Примечание переводчика. Перевод этой сводной презентации занял продолжительное время. Я постарался очень глубоко проработать заложенные здесь идеи и выложить это в максимально понятном виде. Тема очень важная – наше Сознание. Прежде чем читать дальнейшие презентации обязательно прочитайте и осмыслите эту.
Добро пожаловать в обзор приключений Монады, где мы рассматриваем Жизнь, Вселенную и все-все. Меня зовут КАЗИМ КЕМАЛЬ-УР-РАХИМ. В этой серии я задаю вопросы: откуда мы пришли, кто мы, и куда мы идем. Это будет краткий обзор последних четырех презентаций, посвященных изучению сознания.
Я хочу начать с того, что вернусь к тому, что я называю святой троицей — движением, сознанием и материей. Если мы смотрим на сознание, оно не существует само по себе. Оно всегда связано с материей. Но где на самом деле находится сознание? Мы говорили о пяти оболочках воплощения: физической, эфирной, эмоциональной, ментальной и каузальной. Итак, где мы действительно сфокусированы, когда думаем о сознании?
Мыслеформы
Начнем с чувств. Чувства — это совокупность эмоциональных молекул. Это может быть местом, где существует сознание, потому что у вас есть чувства, и вы каким-то образом осознаете их, и это одна из самых важных вещей в нашей жизни. У нас также есть рациональные мысли. Ну, по крайней мере, у некоторых из нас. Где они зарождаются? Они возникают в ментальной оболочке. Это еще одно возможное местонахождение сознания. Вообще говоря, все сознательно, поэтому независимо от того, где что находится, монада, какого бы уровня она ни достигла, сознательна. Однако когда я говорю о сознании в данном контексте, я говорю именно о человеческом сознании и о том, как мы, люди, определяем свое сознание, а не о базовой концепции сознания, которая присутствует в нашей «святой троице» и во всем, что существует во Вселенной.
Итак, у нас есть наши оболочки. Если у нас есть рациональное мышление, происходящее в ментальной оболочке, то что происходит в каузальной оболочке? Там мы имеем концептуальные мысли. Само сознание состоит из двух компонентов. Одно — энергия, другое — интенсивность. Эти компоненты характеризуют «живучесть» того, что вы создали. Но помните, что сознание не существует само по себе, поэтому оно должно состоять из «святой троицы»: движения, материи и сознания. Они должны быть там. Итак, чтобы сознание имело эффект, оно должно быть подкреплено волей. Что такое воля? Воля — это первый аспект, аспект движения, который также описывается как энергия. Именно это запускает процесс сознания, чтобы затем получить силу что-то делать. Как это делается? В этом процессе создается нечто, называемое мыслеформой. Это интересный термин, мыслеформа. Форма означает материю. Итак, снова «святая троица». Это должно быть что-то, что связано с материей. Так какая же здесь связь с материей? Этой связью является элементальная сущность. А что такое элементальная сущность? Это вторичная материя. Таким образом, мыслеформа является элементальной сущностью в каком-то действии, и сам факт того, что она принимает форму, означает, что она на самом деле стала чем-то другим, то есть Элементалом. Когда вы берете элементальную сущность и создаете форму, вы получаете большее, чем просто одну вторичную частицу материи.
Таким образом, мыслеформа — это элементальная сущность плюс добавленное к ней сознание, а затем движение, ибо она куда-то пойдет и будет на что-то иметь эффект. Затем мыслеформа выбрасывается из оболочки, в которой она создана, и направляется к своей цели. Итак, если вы думаете о ком-то хорошо, вы создаете этот образ, который у вас может сложиться о нем, и это может быть образ любви. Я не знаю, как выглядит любовь как образ, но у нее определенно есть образ, который затем выбрасывается из вашей эмоциональной оболочки или это может быть ментальная оболочка, в зависимости от того, как вы думаете о человеке. Затем эта мыслеформа доставляется этому человеку.
Вы можете сказать, что не видите шквала этих мыслеформ, поступающих к вам. Однако если бы вы могли смотреть на эмоциональный и ментальный планы объективно, то вы увидели бы, как эти объекты приходили бы к вам и воздействовали на вас. И если вы резонируете с ними, они погружаются в вас. Если у вас совершенно иные вибрации, чем те, что заложены в мыслеформе, то она никак не будут на вас влиять. Важным моментом является то, что сознание проецируется через мыслеформу. Ясность этой мыслеформы, той мысли, которую вы придумали в своей голове, дает этой мысли определение. Таким образом, чем яснее у вас будет идея до того, как вы ее отправите, тем больше вероятность того, что она будет иметь положительный и определенный эффект. Люди, которые действительно добиваются успеха в жизни, это те, у кого действительно есть четко определенные мысли. Когда вам нужно выполнить какую-то работу каким-то определенным образом или придать чему-то определенную форму, то чем яснее вы сначала об этом думаете, и чем яснее вы определяете свои мысли, тем больше у вас шансов на успех.
Я также говорил о том, что наши мысли, и вообще сознание, имеют цвет. Таким образом, вы можете видеть мысль в цвете, и это отражается в вашей собственной оболочке вокруг вас, ибо эта оболочка, скажем, эмоциональная оболочка, пульсирует цветом. Поэтому, если вы чувствуете себя счастливым, она будет пульсировать определенным цветом, может быть, розовым. Если вы злитесь, она будет пульсировать другим цветом, может быть, красным, и сама мыслеформа, когда она принимает форму, также принимает соответствующий цвет. Таким образом, если бы вы могли видеть эту мыслеформу, вы могли бы узнать, о чем мысль, просто взглянув на цвет.
