Страниц: 150
Оценка: 7/10
Первое издание: 2020 г.
Познавательность: 7/10
Доказательность: 7/10
Раскрытие темы: 6/10
Увлекательность: 8/10
Я стараюсь непрерывно повышать свой уровень в рабочей сфере, поэтому в попытках улучшить свои навыки натыкаюсь порой на странные книги. Одна из моих любимых тем — UX/UI дизайн. Он нужен не только дизайнерам сайтов и приложений, как сейчас принято думать: UX — user experience — дизайн важен, чтобы потребитель правильно обращался с продуктом, не отваливался из-за неудобного интерфейса на какой-то из ступеней воронки и вообще.
В этой работе Скотт Беркун рассуждает об этом направлении в общих чертах: о дверях и стульях, о навигации и авиабилетах.
По сути, это очень упрощённая версия работы Дона Нормана «Дизайн привычных вещей»: то же самое, но без углубления и кратко.
Беркун рассказывает, почему важно понимать, как пользователь будет взаимодействовать с вашим продуктом, в каких условиях и ради какой цели. Он рассказывает, почему в некоторых случаях неудобный дизайн — вынужденная мера. Например, оказывается, не совсем понятные авиабилеты таковы, потому что они разработаны под простое оборудование термопечати, которое есть в каждом аэропорту, и переход на другие принтеры, которые смогут печатать красивее, обозначая разную информацию цветами, обойдётся в нереальные суммы.
Читать «Дизайн всего» интересно, но как таковой полезной информации, для меня новой, я здесь не нашла. Он опирается и порой прямым текстом ссылается на упомянутого уже Нормана, также многие идеи перекликаются с «Ководстом» Лебедева, которое тоже гораздо более проработано.
Ссылок он не приложил, только список рекомендаций. В принципе, в данном случае это не очень большой недочёт, потому что на протяжении всей книги Беркун говорит очевидные вещи.