Из-за профессионального интереса ежедневно просматриваю фотоснимки готовых только что отделанных квартир или визуализированных дизайн-проектов. И недавно стала понимать, что отличаю российские проекты практически безошибочно.
Хотя казалось бы, у нас давно рынок глобальный, отделочные материалы иногда просто идентичны. А если и российского производства, то практически неотличимы, во всяком случае на фотографиях от европейских. Дизайнерские идеи по большей части тоже довольно похожи.
Но есть некоторые детали, которые выдают нас с головой.
- Уже писала о некоторых явно российских приметах, к примеру, наверное нигде так не распространены пластиковые окна, как в России. Хотя технология пришла из Германии.
- Еще у нас любят самостоятельно стеклить балконы, причем делают это с "выносом", чтобы увеличить пространство.
- Даже Икея в свое время была вынуждена производить больше раскладывающихся диванов для российского рынка, потому что обычные без этого механизма брали меньше.
- А еще нигде не распространены в таком количестве натяжные потолки. Их делают даже в довольно дорогих квартирах. За рубежом считают их пожаронебезопасными.
Решила добавить и про дизайнерскую отделку. Там тоже есть явные предпочтения.
Cветодиодные линии
Почему-то наши дизайнеры очень любят светодиодные линии: всевозможные закарнизные подсветки и теневые плинтусы с подсветкой. Это прямо-таки мастхэв современного интерьера.
Конечно, кто-то скажет, что в России в среде, которая может позволить себе дизайнерский ремонт, очень популярен стиль минимализм, а там должны быть очень грамотные стыковки материалов, а где не состыковывается, можно пустить светодиодную линию, вроде как так и задумано.
Безусловно, в европейских интерьерах тоже есть светодиодная подсветка. Но чаще всего в общественных помещениях, к примеру, кафе, ресторанах, каких-нибудь лобби отелей.
Может, конечно, мы более открыты новым технологиям, к которым относится светодиодная отрасль. Российские ученые внесли большой вклад в развитие этих приборов. Поэтому световые ленты у нас более распространены?
Треки
Еще одна большая любовь российских дизайнеров - трековые механизмы. Когда на шинопровод, по которому проходит ток, можно насадить ряд светильников. Убирать или добавлять новые. Идея это из лофта, где промышленные светильники с наружными проводками довольно гармоничны.
Впервые такие появились еще в 60-х годах, но особенно распространились в последние десятилетия, когда светодиодные технологии стали более доступными. И за рубежом такие чаще всего используют опять же в общественных пространствах, поскольку у таких светильников высокая мобильность, вслед за изменением интерьера, к примеру в магазине обновляется коллекция и экспозиция, их можно менять, переставлять, добавлять или убирать световые точки.
Поэтому треки особенно в каких-нибудь классических интерьерах смотрятся довольно странно. Но нередко можно встретить и такое. Почему это происходит? Рискну предположить, что это дань моде. Вторая причина — зачастую трек это возможность не делать светотехнический расчет. Мол, если света не хватит, просто добавьте еще светильников. И этот аргумент владельцев квартир или домов подкупает.
Как-то слышала и такое объяснение: "с помощью трека мы зонируем пространство". Мол, проложили на потолке шинопровод контрастного черного цвета. По одну его сторону - кухня, по другую гостиная.