Когда мы начали свою эволюцию в четвертом царстве (человеческом), у всех нас были очень тусклые оболочки, потому что в наших мыслях было очень мало ясности. Наше сознание было очень низким, поэтому, если бы вы могли увидеть монаду на той стадии эволюции, стадии очень молодой души, она была бы окружена тусклым облаком, которое и отражало бы уровень сознания в ее оболочках. По мере нашего развития эти оболочки начали различаться более четко, и тогда вы могли бы начать видеть цвета, проходящие через них. К сожалению, для подавляющего большинства из нас эти цвета не особенно красивы. Однако существует возможность того, чтобы красивые цвета текли через наши эмоциональные и ментальные оболочки. Это зависит от качества, красоты и ясности наших мыслей.
Мыслеформы выполняют три функции. Во-первых, они дают мыслям материальную форму. Во-вторых, они осуществляют передачу информации между тонкими телами. В-третьих, сама мысль существует для выполнения определенной цели. Как на самом деле выражает себя сознание? Прежде всего, через мысли. Однако, это лишь один из способов сделать это. Сознание также выражает себя и в виде идей. Еще один способ выражения – это визуализация. Если, например, вы собирались что-то спроектировать, вы должны сначала визуализировать это. Как это происходит? Вы сначала создаете форму, которая буквально находится в вашей ментальной оболочке. Вы ее осознаете. Вы удерживаете ее там. Вы ее еще никуда не отправили и пока просто визуализируете то, что, в конце концов, проявится здесь внизу, на плане материи. Это означает, что созданный вами объект мыслеформы будет каскадом идти с вашего ментального плана, через ваш эмоциональный план, через ваше эфирное тело, и, наконец, вы используете свои руки, чтобы что-то смастерить или нарисовать.
Еще одним способом проявления сознания являются эмоции, потому что эмоции определенно поддерживаются сознанием и мыслью, т.е. ментальным процессом. Еще одним аспектом сознания является желание. Вы желаете чего-то, и вы осознаете то, что вы желаете. Кроме того, сознание может выражать себя через намерение. Если вы собираетесь что-то сделать, вы должны подумать об этом в первую очередь. Интенсивность мысли, которую вы производите, определенно имеет вибрационную энергию, и чем выше интенсивность, тем выше вибрации. Итак, возвращаясь к молодым душам. У них были очень тусклые оболочки, и вибрации в этих оболочках были не очень интенсивными. Однако если вы видите высокоразвитое существо, то перед вами появляется ряд мерцающих оболочек, создающих очень яркие цвета.
Эгрегоры
В своих презентациях я кратко коснулся понятия Эгрегора. Это самоподдерживающаяся синтетическая мыслеформа. Она создана нами и представляет собой совокупность мыслей об определенных вещах, о которых мы думаем. Все эти мысли собираются вместе, и образуют синтетическое создание, которое может вести почти автономное существование. Оно живет как существо, и есть эзотерические термины для него, один из которых — Страж (обитатель) Порога. Этот страж в основном представляет собой набор мыслей, которые мы создаем в течение определенного периода времени индивидуально и коллективно вокруг определенных предметов. Это может быть предмет поклонения, и тогда у вас возникает синтетическая совокупность, подобная богу. Создается Эгрегор, который и становится вашим богом. Мы все думаем об этом «боге» определенным образом, а он возвращает нам то, что, как мы думаем, должно быть. Так возникает эта порочная цепь подкрепления идеи. Это существо не обязательно злое. Оно может быть достаточно святым, если поддерживается праведными мыслями преданных той или иной концепции людей.
Источники мыслей и желаний
Источниками мыслей и желаний являются наши перманентные ментальные молекулы (47:4) и перманентные эмоциональные атомы (48:1). Давайте разберемся с этим более подробно. Я говорил о способах выражения сознания. Однако это выражение сознания должно исходить откуда-то. Оно исходит из того места в ваших эмоциональных и ментальных телах, где вашей монаде удалось активировать молекулы. Это зависит от вашего уровня эволюции. Для эмоционального тела этот диапазон составляет от 48:2 до 48:7, для ментального тела от 47:7 до 47:4. Если вы находитесь там, где находится большинство людей, ваша монада будет сфокусирована в вашем эмоциональном атоме 48:1. Это фокус монады. Этот атом находится наверху эмоциональной оболочки. Все нижестоящие структуры представляют собой молекулы, а не атомы. Также фокус может быть на молекуле 47:4, которая является вашей постоянной ментальной молекулой. Именно здесь находится источник ваших мыслей. Однако не сама молекула (47:4) или атом (48:1), являются источником выражения вашего сознания. Это факт, что вы сфокусированы там как монада. Однако сознание выражается через активизацию элементальных сущностей, находящихся ниже в системе на уровнях 48:2-48:7 и 47:7-47:4. Элементальные сущности – это вторичная материя, которая существует в наших ментальных и эмоциональных оболочках. Эта вторичная материя складывается в ту или иную мыслеформу в зависимости от того, на каком уровне эволюции находится ваша монада. И еще раз: под этим я подразумеваю, что хотя ваша монада имеет фокус сосредоточения в конкретном месте, которое может быть ментальной молекулой 47:4 или эмоциональным атомом 48:1, это не то место, где вы вибрируете энергией мысли или эмоции, которые создаете. Это может быть намного ниже в системе, например на полпути вниз на уровне молекул 48:5. Таким образом, в зависимости от того, на каком уровне активированы молекулы, будет определяться качество мыслей и эмоций, которые вы производите.
