Круглогодичная навигация по Северному морскому пути, которая должна начаться уже в следующем году, может стать для России способом практически полностью нивелировать влияние западных санкций на экспорт российских углеводородов.
СМП превращается в основную артерию вывоза нефти и газа не только с арктических месторождений — к ним также могут присоединиться энергоносители с Балтики. Первые танкеры из Приморска и Усть-Луги уже курсируют по СМП в Китай.
«Узким местом» в процессе запуска круглогодичной навигации остается количество ледоколов, которых при росте спроса может не хватить для обеспечения регулярной ледовой проводки. И пока в госкорпорациях надеются на глобальное потепление, потребители из Азии принимают превентивные меры. В частности, в этом году китайская NewNew Shipping Line направит курсировать по СМП пять судов ледового класса.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput