Найти тему
Гвозди Слов

Неверие в “Экзорциста”

Творческий дуэт литератора Уильяма Питера Блэтти и режиссера Уильяма Фридкина так и остался какой-то мистикой идеального сплава двух жанров. Фильм “Экзорцист” (The Exorcist, 1973) навсегда остался эталоном фильма ужасов. Я тут могу лишь присоединиться к мнению большинства, как смотревший и читавший это произведение. Да, данное кино – самый очевидный претендент на статус лучшего хоррора на все времена.  Конечно же, были попытки повторить успех. И я не могу сказать, что халтурили – очень старались.  Всегда в этой франшизе работали не последние люди индустрии. Даже сам Блэтти примерялся в режиссерское кресло. Но никто и ничего не смог добавить к идеальному оригиналу.

– Поодиночке мы не выстоим против могущественного Зла.
– Поодиночке мы не выстоим против могущественного Зла.

Более того, оригинал всегда служил источником вдохновений и за пределами франшизы. Масса очень амбициозных проектов пытались с наскоку переплюнуть оригинал – идеями, эффектами, актерами. Но мистика “Экзорциста” больше недоступна никому из его последователей. Бездарные клоны не смогли пробиться за границы своей заурядности.

– Мы проиграли главную битву со Злом. Оно уже среди нас. Всё было напрасно.
– Мы проиграли главную битву со Злом. Оно уже среди нас. Всё было напрасно.

Но вот нас решили порадовать смелым сиквелом “Экзорциста” (The Exorcist: Believer, 2023). Навалив в него кучу BLM-комплексов и заурядной бездарности.  Замешав в христианский обряд ярких негритянских культов, безо всякой способности развить эту тему на серьезном уровне. Подтянув в кадр адскую бабку Эллен Бёрстин лишь как хайповую приманку.

– Сильвестр Сталлоне интересуется у расстроенной бабушки – не нужно ли помочь отметелить какого-нибудь чёрта.
– Сильвестр Сталлоне интересуется у расстроенной бабушки – не нужно ли помочь отметелить какого-нибудь чёрта.

– Лучшая роль Бабы Лены в шедевре Даррена Аранофски.

Режиссер того самого “Экзорциста” тоже никуда не делся. Он снял по-настоящему мощное апокалиптическое кино “Рыщущий” (Cruising, 1980), которое показало самое нутро того аномального Зла, которое растворяется в сегодняшнем обществе в качестве поощряемой нормы. При сегодняшнем разгуле порока тот фильм был слишком честным, жутким и грязным – его чудовищно закансили, уничтожив и карьеру режиссера.

– Стой! Нельзя переходить запретную черту. 
– Как же мы тогда узнаем, что там притаилось?
– Стой! Нельзя переходить запретную черту. – Как же мы тогда узнаем, что там притаилось?

Я вижу в трейлере лишь ряд медиа-уловок и умелую игру на ностальгии. Режиссёр, кстати, был неплох, когда развивался в андерграунде. Но когда он снял последнюю трилогию “Хэллоуина”, то все стало ясно – он с готовностью отрабатывает лишь повестку мейнстрима. Никаких личных идей он культовому материалу дать неспособен. О чем говорить, если этот фильм сразу снимают аналогичной коммерческой трилогией. Увы. Это будет слабое кино.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #хоррор #магия #демоны