Найти тему
ПИЛИГРИМ

Круиз по реке Иравади и поезд Orient Express

Места о поездке на поездке Orient Express запало в душу после книги Агаты Кристи. А когда появился фильм, то мечта обрела образ - роскошные вагоны, дамы в вечерних нарядах и мужчины в смокингах, вышколенные официанты, усатые деликатные проводники. Легендарный поезд принадлежит компании Belmond (о ней напишу отдельно, она очень интересна). Но так получилось, что первым поездом этой компании стал перуанский Andean Explorer – роскошный поезд, который восхитил настолько, что мы назвали его «поездом любви». Это восхищение привело меня к чёткому желанию проехать на всех поездах и проплыть на всех кораблях этой компании. И когда я отправилась в путешествие по странам Юго-Восточной Азии, то организовала сразу два маршрута - круиз Road to Mandalay по реке Иравади и поезд моей мечты Orient Express.
Вот их и покажу, а про поезд в Перу можно прочитать по ссылке.

Круиз "Road to Mandalay" по реке Иравади от Багана до Мандалая

-2

Корабль элегантен и великолепен, как и все творения компании Belmond - роскошные каюты, бассейн на верхней палубе, несколько баров, уютные места для посиделок. Он рассчитан на небольшое количество гостей и от этого кажется ещё более милым. Увы, в смокингах и вечерних платьях уже никто не выходит даже к ужину, но персонал вышколен и предупредителен, повар гениален, бассейн глубокий, а что ещё для счастья нужно? Особенность этой компании и всех поездов и кораблей - это не просто поездка, а погружение в местный колорит, управление вашим опытом - эмоции, впечатления, ощущения.

С палубы медленно плывущего лайнера можно было наблюдать за жизнью местных людей - вот дети играют на берегу, крестьяне работают в поле, рыбаки вытаскивают сети или плывут по своим делам. Бесчисленные пагоды сначала восхищают, но потом ты привыкаешь к ним и воспринимаешь как обязательную деталь пейзажа. Поездка в королевскую деревню (напишу отдельно, это была невероятная поездка), походы в храмы, церемония дарения монахам, концерт местных цирковых артистов, которые показывали традиционный номер, который передается из поколения в поколение уже лет 200.

Но, увы, назвать Mandalay «кораблем любви» не могу. Это просто роскошный корабль уровня 5*, с чудесным персоналом, экскурсиями, отличной едой, комфортными каютами, хорошим бассейном. Можно спокойно рекомендовать как отличный вариант для роскошного ленивого отдыха. На этом всё. Просто хороший отель плывёт по реке. Я размышляла, что же мне, как клиенту и гостю, так понравилось в поезде, и чего не хватило на корабле. Вроде все составляющие те же самые, но чего-то не хватает. Причём, комфорта и простора, конечно же, больше на корабле, нежели в поездке, тут даже сравнивать невозможно.

Сначала подумала, что не хватило неожиданного чуда - сюрпризов, которые нам устраивали в поезде. Так, нет же, это было. В один из дней было восхитительное представление - по реке навстречу нам плыли тысячи фонариков под волшебную музыку. И даже выставка невероятно красивых фотографий была (я сначала восхитилась, а потом целый день ныла, что я полная бездарность в сравнении с этими фотографами).

Капитан корабля
Капитан корабля

В поезде в Перу было «обслуживание - дружба», и мы были в гостях у влюблённых в своё дело людей. Они общались, раскрывались как личности - я знала, что у Карлоса, менеджера по развлечениям, брат поедет в Москву на мундиаль и как вся огромная семья этим гордится. Что Хавьер, управляющий, вложил много усилий в эту дело, потому что родился в Куско, невероятно любит свой город и хочет, чтобы как можно больше людей его увидели. И много, много таких моментов. Как они с нами знакомились во время check-in - это был настоящий приём в здании вокзала - с музыкой, канапе, шампанским, знакомством, юмором. И очень, очень много деталей, которые радовали, смешили, очаровывали, удивляли. Все сотрудники, которые контактировали с гостями, выстраивали свои отношения. Они стремились общаться как друзья - заботливые, внимательные, любознательные. Они разговаривали и искали для этого любую минуту - три менеджера в большей степени, но и все остальные. Они были словно настроены на тебя - удобно ли, не холодно ли, не нужно ли чего-нибудь? Ты был окружён искренней заботой с самого начала до конца.