Итак, возникает мысль. Где она воспринимается? Она воспринимается физическим/эфирным телом. Мысли и чувства создают модели поведения, и эти модели фактически хранятся в третичной материи. Эта третичная материя находится в постоянном атоме 48:1 на эмоциональном плане, в постоянном атоме 49:1 на эфирном плане и в постоянной молекуле 47:4 на ментальном плане. Когда вы переходите к физическому/эфирному плану, вы больше не имеете дело с вторичной материей. Вы имеете дело только с третичной материей. Особенность третичной материи заключается в том, что она обладает памятью. Итак, чтобы сознание, генерируемое в наших ментальных и эмоциональных телах в виде мыслей и эмоций, выражало себя, оно должно пройти через наш физический/эфирный мозг. Физический/эфирный мозг может не только выражать сознание так же, как я выражаю то, что говорю вам сейчас. Он также может запомнить то, что было сказано, и в итоге сохранить в памяти что-то из сказанного. Одна из особенностей, которая может быть и хорошей и плохой, заключается в том, что мы можем в конечном итоге хранить воспоминания и привычки, которые не обязательно являются хорошими. Так мы можем создать негативную привычку, от которой нам будет очень трудно потом избавиться, потому что она хранится в этой третичной материи. В любом случае, мысли или сознание начинаются для нас с ментального плана. Оно проходит через эмоциональный план, достигает эфирного плана и, наконец, поступает в физический мозг, откуда тем или иным способом выражает себя.
Сознание
Теперь давайте посмотрим на сознание как таковое. Первичное сознание, которое вы видите сейчас, например, во мне, – это моя личность. Это первое «Я», и оно состоит из нескольких частей. Прежде всего, это бодрствующее сознание. Бодрствующее сознание — это то, что находится в моем мозге. Если я, например, говорю с вами, то все осознаваемое мною в данный момент, является тем, что я считаю своим сознанием. На самом деле это очень небольшой процент от общего сознания, которым я действительно обладаю. Над бодрствующим сознанием находится сверхсознание. Это сознание состоит из сохраненного опыта и уроков, которые находятся в моем каузальном теле и также связаны с моим Аугоэйдосом или Солнечным Ангелом или Ангелом Хранителем. К моему сверхсознанию относится и моя монада, которая находится в атоме 43:1 на границе Солнечной системы. Смотрите, эта монада – и есть я, однако на самом деле она сознательна только там, где я сейчас нахожусь. Поэтому эту монаду нужно считать частью моего сверхсознания.
Под моим бодрствующим сознанием находится мое подсознание, и это буквально то, о чем я только что говорил: мои черты и привычки, то, что я делал в прошлом. Вещи, которые во мне есть, но имеющие очень слабую энергию, поэтому им нелегко всплыть на поверхность. Однако определенные события могут спровоцировать их, и тогда они внезапно всплывут. Итак, мое подсознание состоит из того, что я сделал и пережил в этой жизни, а также из того, что я сделал и пережил в прошлых жизнях, а также из привычек и черт, которые я там заложил. На санскрите используются термины Скандхи и Нади. Подсознание опускается еще ниже, до уровня, который можно условно обозначить как коллективное бессознательное, к которому у нас практически нет доступа. Таким образом, вы могли бы сказать, что помимо бодрствующего сознания у нас есть огромная часть подсознания внизу и огромная часть сверхсознания наверху, но эти две области не полностью доступны для нас.
Есть еще один термин, называемый метасознанием. Это бодрствующее сознание плюс сверхсознание и подсознание, но только те их части, к которым у нас есть потенциальный доступ.
Сознание мозга
Так где же располагается сознание? Начнем с сознания мозга. Сознание мозга находится в трех местах мозга. Если вы просто разделите мозг, то можно сказать, что у вас есть лобные доли (передний мозг), у вас есть средний мозг и у вас есть задний мозг (базальный мозг). Каждая из этих частей мозга на самом деле связана с одним из ваших тел, с вашими оболочками. Базальный мозг связан с вашей эфирной оболочкой. Эта часть мозга связана с выживанием и инстинктами, и она еще называется рептильным мозгом, потому что считается самой старой частью структуры нашего мозга. Вторая часть нашего мозга — это средний мозг, это лимбическая система, и она связана с нашей эмоциональной оболочкой. Здесь у нас уже есть память. Именно отсюда мы контролируем наш метаболизм, учимся чему-то и, очевидно, выражаем свои эмоции, и это называется мозгом млекопитающих. Третий мозг, который у нас есть, — передний, неокортекс, новый мозг. Он связан с нашим ментальным телом. Именно здесь мы на самом деле проявляем или выражаем наше творчество и интеллект. Такой мозг есть у людей и приматов.
Следующая идея, которую я хотел бы повторить, — это концепция мыслеформы, которая на самом деле не является линейным набором инструкций. Это форма. Я продолжаю говорить о форме. Это проблема, потому что наш мозг имеет тенденцию обрабатывать данные линейным образом. Эта мыслеформа приходит к нашему мозгу, и ему ее нужно как-то интерпретировать. Очевидно, что это происходит, потому что сначала это была форма, а затем каким-то образом она станет линейным набором инструкций. Наша способность принимать что-то, что началось в нашей ментальной оболочке, прошло через нашу эмоциональную оболочку, затем прошло через нашу эфирную оболочку и, наконец, оказалось в нашем физическом мозге, проявляется через серию переводов и интерпретаций. Эта способность переводить образ или форму в набор линейных инструкций может быть нарушена, потому что, если вы возбуждены или устали, вы обнаружите, что перевод идет не слишком хорошо. Если вы пьяны, это тоже негативно влияет на этот процесс. Если вы принимаете наркотики или ваш мозг каким-то образом физически поврежден, инструкции вообще не проходят, передача нарушена.
