ПМ), которых они встречали там до этого. Вскоре они запомнят имя трактирщика, а он запомнит их. Как только ты достигнешь такого уровня постоянства, ты можешь сделать внезапное изменение. Если искатели приключений отправились в конюшни, чтобы купить коней, они могут обнаружить, что человек, который содержал это место, уехал домой в большой город на холмах, и сейчас его дело продолжает племянница. Такое изменение никак напрямую не влияет на искателей приключений, но заставит игроков почувствовать, что их персонажи часть живого
мира, который меняется и растёт вместе с ними.

Мастер всегда готов, провести приключение для своих игроков.
Мастер всегда готов, провести приключение для своих игроков.

Часть вторая: Создатель приключений.

Пишешь ли ты своё приключение или используешь уже готовое, будь готов потратить время на приготовления, а не только на часы, которые ты
проведёшь за игровым столом. Тебе придётся найти время и потренироваться в креативности, чтобы сочинить хороший сюжет, создать новых персонажей Мастера, придумать сражения, и продумать
способы раскрытия сюжетных событий.

Каждый мастер подземелий знает по каким правилам идёт игра, как этот Иллитид который манипулирует фигурками игроков, и только он знает как обратить правила игры в благоприятный исход.
Каждый мастер подземелий знает по каким правилам идёт игра, как этот Иллитид который манипулирует фигурками игроков, и только он знает как обратить правила игры в благоприятный исход.

Часть три: Создатель правил.

Dungeon and Dragons это не соревновательная игра, но ей всё-таки необходим тот, кто беспристрастно взглянет на ситуацию и гарантирует, что все за столом играют по правилам. Будучи тем, кто создаёт мир игры и приключения, которые в нём происходят, Мастер лучше всего подходит на роль судьи.

Как судья, Мастер выступает посредником между игроками и правилами. Игрок говорит Мастеру, что он хочет сделать, а Мастер определяет,
успешно прошло действие или нет, в некоторых случаях предлагая игроку совершить бросок кубика, чтобы добавить элемент случайности. Например, если игрок хочет, чтобы его персонаж атаковал орка, ты скажешь: «
Соверши бросок атаки», а сам в это время посмотри Класс Доспеха орка.

Правила не рассчитаны на каждую возможную ситуацию, которая может возникнуть во время игры. Например, игрок может захотеть,
чтобы его персонаж швырнул жаровню, полную горячих углей, в лицо чудовищу. Как определить исход такого действия это решать тебе. Ты можешь предложить игроку совершить проверку Силы, мысленно установив Сложность в 15. Если проверка Силы успешна, тогда ты определяешь, как раскалённые угли на лице влияют на чудовище. Ты можешь решить, что они причиняют урон огнём 1к4 и накладывают штраф к броскам атаки чудовища до конца его следующего хода. Ты бросаешь кость урона (или это делает игрок), и игра продолжается.
Иногда быть судьёй означает устанавливать границы. Если игрок говорит тебе: «
Я хочу побежать и атаковать орка», но у его персонажа недостаточно перемещения, чтобы добраться до него, ты скажешь: «Слишком далеко, чтобы двигаться и атаковать. Что хочешь сделать вместо этого?» Игрок получает информацию и придумывает другой
план действий.

Чтобы быть судьёй, тебе нужно знать правила. Тебе не обязательно знать наизусть Книгу игрока, но ты должен хорошо знать, что в ней вообще есть, чтобы, если потребует ситуация, в любой момент ты смог открыть её и найти необходимую информацию.

Книга игрока содержит основные правила, которые необходимы, чтобы играть в игру. В третьей части книги, представлена масса информации, которая поможет подстроить правила под различные возможные ситуации. Глава восемь предлагает советы по использованию бросков атаки, проверок характеристик и спасбросков. Она также включает в себя опции, подходящие только под определённые игровые стили и кампании, включая указания по использованию миниатюр, систему отыгрыша сцен погони и правила безумия. Если ты хочешь создать свой собственный контент, такой как новые чудовища, расы и предыстории персонажей, глава девять подскажет тебе, как это сделать. В этой главе также есть необязательные правила для необычных ситуаций или игровых стилей, такие как использование огнестрельного оружия в фэнтезийных мирах, всё это можно найти в книге Руководство Мастера.

D&D, даёт весёлое время препровождение, и это зависит от того насколько хорошо мастер знает своих игроков, и так же как хорошо игроки знают своего мастера.
D&D, даёт весёлое время препровождение, и это зависит от того насколько хорошо мастер знает своих игроков, и так же как хорошо игроки знают своего мастера.

Бонусная информация для мастера: Знай своих игроков.

Успешность игры строится на твоём умении развлекать других игроков за игровым столом. В то время как их роль это создавать персонажей (протагонистов кампании), вдыхать в них жизнь, и помогать выстраивать кампанию вокруг действий их персонажей, твоя роль это держать игроков (и себя) заинтересованными и погружёнными в мир, который ты создал, и давать их персонажам делать потрясающие вещи. Знание того, что твоим игрокам нравится больше всего в игре, поможет тебе создать и провести приключение, которое им понравится, и которое они запомнят. Как только ты поймёшь, что каждый игрок любит больше всего, ты можешь перестроить своё приключение так, чтобы оно удовлетворяло пожеланиям твоих игроков настолько, насколько это возможно, что, безусловно, повысит их заинтересованность в продолжении игры.

