Есть у меня одни знакомые, которые (исключительно из лучших побуждений) не дают своему сыну пробовать сладости( вредно, зубы, кариес, «один раз попробует и будет все время просить» ну и.т.д). При этим ни кто же не будет объяснять пятилетнему пацану первопричины? «Это не вкусно» «Не нужно тебе это пробовать», говорят они.
Как интересно мне было бы оказаться рядом с этим парнем, когда впервые он развернет цветной фантик и таясь от чужих взглядом откроет для себя мир новых вкусовых ощущений.
Вот уже продолжительное время чувствую себя 33 летним пацаном, которого поили каждый день касторкой (метафорически) и говорили что без этого во взрослой жизни -ну никак. Почему? Да -потому. Ну просто никак. А тут вдруг раз ..и оказывается что и по другому можно , и витамины есть не горькие и даже сладкие и одновременно полезные.
Что хотят добиться мои знакомые- «заботиться о здоровье своего ребенка» или «создать условия чтобы сын не болел», а получилось по сути – найти легкий способ успокоить самого себя, потому что гарантий здоровья ни от категоричного отказа от сладкого ,ни от касторки -нет!
Я почти всегда работал в продажах (от кальянщика и Макдоналдса 😀 до сложных финансовых продуктов) И всегда мне хотелось быть лучшим в том что я делаю , ну или хотя бы делать ее хорошо. Читал книжки по продажам, ходил на бизнес-тренинги. Завороженно слушал менторов, для которых не важно почему ты сюда пришел! Не важно какой продукт ты продаешь, их задача - научить тебя «закрыть дыру в продукте», а по сути — «обманывать клиента». Ведь продавая с помощью «техник продаж» слабый продукт, переводя продажу в область бессознательного, наделяя продукт и компанию атрибутами (часто эмоциональными), которых на самом деле не существует, продавцы совершают обман. И это частый случай, потому что плохих продуктов больше, чем хороших. Как и людей, желающих срочно разбогатеть, больше, чем людей, искренне желающих делать качественно.
И вот сейчас в свои 33 я постоянно ощущаю приближающиеся рвотные позывы смотря на тех самых «гуру продаж», слушая которых раньше я кивал головой в такт каждому слову , видимо слишком сильно кивал -укачало. А ведь я люблю продажи! Просто удовлетворять клиента и обманывать клиента — очевидно разные вещи. И выбор в пользу одной из них полностью определит облик вас, вашего продукта и работы куоторой вы занимаетесь. Но если первая работа — достойная, то вторая работа — явный bullshit, который хоть и приносит прибыль, но эта прибыль — плохая (по Райхельду). Потому что она создаёт видимость ценности, не создаёт лояльности клиентов и не поддерживается в долгосрочной перспективе.
Как отличить good job от bullshit jobs?
Когда я говорю JOB, важно понимать , что «работа»: не то, что человек делает, а то, чего он хочет добиться. Не делать, а сделать. Не «что» или «как», а «зачем» — если по Синеку. Но, нюанс в том, что, мало осознать работу. Важно еще и определить своё отношение к этой работе. К сожалению, в мире полно бессмысленных работ которые, тем не менее, кажутся потребителям важными для выполнения, и на которые они «нанимают продукты» и платят деньги.
Для каждого человека существует моральная планка, ниже которой он не опустится. Высота этой планки у всех разная, но для того, чтобы не просто создать продукт, который люди будут нанимать на работу, но и получать удовольствие от создание такого продукта, верить в него, искренне вкладываться в него, важно синхронизировать работу со своей планкой. Поэтому, после того, как работа обнаружена и изучена, честно спросите себя: «а готов ли я потратить время своей жизни на выполнение именно ЭТОЙ работы?»
Тут можно было бы остановиться, но Остапа понесло.
Женские тренинги ведут люди, которые никогда в жизни не изучали психологию («я ездила на шоу холостяк, бабоньки, я знаю жизнь!»). Марафоны по питанию организовывают и активно продвигают люди, не имеющие ничего общего с диетологией и гастроэнтерологией. Они просто никогда не учились в меде и не знают, как работает организм. В совокупности все эти люди составляют тот обратный эффект, который мы имеем, давая им возможность легко стать успешными. Сколько судеб и психик исковеркает этот «психоаналитик» из шоу «Холостяк», считающий, что главное в её работе — правильно выбрать фильтр для фоточки? А сколько людей окажутся в больнице, сидя на диетах, которые им противопоказаны? Да, сам Instagram напрямую в этом не виноват, как не виноват и Telegram в том, что его нанимают на работу «организовывать теракты». Но это не значит, что об этом не нужно заботиться и с этим не нужно бороться.
Сейчас мне для разделения мух от bullshit jobs помогает идея “Золотого круга” взятая из книги Саймона Синека “Начни с почему”. Вопрос “почему”, или обоснование всего, что вы или ваш бизнес делаете, очень важен, но слишком часто упускается из виду.
Центральный круг -ПОЧЕМУ
Люди покупают не то, что вы делаете; они покупают причину, по которой вы это делаете.
Ведение успешного бизнеса – это не цель, это результат. Очень немногие люди или организации могут кратко объяснить, почему они делают то, что делают. Ваша цель – это основной фокус “почему”. Зачем существует ваш бизнес? Что побуждает вас сегодня встать с постели? Почему это должно кого-то волновать? Почему- Убедительная высшая цель, которая вдохновляет нас и служит источником всего, что мы делаем.
Второй круг - КАК
Почему имеет значение только тогда, когда вы что-то с этим делаете. Мы должны рассмотреть средства, также называемые “как”, Чтобы ценности или руководящие принципы были действительно эффективными, они должны быть глаголами. Это не “честность”, это “всегда поступать правильно”.
Последний круг - Что
Если результат ваших усилий отражает ваши “почему”, это означает, что ваше “что” также обладает силой. Ваши действия, направленные на развитие ваших “почему”, могут быть включены в ваши “что” Люди узнают, во что вы верите, только по тому, что вы говорите и делаете, а если вы непоследовательны в своих словах и поступках, никто не узнает, во что вы верите.
Tesla
- Зачем: Наша миссия – ускорить переход мира к устойчивой энергетике.
- Как: Мы неустанно работаем над поиском новых способов сделать устойчивую энергетику более доступной, недорогой и экономически эффективной.
- Что: Мы производим электромобили, мы запускаем шатлы в космос
Apple
- Почему: Во всем, что мы делаем, мы верим в то, что оспариваем статус-кво. Мы считаем, что нужно мыслить по-другому.
- Как: Мы нарушаем существующее положение вещей, создавая эстетически привлекательные, простые и удобные в использовании товары.
- Что: Мы производим только отличные вещи
Для того чтобы задать вопросы или увидеть больше информации - приходи в мой телеграмм канал :