Еще одна вещь, которая касается нашего мозга, заключается в том, что ученые говорят, что мы, по-видимому, используем только его часть. Предположим, мы используем 10 процентов. Зачем тогда все остальное там? Почему у нас так много скрытого потенциала? Одна из причин, можно сказать, связана с подсознанием. Там много информации, о которой мы не знаем бодрствующим сознанием, но она же где-то хранится. Она хранится в нашем мозге. Есть также связи со сверхсознанием, которое может передавать информацию в наш мозг. Опять же, у нас сейчас нет прямого доступа к сверхсознанию, но для этого зарезервирована часть мозга. Очевидно, что по мере нашего развития в мозге и в том, как мы используем сознание, что-то будет происходить, а это значит, что нашим серым вещество будет обрабатываться гораздо больше информации. По этой причине нам нужна структура, которая у нас есть на данный момент, хотя 90 процентов ее кажется избыточной.
Итак, мы говорили о сознании мозга и о том, где в мозгу существует сознание. Теперь давайте посмотрим на сознание тела. Как я неоднократно говорил в своих презентациях, человеческое тело состоит из пяти оболочек. Мы начали с низшего тела, физического/эфирного, состоящего из третичной материи. Эта материя, третичная материя, существует во всех оболочках, идущих вверх по системе. Несмотря на то, что оболочки заполнены вторичной материей, фактическая структура самой оболочки (мембрана) представляет собой третичную материю. И тогда в этой оболочке будет находиться либо постоянный атом в случае эфирного и эмоционального тел, либо ментальная молекула в случае ментального тела. В нашем физическом/эфирном теле мы можем хранить воспоминания по тому же принципу, как в наших постоянных атомах и молекулах в тонких телах, посредством третичной материи, из которой состоит наше физическое/эфирное тело.
Есть еще одна очень интересная вещь о нашем сознании. С одной стороны, мы думаем о сознании как о том, что мы на самом деле сознательны, а с другой стороны, кажется, что мы способны делать вещи, которые, по нашему мнению, требуют сознания, и оно так и есть, но на самом деле они исходят не от нас, они приходят как бы сами по себе, из наших третичных атомов или молекул. Таким образом, мы можем выполнять повторяющиеся действия, и здесь подойдет термин «автопилот». Мы можем действовать на автопилоте. Итак, наше сознание здесь внизу, на плане 49, является физическим/эфирным.
Эмоциональное сознание
Следующим уровнем сознания будет эмоциональное сознание. Мы обсудим типы сознания, которые у нас есть на разных уровнях эмоционального тела. Самые низкие три уровня эмоционального сознания — это то место, где мы испытываем наши негативные эмоции (48:7 — 48:5). К ним относятся страх, ненависть, гнев, желание, эгоистическая гордость, вина, горе, отчаяние. Эти атрибуты создаются нами, потому что мы сами так думаем и «накручиваем», усиливая эти эмоции. Думая и чувствуя подобным образом, мы притягиваем в наши оболочки молекулы, вибрирующие на этом уровне, а затем придаем им тип вращения (накручиваем), который производит такие эффекты как: гнев, гордость или ненависть. Это динамический процесс. Наши оболочки могут быть полны тепла и света, а могут быть полны ненависти, выбор за нами. На трех нижних уровнях это негативные состояния, которые мы сами генерируем, и они находятся не только внутри нас, но и передаются от нас к окружающей среде. Таким образом, чем больше мы, например, ненавидим, тем больше мы наполняемся молекулами, связанными с ненавистью.
Когда у нас нейтральные чувства или нейтральные эмоции, мы создаем ощущение благополучия, смелость, уверенность, надежду. В этом случае мы притягиваем более высокие эмоциональные молекулы в нашу оболочку (48:4) и в то же время изгоняем низшие, и эти молекулы рассеиваются в больший эмоциональный мир, который содержится в теле великого существа, которое я назвал нашим Планетарным Логосом.
Если у нас положительные эмоции, то мы счастливы, полны энтузиазма, любви и прощения. По мере того, как эти условия усиливаются внутри нас, меняется форма самой нашей эмоциональной оболочки. Если вы посмотрите на эту оболочку у среднего человека, она похожа на яйцо, и, как и каждое яйцо, она начинается с заострения вверху и заканчивается тяжелой частью внизу. Я упоминал, что мы, как эволюционирующие монады, стремимся перевернуть это яйцо так, чтобы высшие части нашей эмоциональной конфигурации в оболочке были заполнены молекулами любви, доброты и сострадания. Это яйцо выглядит совершенно по-другому, оно намного больше вверху и сильно уже внизу.
Эмоциональное тело воспринимает настроения, эмоции и желания, но не может мыслить рационально. Однако эмоции могут влиять на мысли, и именно здесь ментальное и эмоциональное тела переплетаются. Тот, кто думает эмоциональным телом, больше интересуется тем, КАК что-либо говорится. Тот, кто думает своим ментальным телом, больше интересуется тем, ЧТО говорится.
Ментальное сознание
Давайте перейдем к следующему уровню, уровню ментального сознания. Уточню, что здесь мы будем говорить о низшем ментале (47:7-47:4), а не о высшем (47:3-47:1). Здесь у нас есть несколько способов думать. Это снова зависит от уровня, на котором вы на самом деле находитесь в этом теле, какие ментальные молекулы вы там активировали. Ментальное тело состоит из четырех уровней. На самом низком уровне, 47:7, у вас есть способность мыслить дедуктивно, и этот способ мышления производит очень конкретные мысли. Человек, сфокусировавший свою монаду на этом конкретном уровне ментального плана, может мыслить выводами из того, что он воспринял своими органами чувств. Например, они увидят что-то и скажут, что это кошка. Они сделали вывод, что это кошка, потому что они видели других кошек раньше. Если вы действуете на этом уровне, вы просто развиваете свои умственные процессы.