Актёр.
Игроки, которым нравится отыгрывать и вживаться в своего персонажа. Им нравятся социальные взаимодействия с ПМ, чудовищами и другими членами отряда.
Вовлекай игроков, которым нравится отыгрывать...
-давая им возможность развивать особенности и предысторию своего персонажа.
-давая им регулярно взаимодействовать с ПМ.
-добавляя ролевые элементы в сражения.
-вводя элементы из предыстории их персонажей в приключения.

Боец.

Игрок, который любит фэнтези сражения, такие как избивание до полусмерти злодеев и чудовищ. Они ищут любой возможности начать бой, отдавая предпочтение решительным действиям вместо тщательного обсуждения.
Вовлекайте игроков, которым нравится сражаться...
-создавая неожиданные боевые ситуации.
-ярко описывая урон, который их персонажи причиняют своими атаками или заклинаниями.
-добавляя боевые сцены с большим количеством слабых чудовищ.
-перемежая социальные взаимодействия и исследования сражениями.

Исследователь.

Игроки, которые любят исследовать, и хотят узнать, какие чудеса мир фэнтези готов для них предложить. Они хотят узнать, что находится за
следующим углом или холмом. Им также нравится находить скрытые подсказки и сокровища.
Вовлекайте игроков, которым нравится исследовать...
-оставляя зацепки, которые намекают на будущие события.
-давая им находить что-то, когда они тратят время на поиски.
-обеспечивая богатое описание интересной местности, и используя интересные карты и реквизит.
-давая чудовищам секреты, которые можно раскрыть или особенности, которые можно изучить.

Мыслитель.

Игроки, которые хотят решать задачи, такие как раскрытие мотивации ПМ, распутывание махинаций злодеев, решение головоломок и продумывание планов.
Вовлекайте игроков, которым нравится размышлять... -создавая сцены с акцентом на решении задач.
-награждая планирование или тактику внутриигровыми преимуществами.
-время от времени позволяя легко выиграть с помощью отлично продуманного плана.
-создавая ПМ со сложными мотивами.

Оптимизатор.

Игроки, которым нравится оптимизировать возможности своих персонажей. Они любят улучшать до максимума боевые возможности своих персонажей, получая новые уровни, новые возможности и магические предметы. Они никогда не упустят возможности продемонстрировать всю мощь своего персонажа.
Вовлекайте игроков, которым нравится оптимизировать...
-открывая быстрый доступ к новым умениям и заклинаниям.
-используя желаемые магические предметы как приманку для новых приключений.
-добавляя сражения, в которых они могут полностью себя проявить.
-обеспечивая хорошие награды, такие как опыт, за небоевые сцены.

Подстрекатель.

Игроки, которые любят подстрекать к действиям. Нетерпеливые. Им просто необходимо, чтобы что-то происходило, даже если это влечёт за собой риск и опасность. Они лучше устремятся навстречу опасности и примут последствия, чем будут сидеть и скучать.
Вовлекайте игроков, которым нравится подстрекать...
-разрешая им влиять на их окружение.
-добавляя вещи в приключения, чтобы искушать их.
-позволяя их действиям приводить персонажей в сложные ситуации.
-добавляя сражения с персонажами, которые такие же смелые и непредсказуемые, как и они.

Рассказчик.

Игроки, которые любят рассказывать и хотят внести свой вклад в повествование. Они любят, когда их персонажи глубоко погружены в раскрывающуюся историю, и они любят сцены, которые связаны между собой и расширяют общий сюжет.
Вовлекайте игроков, которым нравится рассказывать...
-делая предыстории их персонажей частью основной сюжетной линии кампании.
-подготавливая сцены так, чтобы они хоть как-то раскрывали сюжет.
-делая так, чтобы действия их персонажей влияли на будущие события.
-давая ПМ идеалы, привязанности и слабости, которые могут использовать искатели приключений

И это не всё что я хотел бы расскрыть в этой статье, но я могу оставить ссылку на Яндекс диск https://disk.yandex.ru/d/LTYIQG8Qk83ZKg для тебя чтобы ты смог ознакомится с книгой Руководство Мастера, и подчерпнуть для себя опыта для проведения своих игр. Могу лишь сказать что эта книга хороший инструмент для опытного игрока, но без знаний игрового мира, это просто инструмент, после статьи про Бестиарий, буду писать статью про книгу "Путеводитель приключенца по Побережью Меча" о котором лишь упоминул в третьей своей статье, где я приводил описания книг, для игроков и мастеров по Dungeons and Dragons. Сам Путеводитель даст Мастеру подземелья, информацию по миру Фаэрун где происходят все игровые действия и события. На этом я с тобой будущий Мастер Подземелье, прощаюсь и мы снова увидимся в следующих статьях, не забудь поставить лайк если статья оказалась для тебя полезной, и не забудь подписатся на канал, ведь тебя ждут фантастические Настольные Миры.)