Найти в Дзене
AmurMotors

Запрет на ввоз японских авто 2—ая часть ,

Как отмечают в агентстве «Автостат», сейчас в Россию поставляют в первую очередь подержанные автомобили из Японии — эта страна лидирует по поставкам б/у машин.

По данным агентства, подготовленным по запросу Autonews.ru, за первую половину 2023 года в России было продано 811,8 тыс. подержанных машин японских брендов, как ввезенных недавно, так и уже бывших в обращении на российском рынке. Ровно половина из них — это машины с объем двигателя более 1,9 л. За полгода они разошлись тиражом в 405,9 тыс. единиц — на 35% больше, чем в январе — июне 2022-го.

Японская газета Yomiuri приводит следующую статистику со ссылкой на Министерство финансов страны. За весь 2022 год в Россию было ввезено 200 тысяч японских машин на 250 млрд йен — это $1,8 млрд. После введения нового запрета объемы поставок сократятся вдвое в количественном выражении и более чем в два раза в денежном до 100 млрд йен или $720 млн, отмечает издание.

Важно отметить, что в случае с подержанными машинами речь идет почти исключительно о моделях с правым рулем, которые популярны в восточной части России. Так, нельзя будет ввезти популярные Toyota Harrier и Crown, минивэны Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica, а также самый популярный в России электромобиль Nissan Leaf. Кроме того, из Японии в очень небольших количествах везли даже подержанные европейские автомобили с левым рулем, например BMW, так как там они в хорошем состоянии стоят дешевле, чем в Европе, рассказывает основатель компании Rucars Роман Рассудков.

«Японцы сами себя лишают возможности избавляться от старых машин и еще получать за них деньги. Теперь им самим придется платить за утилизацию. А рынок Дальнего востока и Сибири вполне могут насытить китайские автомобили, в том числе и подержанные», — говорит Рассудков.

В то же время сохраняется возможность ввоза достаточно широкого модельного ряда японских машин с правым рулем, моторы которых по объему меньше 1,9 литра. Это популярные Toyota Vitz (в Европе — Yaris) и Corolla, Honda Fit (Jazz) и Vezel (HR-V), Nissan Note и March (Micra), а также Mazda Axela (Mazda3). Наконец, под запрет не попадает культовый у любителей оффроуда внедорожник Suzuki Jimny.

В России самые распространённые бюджетные японские авто это , Хонда везель, Хонда инсайт , Хонда фит , Тойота пассо , Тойота Белта и многие другие авто. На данные модели запрета на ввоз нет и я думаю не будет . Поэтому не наводим панику! А на замену объемным моторам придут автозаменители из других стран.

Санкции не скажутся на параллельном импорте новых машин

В центральных регионах России сейчас можно встретить многочисленные предложения новых автомобилей японских брендов, ввезенных по параллельному импорту. Большинство из них также оснащаются двигателями объемом более 1,9 литра.

Это седаны Toyota Camry, кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V, внедорожники Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Однако все они поставляются не из Японии, а с рынков Китая и из арабских стран, напоминает учредитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Это обстоятельство уже позволяло обойти прежние санкции, отмечает эксперт. С апреля 2022 года Япония запретила поставлять в Россию автомобили стоимостью больше 6 миллионов йен — это $43 тыс. Однако у российских дилеров можно встретить машины из Китая и ОАЭ существенно дороже этой суммы.

Тем не менее, на пресс-конференции, приуроченной к введению новых санкций, глава японского Минпромторга Яситоси Нисимура пообещал, что страны G7 поддержат контроль за поставками японских машин в Россию. Слова министра приводит издание Japan Times.

Однако, по мнению Мосеева, на рынке новых машин новые санкции вообще никак не отразятся.

«В поставках по параллельному импорту ничего не изменятся. Цены, конечно, вырастут, но не из-за новых санкций, а из-за повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. Что касается подержанных праворульных моделей из Японии, то в 2022 году их ввезли около 200 тысяч, а за первое полугодие 2023 года примерно 150 тысяч. Из них 75 тысяч были с моторами больше 1,9 литра. На фоне всего рынка подержанных машин в 6 млн единиц это очень небольшое количество. Оно ощутимо разве что для Дальнего востока», — говорит Мосеев.

Напомним, что ранее концерн Volkswagen обещал запретить своим китайским дилерам продавать машины для поставок на российский рынок и даже грозил составить черный список недобросовестных продавцов. При этом свежие автомобили Volkswagen из Китая и сейчас можно встретить в российских автосалонах.

Пересаживаемся на «китайцев» и «немцев» и радуемся жизни 🚗💎😎

подпишись и поставь лайк , будет интересно!

Авто
5,66 млн интересуются