По мере того, как вы начинаете улучшать свои умственные процессы, вы начинаете развивать то, что известно как ассоциативное мышление (47:6). Теперь монада способна видеть вещи и связывать одну вещь с другой, объединять их. Проблема здесь в том, что люди на этом уровне мышления склонны видеть вещи слишком черно-белыми. Здесь также есть склонность обобщать вещи. Одна вещь связывается с другой так, как будто они все одинаковы, а это и есть обобщение. Другая вещь, которую люди, которые склонны думать на этом уровне, то есть на молекулярном уровне 47:6, заключается в том, что они склонны иметь очень фиксированные убеждения.
Какой следующий уровень? Теперь мы идем к 47:5 и достигаем сферы концептуального мышления. Мы начинаем соотносить вещи друг с другом и становимся более гибкими в своих суждениях. Мы видим более широкую картину с разных сторон. Мы не застреваем на жестких убеждениях, мы не видим вещи в черно-белом цвете. Сам термин концептуализация означает, что вам не нужно видеть что-то, чтобы поверить в это, вы здесь думаете о возможностях и вероятностях того, чем это может быть, и это выводит вас на совершенно новый уровень мышления.
Наконец, вы переходите на уровень 47:4 и на этом уровне мышления находятся очень и очень мало людей. Здесь вы имеете дело с абстрактным мышлением, когда вам даже не нужно думать о чем-то, чтобы сделать выводы об этом. Вы можете думать о том, что даже не имеет фиксированного присутствия вокруг вас. На самом деле это уже связано с каузальным мышлением, потому что свои идеи вы берете «свыше» из каузального тела в символическом выражении и спускаете их на ментальный уровень, а это и есть абстрактное мышление. Такой уровень мыслить называется универсальным мышлением. Вы теперь можете собрать воедино разные концепции и обозревать целые системы мышления одним взглядом. Вы видите целостную картину и вдруг думаете: «Вот это да! Я просто знаю, как все это сочетается». У вас действительно есть общая картина, и такой образ мышления приходит к вам непосредственно перед тем, как вы достигаете просветления, которое является третьим посвящением. О посвящениях будет отдельная презентация. Вот почему я говорю, что очень немногие люди на самом деле находятся на этом уровне.
Следует отметить, что системы убеждений окрашивают и искажают наше восприятие, и это восходит к запутанности между нашими эмоциональными и ментальными оболочками. Термин, который использовался для этого на востоке, в индуистской традиции, был Кама-Манас, что означает ум желания. Это фактически ум всех нас. У нас есть эта путаница эмоций и ментальных мыслей, что означает, что одно окрашивает другое, то есть наши эмоции влияют на наши мысли и наоборот. Эмоции искажают мысли, искаженные мысли усиливают эмоции и так далее по кругу. От соотношения этой окраски зависит, насколько вы эмоционально сосредоточены, другими словами, для вас важно то, КАК говорят вещи, или вы склонны работать с другой точки зрения, и вам важно то, ЧТО сказано, то есть способны ли вы выявлять именно ментальную суть из эмоциональной подачи информации. Вы знаете, когда я говорю, что мы все находимся в Кама-Манасе, я действительно имею в виду очень немногих людей, которые полностью ментально поляризованы (47:4) и имеют полный контроль над своими эмоциями. Многие ли из вас могут сказать такое о себе? Я, конечно, не могу сказать это за себя.
Вы должны осознавать, что существует эта запутанность, и чем больше вы осознаете ее, тем больше у вас стимул начать распутывать ее. Вам приходит понимание, что вы должны попытаться получить контроль над своим мышлением и иметь упорядоченную обработку мысли, которая начинается с ментального тела, но в любом случае проходит через эмоции, которые могут исказить вашу мысль, но также могут придать ей некоторую степень сострадания, как вы могли бы это сказать. Здесь я затронул очень глубокую суть. Я имею в виду, что вы можете сказать что-то очень прямо, мол это же просто «очевидно», «вот оно», но когда вы пропускаете это через свое эмоциональное тело, вы можете добавить к этому нюанс и сказать это немного иначе, адаптировав свою мысль для другого человека, потому что он может думать очень эмоционально, поэтому то, КАК вы это говорите, важно для понимая им вашей мысли или идеи. Это будет положительной окраской, которую может дать ваше эмоциональное тело, и поэтому очевидно, что вы захотите сознательно это сделать. Наконец, ваша мыслеформа проходит через ваше эфирное тело и поступает в физический мозг, где ее нужно правильно перевести в набор линейных инструкций и произнести в виде слов, понятных собеседнику.
Каузальное сознание
Итак, давайте, наконец, перейдем к высшему уровню сознания, которое мы можем проявить как человеческие существа. Это каузальное сознание. На каузальном уровне мы имеем дело с абстрактными мыслями. Каузальное сознание бывает двух видов. Есть объективное каузальное сознание и субъективное каузальное сознание.
Объективное каузальное сознание происходит на самом высоком уровне каузального тела. Это атомарный уровень 47:1. На что вы можете быть способны, достигнув этой головокружительной высоты наших человеческих достижений? Если по порядку, то сначала вы что-то воспринимаете, далее вы можете сделать вывод из того, что происходит, и увидеть связи, потом вы можете осмыслить это и поместить это в ту или иную концепцию, и, наконец разместить это в общей схеме вещей и, исходя из этого, увидеть общую картину в целом. Затем вы применяете эту способность ко всему, что вы воспринимаете и делаете.
Чего вы не можете сделать, так это предсказать будущее. Вы знаете причины вещей, потому что можете ясно видеть, почему они произошли. Вот почему этот уровень называется каузальным (причинным) сознанием. Вы можете видеть вещи не только там, где они находятся сегодня или что происходит с ними сегодня, но вы можете увидеть причины происходящего, которые могли случиться много жизней назад в прошлом. Однако у вас нет возможности знать, что будет в будущем. Причина, по которой вы этого не знаете, заключается в том, что вы не можете предсказать все переменные и параметры, которые будут влиять на исход вещей. Так что судьбу нельзя предсказать.
