Клеенка, прибитая гвоздиками к паркету, единственная кошка на 8 семей, катание по коммуналке на роликах. Вспоминают читатели.
ольга ра
В нашей коммуналке на Садовой-Черногрязской, 5/9, в коридоре играть не разрешалось - это может потревожить соседей. Готовить еду на кухне старались по одному, чтобы не толкаться у плиты. Туалеты и ванная комната были безукоризненно чистыми, так как моя бабушка негласно поддерживала там порядок. Также за порядком следил мой дед. На пол в коридоре он аккуратно положил клеенку и прибил красивыми гвоздиками, чтобы сберечь паркет. Да и протереть пол стало гораздо легче.. Мне там очень нравилось! Отношения между соседями были хорошими, но бабушка хотела бежать оттуда куда глаза глядят.
Ольга Ж.
Рабочий посёлок на окраине Тушино, дом с коридорной системой, проще - барак. Моя семья прожила там до 1958 года.
Коридор начинался с двери на лестничную площадку второго (верхнего) этажа, а другим концом упирался в общий туалет, слева и справа от которого располагались две небольшие кухни. В каждой кухне - по 4 керогаза или керосинки на плите, которая никогда не разжигалась, один кран с холодной водой и ещё одна дверь - в комнату. Там тоже жили. А в сам коридор выходило 6 дверей. Итого - 8 семей.
Дети зимними вечерами собирались и играли в коридоре. А ещё там жила кошка, с нею тоже можно было поиграть, - единственное животное в нашем коридоре. Её все звали - по фамилии соседей - Калько, - своего имени у кошки не было. Очень худая, полосатая, воспитанная, она терпеливо дожидалась, когда кто-нибудь выпустит её на улицу.
борисова м.
Моя бабушка жила в коммуналке в Большом Балканском переулке, дом 13:
Жила она там с тех пор, как вышла замуж, и до самой смерти. В одном доме, но в разных корпусах - переезжала три раза. Когда я появилась на свет, она уже жила в последней, четырехкомнатной квартире.
В каждой комнате жила семья. В соседней с бабушкой комнате жила моя подружка Наташка Эбзеева со своей мамой. Мы просто не расставались, когда я приезжала. С обеденного стола стягивали вниз скатерть, чтобы под столом было темно, остальные стороны закладывали диванными подушками и устраивали там домик. Мы там ели, пили, играли, пытались спать и проводили почти все время. Никто из взрослых к нам не лез и не ругал, подумаешь - дети играют. Когда надоедало, шли в коридор или на кухню.
Там прыгали через скакалки, нам их крутили взрослые. Мы тренировались, чтобы на улице прыгать лучше всех. В коридоре мы в чешках скользили по полу, изображая фигурное катание. Потом Наташке купили ролики на четыре колесах, и мы катались, по очереди открывая комнаты, чтобы было где маневрировать. И никому не мешали. Очуметь! Нас не утихомиривали и не отнимали ролики. Потом Наташкина мама получила квартиру, и мы разлучились.