Каждая мать хочет побольше узнать о любимой девушке своего единственного сына. И Екатерина Федоровна не была исключением, однако она очень боялась проявить бестактность и показать гостье, что совершенно не знает об отношениях сына и её племянницы. Ей казалось, что это неведение повредит Славику в глазах Наташиной родни.
«Ведь если парень относится к девушке серьезно, то родители должны хотя бы знать о ней, – рассуждала Катя. – А тут такая неожиданность!»
Поэтому она много говорила о Славике, о том, какой он хороший, добрый, умный, что парню стало даже неловко.
Светлана Леонидовна, наоборот, больше помалкивала. Просто описала внешность Наташи, её характер и всё. Больше рассказывала о её родителях. По словам гостьи, семья была работящая и хозяйственная.
Когда ужин закончился и Славик вышел в другую комнату, Екатерина Федоровна украдкой спросила:
– Вы случайно не знаете, когда они планируют сыграть свадьбу? Так хотелось бы, чтобы все было официально, как в наше время. Слава ничего не говорит. Может Наташа еще сомневается? Я молюсь о семейном счастье для своего сына, и меня совсем не нужно бояться. Я приму девочку с радостью, лишь бы им вместе было хорошо. Светлана Леонидовна, пожалуйста, поговорите с племянницей. Мы очень хотим с ней познакомиться. Пусть она не переживает, мы не обидим её.
– Наташа тоже пока молчит. Думаю, что они хотят немного повременить. Мне было очень приятно с вами познакомиться. И я надеюсь, что ваши желания исполнятся, – и глянув на часы, гостья добавила: – Простите, я засиделась. Время позднее, а Вячеславу еще возвращаться надо. Мне уже пора. Спасибо большое за вкусный ужин.
– Ничего, мы подождём. Главное, что Славик, наконец-то, встретил свою вторую половинку. Она ему очень нравится, он сегодня такой задумчивый. Я очень, очень рада нашему с вами знакомству.
Екатерина Фёдоровна суетилась. В пакет положила кучу сладостей и фруктов, мешочек с мантами, четверть запеканки. И хотя Светлана Леонидовна отказывалась, мать Славика не принимала никаких возражений и сунула ей пакет с гостинцами. Провожали гостью всей семьей до самой машины.
– Какая приятная женщина! Я так надеюсь, что племянница хоть наполовину похожа на свою тетку. Если бы между детьми не было серьёзных отношений, она бы к нам не заехала. Боря, я так рада, а ты?
– Я тоже, Катюша, рад. Вот только что делать нам завтра? Я ведь договорился о знакомстве.
– Боря, этот вопрос надо как-то помягче уладить. Подумаем, время еще есть. Теперь надо уговорить Славика быстрее нас познакомить. Какая она, эта Наташа? – мечтательно произнесла Екатерина Фёдоровна.
***
– Какой ужас! Так отвратительно я ещё никогда себя не чувствовала! – корила себя Светлана Леонидовна. – Так было стыдно перед вашими родителями. Я еле-еле дождалась возможности встать из-за стола. А ваша мама, такой доброй души человек, еще и гостинцы мне передала. Это просто ужасно, просто ужасно.
Славику тоже было неловко.
– У вас очень хорошие родители, – не могла успокоиться женщина. – И я так виновата перед ними. Что будет, когда они узнают правду? Я солгала им, а моя Наташа никогда не обратит внимания на такого как вы. Пройдёт мимо и даже не заметит, а, может, милостыню даст. И не более того. Вячеслав, вам надо найти способ, как аккуратно выйти из этой ситуации. А мне придется до конца жизни молиться, чтобы судьба не свела с вашей семьей снова. Это будет такой позор, который сложно себе даже представить.
Славик молчал. Угрызения совести и радость причудливо сочетались между собой. Родителей было жалко, но он был счастлив, что получил отсрочку и некоторое время не будет слушать ни наставлений, ни ворчанья, а также избавится от сводничества с их стороны. Огорчало одно, что однажды придётся снова солгать и сказать, что Наташа нашла себе другого кавалера и бросила его.