Теперь поговорим о субъективном каузальном сознании. Это когда вы способны воспринимать каузальные идеи и думать о них, но не воспринимаете их объективно такими, какие они есть, а переводите их в линейные инструкции, понятные мозгу. По мере развития люди сначала разовьют свое субъективное каузальное сознание, и, в конце концов, после третьего посвящения у них будет объективное каузальное сознание. Когда у вас есть субъективное каузальное сознание, у вас есть внутреннее знание. Это своего рода интуиция, и это обретается непосредственно перед просветлением. Таким образом, и то, и другое на самом деле происходит довольно близко друг к другу, и, очевидно, как только вы обретете полностью объективное каузальное сознание, великие дела возможны.
Дело в том, что каузальное мышление не является иллюзией или фикцией (выдумкой). Что я имею в виду? Когда у нас есть эмоции, они основаны на таких вещах, как желание. Если мы чего-то желаем на эмоциональном плане, мы действительно можем этого добиться. Мы действительно можем создать мыслеформу, которую хотим видеть или иметь. Это просто. Когда мы находимся на ментальном плане, мы можем о чем-то подумать и снова создать мыслеформу, которую мы хотим видеть в нашем мире. В обоих этих примерах созданные конструкции либо иллюзорны в случае эмоционального плана, либо фиктивны (вымышлены) в случае ментального плана. Когда вы попадаете на каузальный план, иллюзии и фикции уходят. Вы там получаете более широкую картину того, о чем думаете, во всей его полноте. Вы также можете увидеть мельчайшие детали того, на что смотрите. Больше нет иллюзий и выдумок. Вы видите вещи такими, какие они есть.
Когда вы достигаете атомарного уровня 47:1, когда ваш фокус монады находится там, а не где-то еще ниже по системе, вы действительно способны слиться с объектом или человеком, за которым наблюдаете. Это может звучать немного причудливо, но в любом случае это то, что вы можете сделать. Вы действительно понимаете и принимаете другую точку зрения. Двойственность, которая существовала на протяжении всего вашего прохождения через человеческое царство, теперь ушла. Теперь вы находитесь в состоянии единства, потому что со всем, что вы наблюдаете, вы можете соединиться.
Есть три уровня каузального сознания. На 47:3, самом низком уровне, у вас появляется объективное бодрствующее сознание на трех нижних планах: ментальном, эмоциональном и эфирном. Итак, как только вы прошли третье посвящение и добрались до самого низкого уровня внутри каузального тела, вы будете объективно сознательны во всех своих низших оболочках. В данный момент я нахожусь в сознании здесь, на физическом плане, но я не осознаю свою эфирную оболочку, свою эмоциональную оболочку или свою ментальную оболочку, если только не нахожусь в состоянии сна. Про действие нашего сознания в состоянии сна будут отдельные презентации.
Итак, как только вы каузализировались и прошли практически весь путь через человеческое царство и, наконец, получили объективное бодрствующее сознание на молекулярном уровне 47:3, вы теперь объективно сознательны на всех трех низших планах. Когда вы поднимаетесь на следующий уровень 47:2 каузального тела, у вас появляется прямой доступ к знанию на самом каузальном плане. Между уровнями 47:3 и 47:2 есть разница. На уровне 47:2 вещи действительно открыты для вас на более высоком уровне. Вы видите все в большей перспективе и объективно наблюдаете причины вещей и событий на самом каузальном плане. На уровне 47:3 у вас еще не было такой возможности, там ваше объективное видение ограничивалось только ментальным планом и ниже.
И, наконец, когда вы доберетесь до атомарного уровня 47:1, вы можете сливаться с объектами, и приходите к истинному пониманию единства. В Библии это называется «миром, который превосходит разумение». Теперь у вас есть непрерывность сознания, вы больше не «умираете».
Хроники Акаши
В этих четырех презентациях я также вкратце коснулся Хроник Акаши и сказал, что на каждом плане материи есть запись каждого события, каждой эмоции, каждой мысли и каждого поступка. Все происходящее записывается. Мы буквально окружены камерами слежения как здесь, внизу, физически, так и духовно. Ничто не остается без записи. Это Хроники Акаши. Проблема возникает, когда вы пытаетесь интерпретировать эти записи. На каждом плане материи есть Хроники Акаши, но на низших планах, особенно на эмоциональном плане, все иллюзорно. Так что пытаться понять, что происходит с эмоциональной точки зрения, чрезвычайно сложно. Я приводил образ этого, как если бы вы смотрели в чашу с водой вверх дном, стоя на голове, пытаясь играть на волынке или что-то в этом роде. Многие экстрасенсы говорят: «Я посмотрел в Хрониках Акаши и видел одно, второе и третье», но экстрасенсы действуют только на эмоциональном плане. Просто забудьте, что они говорят. Вы не получите точной картины даже на ментальном плане, где все гораздо яснее. Там все еще есть шанс быть вымыслам, потому что иногда то, что вы хотите видеть, это то, что вы в конечном итоге и увидите.
Только когда вы попадаете на каузальный план, Хроники Акаши действительно имеют какое-то значение, потому что на каузальном плане вы видите истину. Вы видите там не то, что думаете или хотите видеть. Вы видите там все, как оно есть на самом деле. Так что не имеет смысла получать какие-то знания о прошлом от кого-то, кто еще не просветлен, а таких очень мало. Поэтому многое из того, что нам говорится о прошлом в виде: «Это произошло здесь и именно таким образом, потому что я узнал об этом из Хроник Акаши, и Юлий Цезарь сделал именно это…» не следует воспринимать за чистую монету.
