Какие «железные кони» скрывались в тени Советского Союза? Автомобили, о которых только шептали за закрытыми дверями! Прошу прощения за небольшое отступление, но угадайте, друзья, правда была такая радужная, как нам рассказывали? Я вам скажу, всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Да, Советские автомобили славились своей надежностью и простотой, это факт! Но в этой истории, как в сказке, были свои исключения, и они добавляли звездочку в калейдоскоп Советского автопрома. Кто бы мог подумать, что даже в те времена можно было увидеть автоматические коробки передач!
Ну, конечно, понятно, что в представительских «ЗИЛах» и «ГАЗах» такая «автоматика» была поставлена, как восхитительное дополнение к их величественному облику. Это-то мы понимаем. Но оказывается, даже в более доступных машинах можно было обнаружить «автомат». Обычно такие авто шли в спецслужбы, но, поверьте, удача улыбалась и обычным смертным, позволяя им ощутить всю прелесть автоматической трансмиссии.
Давайте, например, вспомним «горячую» «Волгу» ГАЗ-24-24. Эта машина была настоящей «бомбой»! Не верите? Так вот, она была оснащена двигателем впечатляющей мощности — аж 195 «лошадей»! И поверьте, никто бы и не подумал, глядя на обычный рычаг передач, что внутри спрятана трехскоростная «автоматика»! Какое разочарование для недоверчивых!
А помните «Москвича 3-5»? Этот малыш был мало кому известен, но знаете что? Он тоже имел свои тайны. Всего 50 лошадок под капотом, кажется, немного, но! Ведь у этой «Москвички» была своя трехступенчатая «автоматика»! Вот это да, небольшой авто со «взрывным» характером!
И держитесь крепче, друзья, потому что самая интересная часть впереди! Здесь мы погрузимся в мир шпионажа и интриг! Готовы? Так вот, ГАЗ-23, или, как его еще называли, «Капитолий», был уникальным творением, и причина вовсе не только в том, что его выпустили ограниченным тиражом - всего около 600 штук. В этом авто затаилась настоящая «секретная служба»! А ведь их не устраивало просто-напросто больше мощности, так нет же, они установили 5.5-литровый двигун, да еще и с дополнительной «подменной» педалью сцепления, чтобы никто не заподозрил их шпионское прикрытие. Шустрые ребята!
Но это еще не все таинства советской автомобильной индустрии! В следующей серии нашего захватывающего автопутешествия мы раскроем еще больше удивительных фактов. И не забудьте делиться своими историями и информацией о тех временах в комментариях под видео! Знания — это наше оружие, друзья!