Когда они подъехали к нужному дому, на улице уже было темно. Залаял пес, и к калитке подошел хозяин дома.
– Света, ты что ли? А мы тебя уже потеряли. Что у тебя с телефоном? Дозвониться никак не могли.
– Зарядка села, а я и не заметила.
Славик выгрузил багаж, попрощался и уехал.
– Я что-то не понял, кто этот бородач?
– Просто парень подвез. У нас же автобус сломался.
– Ну ты даешь! В следующий раз смотри с кем садишься! Он же на бандита похож, – мужчина, ворча, подхватил сумки и направился к освещенной веранде.
***
Дома Славика ждала счастливая мать.
– Сыночек, дорогой мой, ну почему ты раньше не сказал нам о своих чувствах. Мы же с папой тебе не враги. Мы бы только обрадовались, что у тебя появилась любимая девушка. А так очень нехорошо получилось. Я надеюсь, что её тетка не обиделась. Вдруг мы её плохо встретили? А, как думаешь?
– Мам, все в порядке. Не обиделась она. Я устал сильно и хочу спать.
Когда Славик лег в постель, мать тихонько присела рядом с ним.
– Ты бы хоть показал свою девушку. Наверняка же есть её фото в телефоне.
– Мам, всему своё время, – пробормотал Славик.
– Ох, сыночек, мы с папой рады за тебя. Она к тебе уже переехала? – спросила Екатерина Фёдоровна в надежде нагрянуть к сыну неожиданно и познакомиться с Наташей. Женщина в свое время не стала предпринимать подобные попытки, боясь отпугнуть Жанну, о чем очень сильно пожалела. Теперь же она была намерена взять знакомство в свои руки, чтобы снова не потерять невесту.
– Нет, мам, нет. Она живет сама. Ма, ну я спать хочу.
Ответ сына разочаровал. Екатерина Фёдоровна погладила его по спине.
– Спи, дорогой, спи. А я просто посижу рядом. Такой ты у меня большой уже, – нежно сказала мать. – Долго не затягивай, Славик, привези её к нам. Познакомимся. Я так хочу подержать на руках внучку или внука. Недавно на базаре такую куколку видела, просто прелесть! Такая девчушка хорошенькая. Тебе тоже пора обзаводиться детишками. Пожалуйста, уговори Наташу, сделай ей красивое предложение, подари колечко. Девушкам так приятно, когда красиво ухаживают. А мы с отцом поможем и с ребёнком, и с деньгами. Все сделаем, что надо, только женитесь быстрее.
– Хорошо, мам, хорошо. Только не наседай, пожалуйста. И дай мне поспать.
– Ладно, сыночек, ладно, – согласилась Екатерина Фёдоровна. – Спокойной ночи.
Она вышла и тихо прикрыла за собой дверь.
«Вот я влип. Теперь другие проблемы. Надо пореже к ним ездить, иначе совсем замучают», – засыпая подумал Славик.
Всю ночь он видел девушку в тумане. Она его манила, звала, но стоило подойти ближе, как снова исчезала и появлялась в другом месте.
– Где ты? Кто ты? – кричал Славик.
Но она не отвечала, только смотрела, нежно улыбалась и притягивала.
Выходные выдались сложные. Отец звонил знакомому, извинялся. Мать постоянно приставала с расспросами. Славик отмалчивался, отшучивался, уклончиво отвечал, и был счастлив, когда, наконец-то, поехал назад. Однако по дороге он задумался. Слова Светланы Леонидовны о его внешнем виде задели самолюбие и не давали покоя.
«Неужели это так важно? Разве недостаточно быть просто самим собой? К чему весь этот ажиотаж вокруг шмоток?»
Однако немного поразмыслив, вспомнив снова Леночку и Жанну, Славик понял, что внешность все-таки играет важную роль.
«Приеду домой и обдумаю более системно, что стоит изменить», – твердо решил он.
Список рассказов
Рассказ "Высокая планка". Часть 25
Начало / Часть 24 / Часть 26