Каузальное сознание не может заглянуть в будущее, но есть сущности, которые могут, и я называю их Владыками кармы. Это высокоразвитые существа, и у них есть способность смотреть вперед во времени. Они это могут, потому что имеют способность рассчитывать и вычислять переменные, которые могут привести к тем или иным следствиям. Однако даже их знания не совершенны, но эти сущности намного совершеннее, чем мы на каузальном уровне.
Сознание Единства
До настоящего момента мы имели дело с сознанием в отношении нас, людей. Мы проделали весь путь до каузального плана. Что происходит выше? Что происходит, когда мы выходим из четвертого царства и переходим в пятое? Теперь мы входим в сознание единства, а сознание единства существует на четвертом плане материи, если смотреть снизу (46). Помните, хотя мы показываем каузальное тело во второй триаде, оно все еще является частью целого ментального тела (47:1-47:7), и все это находится на третьем плане материи, если смотреть снизу (47). Субъективное сознание простирается на полплана впереди. Так как у нас есть эта способность, мы знаем, куда хотим идти. Итак, когда мы находимся в каузальном теле, мы субъективно сознательны в нашем теле единства (46). Когда мы, наконец, закончим наше обучение в человеческом царстве (4-м), примем четвертое посвящение и перейдем в царство единства, пятое царство, мы вступим в то, что в Библии называется Новым Иерусалимом. Наше каузальное сознание теперь способно сливать свое сознание с внешними существами вокруг нас. Другими словами, мы как бы становимся большой коллективной счастливой семьей сознаний. Это происходит постепенно и методично. Вы не можете просто внезапно соединиться со всей Вселенной. Вы начинаете с небольшой группы, и эта группа становится все больше и больше.
Что интересно в сознании единства, так это то, что в нем нет такого понятия как «внешнее». Это не тот случай, когда есть отдельно вы и есть отдельно я. Есть только мы. Границы исчезают, и нам трудно понять это, но это так. Это совершенно новый способ думать о себе. Вы не перестаете быть собой, и я продолжаю говорить об этом, как о заезженной пластинке. Мы всегда будем сохранять свою индивидуальность. Мы монада. Монада всегда отделена, но как только вы достигаете сознания единства, вы каким-то образом способны слиться с тем, кто вы есть, и с теми, кто есть другие люди, и вместе вы формируете большее сознание. Я объяснял это в контексте групповой души, идея которой реализуется в трех низших царствах природы ниже нас, и группы душ, которая существует на уровне сознания единства и выше. Как групповая душа вы делитесь своим сознанием с другими существами, но у вас еще нет чувства индивидуальности. Мы достигаем ее в человеческом царстве. Однако когда мы покидаем человеческое царство и переходим в пятое царство, мы становимся индивидуальностью, которая присоединяется к группе. Теперь мы являемся частью группы душ.
Еще кое-что, о чем я постоянно упоминал в последних нескольких презентациях, было о том, чем является и чем не является Нирвана. Еще раз повторим, что Нирвана — это не потеря вашей идентичности, когда вы в нее входите. Монада – это всегда неуничтожимая индивидуальность. Нирвана, о которой говорят буддисты, на самом деле и есть пятое царство, следующее после человеческого царства. Теософы, группа Алисы Бейли и все эти люди говорят о пятом царстве как о буддхическом плане. Однако это не буддхический план. Это совершенно неправильно. У вас нет ничего буддхического в пределах Солнечной системы. Как только вы станете буддхическим, вы выйдете за пределы Солнечной системы. (Здесь Казим имеет в виду, что Будда, приняв 8-е посвящение, покинул Солнечную Систему). Вот почему я называю этот 4-й план (46) планом единства. Лоренси называет это сущностным планом, и на это есть причины, но я предпочитаю понятие «единство», потому что оно описывает именно то, чего вы достигаете, находясь на этом плане, вы объединяетесь с другими существами.
Что такое единство? Это любовь плюс мудрость. Любовь — это нераздельность. Что я имею в виду? Вы можете думать о любви сентиментально, но на самом деле не это характеризует любовь. Любовь — это когда у вас на самом деле нет никакой разницы между вами и чем-то другим или кем-то еще. Нет ничего, что разделяло бы вас. Вот почему я использую термин нераздельность. Любовь — это единство. Это мое определение любви. У других могут быть другие.
Однако я говорю, что единство — это любовь плюс мудрость. Что такое мудрость? Мудрость для меня — это точное восприятие причины и следствия, потому что, когда вы действительно знаете, почему что-то происходит и каковы будут последствия этого, вы можете сказать, что обладаете мудростью. Вы знаете, что будет происходить по ходу пьесы. Вы не знаете всех причин, но вы, безусловно, можете получить очень хорошую идею, и мы обретаем мудрость, когда движемся по человеческому царству через многочисленные воплощения, в которых мы получаем знания. Мы работаем с нашими ментальными способностями, а затем применяем это знание в действии, что и дает нам мудрость. Таким образом, мы развиваем нашу мудрость, проходя через человеческое царство. Когда мы попадаем в Царство Единства, мы действительно довели это до уровня мастерства. Отсюда делаем вывод, что любой из пятого царства действительно мудр.
Сознание шестого царства
Как только вы покидаете пятое царство, вы попадаете в шестое царство, и здесь снова имеет место ситуация, как это было с людьми. Духовное тело (45) разделено между двумя триадами. На молекулярном уровне 45:4 второй триады находится Низшее Духовное Тело, а на атомарном уровне 45:1 третьей триады находится Высшее Духовное Тело. Духовное тело существует на обоих планах, но как только монада фокусируется на третьей триаде, она входит в пятый план материи (45), и это называется шестым царством. Я описал в своих презентациях, что нам очень трудно понять, что на самом деле здесь происходит. Это действительно выше нашего понимания, но я попытаюсь.
