Как найти свою целевую аудиторию
Самое главное в любом бизнесе найти потенциальных клиентов. То есть нахождение целевой аудитории. Есть клиенты - есть бизнес, нет клиентов - бизнеса нет. Клиент во главе угла любого бизнеса. Но где находить потенциальных клиентов? Откуда их брать?
На своих тренингах я даю следующий рабочий и проверенный алгоритм из семи шагов.
Краткий алгоритм поиска целевой аудитории.
1. Посмотрите, какая целевая аудитория у ваших конкурентов. Кто их клиенты? Это может стать ключевой подсказкой для вас, кто будут ваши потенциальные клиенты. Анализируйте их аккаунты в социальных сетях, сообщества, бизнес- страницы. Практически сейчас реально собрать информацию, как на группы, сообщества, страницы, так и на отдельных персон. Было бы желание и определенный опыт.
2. Посещайте форумы, сообщества по темам ваших тренингов или коучинга. Делайте свои комментарии по вашим темам. Публикуйте свои посты, ссылки на статьи по вашей теме.
3. Запускайте оптимальные опросы ваших потенциальных клиентов. Темы опросов: какие у них проблемы, желания, связанные с темой ваших тренингов и консультаций.
4. Проводите пилотные проекты на тему ваших услуг в социальных сетях: прямые эфиры, вебинары, интервью, короткие видео. Отслеживайте аналитику посещаемости. Практически в любой социальной сети есть функция анализа аудитории, которая вас смотрит, читает.
5. Вести блоги в разных социальных сетях (аккаунты, страницы, сообщества), в которых вы публикуете посты на тему ваших услуг. Регулярно отслеживаем аналитику посещений пользователями.
6. Можно использовать инструменты аналитики (например, Google Analytics), на вашем сайте, чтобы выявить места, откуда приходят ваши пользователи.
7. Принимать участие в тематических конференциях, форумах, марафонах, которые проводятся как в онлайн, так и в офлайн.
Времена меняются, и уже целевую аудиторию можно находить, используя специальные инструменты. Что и делают сейчас продвинутые пользователи, которые ищут целевую аудиторию с помощью специальных сервисов.
Девять сервисов, которые помогут найти нужную вам целевую аудиторию
1. Pepper.Ninja – сервис для парсинга аудитории ВКонтакте. Благодаря гибким фильтрам, таргетологи смогут найти узкоцелевую аудиторию,
2. Церебро Таргет — специализированный сервис, позволяющий подобрать аудиторию в социальной сети ВКонтакте, удовлетворяющую заданным критериям, ...
3. Сервис для сбора баз от Ильи Баркова. Этот сервис бесплатный.
4. SEMrush — целый набор инструментов, который может провести масштабное изучение рынка. Его функция Keyword Analytics определит точные ключевые слова, которые ваша целевая аудитория использует.
5. AnswerThePublic является надежным инструментом исследования рынка, который дает вам представление о том, что ваши потенциальные клиенты ищут в Интернете. Вы можете ввести любое ключевое слово и посмотреть, какие реальные вопросы по нему задают в двух самых известных поисковых системах — Google и Bing. Маркетологи могут легко понять потребности и эмоции клиентов, стоящие за вопросами, которые они задают.
6. Social Mention — инструмент для социальных сетей, собирающий пользовательский контент со всего Инета в стандартный поток данных. Это также дает вам возможность отслеживать, как клиенты воспринимают ваш бренд в режиме реального времени в мире.
7. Google Trends — бесплатный инструмент для исследования предпочтений клиентов, который сообщает популярность отдельного поискового запроса по сравнению с другими запросами. Вы можете узнать наиболее часто используемые ключевые слова и измерить их успех при планировании своей маркетинговой или SEO-стратегии.Google Trends — отличный инструмент для поиска новых тенденций или горячих тем для создания контента, который будет востребован целевой аудитории.
8. Поисковые системы тоже могут помочь в работе с целевой аудиторией. Если оптимизировать контент сайта под поисковые запросы, клиент сам найдет ваш ресурс. Чтобы определить популярные запросы, воспользуйтесь сервисом WordStat от «Яндекса» или AdWords от Google
9. PromoPult еще один сервис по поиску целевой аудитории в социальной сети ВК
Резюме.
Система бьет класс,- как сказал тренер сборной футбольной команды ФРГ.
Используйте мой алгоритм на первых этапах поиска ЦА. И осваивайте перечисленные сервисы, экономьте свое время и энергию.