Это не формальные "навыки обслуживания клиентов" (хотя навыкам, понятно тоже обучают). Это словно от чистого сердца, от всей души. И когда управляющий Xavier рассказал, что этот поезд запустили всего три года назад и они этим невероятно гордятся, и это личное дело для менеджеров закрепить этот маршрут в Перу, то проявлялась суть - это личностное отношение к этому бизнесу, человеческая заинтересованность, влюблённость в то, что делаешь.

На корабле же было «обслуживание-обслуживание». Мы были хозяевами, и нас обслуживали незаметный, неприметный, довольно безликий персонал (за исключением, пожалуй, смешливого жизнерадостного менеджера по развлечениям). Не было души, личностных моментов, которые тебя бы трогали и цепляли. Не хватало искреннего личностного общения, личностной заботы. Ощущения, которое подчеркивали и смогли создать в поезде - «почти семья». Ещё раз хочу подчеркнуть, что сервис был прекрасен - ни одной претензии, люди замечательные, улыбчивые и доброжелательные, все-таки это уровень Belmond.

И это не вопрос роскоши или гламура, потому что один из самых впечатляющих моментов сервиса у меня был в городке Сортавала, когда местная семья построила на своем участке гостевой дом, простой и милый, и принимала путешественников. Но они были настолько гостеприимны, добры, доброжелательны и заботливы, что остались в памяти одним из самых душевных воспоминаний.

И еще небольшое видео об этом круизе:

Поезд Eastern & Oriental Express

Как я уже написала после фильма, в котором Эркюля Пуаро играет мой любимый Дэвид Суше, желание прокатиться на этом поездке только усилилось. Мечта осуществилась и случилось даже чудо - Дэвид Суше путешествовал именно на этом же поезде от Бангкока до Сингапура.

-8

Хотя события в книге и фильме происходили на другом маршруте и на поезде, который теперь называется Venice-Simplon-Orient-Express, но присутствие самого Эркюля Пуаро создавало необходимую иллюзию. А еще там была роскошная пара азиатов - удивительная красавица, которая постоянно меняла роскошные наряды и не менее прекрасный муж, который не отставал от нее по смене смокингов и костюмов. Их отношения были напряженными и нервными по неизвестной мне причине, ссоры вспыхивали внезапно и часто. Но это тоже добавляло некоторую тревожность атмосфере. В общем, получилась почти реконструкция фильма только без убийств и расследований.

Поезд ходит по нескольким маршрутам по Таиланду и Малайзии до Сингапура, есть короткие варианты на 3 дня, есть более длинные до 10 дней. Мой маршрут был от Бангкока до Сингапура.

-10

Увы, эта поездка не очаровала - огорчало то, что густо населенные места не давали возможности любоваться природой, мелькали бесконечные столбы и склады, которые строили поближе к железной дороге. Только в самом начале были душевные виды бескрайних рисовых полей. Порадовали экскурсии - местный рынок в одном из городков, кулинарный класс на корабле, когда нас учили готовить блюда перанаканской кухни, поход каучуковый лес и мастер класс по добыванию смолы. Нам выдали специальные гамаши для защиты от пиявок, которых в этих лесах видимо невидимо. В Канчанабури была экскурсия к знаменитому Мосту через реку Квай в посещение военного музея, посвященного строительству печально известной "Дороги смерти" - железной дороги из Таиланда в Мьянму. Больше всего порадовало как раз общение с Дэвидом, он оказался милейшим человеком - открытым к общению, любознательным и искренним. Нас объединил взаимный интерес к фотографии, только он любитель черно-белой съемки. Время пролетело незаметно и поездка завершилась в Сингапуре, но это уже другая история.

Круизы
6937 интересуются