Я начну с того, что вы получите здесь нечто большее, чем сознание единства. Это настолько общее сознание, что сами вы как будто исчезаете. Нет никаких границ, и ваше сознание действует как группа. Я хочу повторить, что как монада вы всегда будете индивидуальностью, но сейчас вы действуете на уровне сознания, которое каким-то образом просто сливается с группой, и, как я сказал, нам очень трудно точно понять, что это такое, и как оно действует. Что вы привносите в это общее сознание, так это ваши интересы, ваши качества, ваш опыт и ваши недостатки. Да, даже когда вы достигаете этого возвышенного уровня, есть вещи, в которых вы не очень хороши, и вещи, в которых вы превосходны.
И тот факт, что вы не очень хороши в чем-то, не является проблемой, потому что, надеюсь, в этом объединенном сознании найдутся другие, которые компенсируют ваши недостатки. Это также то, что заставляет вас стремиться работать дальше, потому что помните, даже когда вы находитесь в шестом царстве, например на плане 44, над вами все еще есть много планов, которые ведут обратно к источнику. Так что очевидно, что есть много недостатков, которые вам нужно будет устранить.
Одна вещь, которая действительно происходит, когда вы достигаете этого уровня, заключается в том, что вы не только явно осознаете другие монады человеческого потока и потока дэв, но также и другие пять потоков, существующих в Солнечной системе. Теперь вы будете активно работать со всеми остальными потоками для общей эволюции солнечной системы и всех монад солнечной системы. Итак, ваши обязанности теперь выходят за рамки человечества, и это потому, что люди сами по себе являются специалистами в области сознания, и это то, что мы привносим в солнечную систему. Наша ответственность, когда мы достигаем тех высоких уровней эволюции в пределах космического физического плана, заключается в этой способности направлять сознание.
Шива, Вишну и Брахма
Возвращаясь к «Святой Троице». Есть и другой способ говорить об этом, если использовать индуистскую терминологию, а именно Шиву, Вишну и Брахму.
Шива представляет первый аспект, аспект воли и энергии, и я говорил о группе дэвов, называемых Нирманакайями. Это владыки кармы. Они действительно понимают, что такое воля. Они специалисты в этом.
Аспект Вишну троицы — это сознание, и это мы. Мы специалисты по сознанию. Итак, когда мы поднимаемся на пятый план (шестое царство), мы представляем эту грань бытия.
Третий аспект троицы — Брахма. Брахма — это материя. Дэвы – поток эволюции, специализирующийся на материи. Они предоставили нам наши каузальные тела, а также все наши оболочки воплощения. На самом деле все, что касается нас, контролируется дэвами. Все, что связано с материей, в основном контролируется дэвами. Они специалисты в этом.
Когда мы развиваемся через первую триаду, где мы находимся сейчас, самое важное для нас — это материя. У нас есть материальные тела, вещи вокруг нас — материя. Материя, очевидно, может играть очень важную роль в нашей жизни, и мы можем даже сфокусироваться на ней до такой степени, что упустим из виду тот факт, что наша цель – развивать сознание. Однако мы здесь, чтобы научиться сознательно использовать материю. Так что дело не в том, чтобы повернуться к материи спиной и сказать, что ее нет, это иллюзия. Нет. Мы должны видеть материю такой, какая она есть, и преобразовывать ее, работать с ней, иметь с ней дело.
Как только мы перенесем наше сознание во вторую триаду, материя перестанет быть такой важной для нас. Я говорил о сознании единства. Каким-то образом мы можем объединить наше сознание с другими существами, и мы можем коллективно иметь большее сознание. Это все о сознании. Итак, вторая триада касается сознания. По мере нашего развития через вторую триаду, начиная с каузального тела 47:1 и заканчивая пятым царством (46), а затем низшим духовным телом 45:4, мы будем развивать сознание до его высшего уровня. На самом деле, даже внутри этой структуры (во 2-й триаде) со стороны каузального тела мы больше находимся в фазе материи, а на другом конце, со стороны низшего духовного тела, мы сильнее находимся в фазе воли, а в середине, которая является единством и тем, что является пятым царством, сознание определенно является делом первой важности.
Когда монада мигрирует дальше и достигает третьей триады, в игре появляется движение/энергия. Материя больше не важна. Она существует, потому что вы не можете существовать без материи, но здесь она не играет той роли, которую играла во второй и первой триадах, и уж тем более той роли, что ей отводилась в первой триаде. На самом деле даже сознание на третьей триаде не так важно. Оно больше не ограничивается одной оболочкой, и здесь действительно важны энергия/движение и воля. Однако, как я уже сказал, что именно это означает, я не могу по-настоящему понять и объяснить.
Нирвана
Этот обзор я хочу закончить Нирваной. Я сказал, что Нирвана — это не исчезновение, но тогда что это? Для меня Нирвана — это сон. Нирвана — это место, где мы отдыхаем, особенно между воплощениями нашей планеты. Я говорил о прославленном существе по имени Протогонос. Наш второй ангел-хранитель дает нам наше духовное тело. Это тело является местом, где мы будем отдыхать, когда сама наша планета перейдет в фазу отдыха, как это делаем мы сами между воплощениями. Вот что для меня Нирвана, место для сна, откуда мы потом вернемся в воплощение не только как сознательные монады, но и на новом глобусе.
На этом мой обзор того, как сознание было определено в четырех последних презентациях, подходит к концу. В следующей серии презентаций я хочу продолжить рассмотрение сознания, но взглянуть на него под другим углом. Я надеюсь, что вы нашли это резюме полезным в качестве повторения того, о чем я говорил, и я не слишком запутал вас.
Большое спасибо и до встречи в следующей презентации.
Вся серия "Приключения Монады"
Оригинал на английском языке (видео)