Когда-то в советскую эпоху, наряду с велосипедами и мопедами, мотороллеры стали настоящим хитом в мире транспортных средств. Эти удобные и стильные машины, оснащенные мотором на велосипедной раме, покорили сердца многих и стали незаменимым средством передвижения. Стремясь к прогрессу, советские инженеры вдохновились зарубежными примерами и приступили к разработке своих мотороллеров.
Один из наиболее успешных заводов, занимающихся производством отечественных мотороллеров, был Тульский машиностроительный завод, который в 1979 году представил свою модель - Тулицу. Отличаясь элегантным дизайном и практичностью, Тулица сразу завоевала признание и любовь многих. Она обладала габаритами: ширина 955 мм, высота 1205 мм и длина 2081 мм, а ее вес составлял 142 килограмма. Благодаря высокому дорожному просвету в 125 мм, мотороллер справлялся с разнообразными дорожными условиями.
Сердцем Тулицы был мощный одноцилиндровый двигатель с объемом 199 куб. см. и мощностью 14 л.с., что позволяло мотороллеру развивать впечатляющую для своего класса скорость до 95 км/ч. Однако, следует отметить, что такая мощность требовала и заметного расхода топлива - примерно 4-5 литров на каждые 100 километров.
Тулица, вмещавшая двух пассажиров, выдерживала нагрузку до 170 килограмм, а ее топливный бак вмещал 12 литров топлива, обеспечивая долгие поездки на этом мотороллере. В эпоху СССР, Тулица была высоко оценена и желанной покупкой. На улицах городов и дорогах страны ее можно было увидеть повсюду, воплощая свободу передвижения и практичность.
С прошествием времени и изменением взглядов на транспортные средства, производство Тулицы прекратилось в 1989 году. Сегодня эти мотороллеры стали редкими и ценными коллекционными экземплярами, но в сердцах многих остается легендарным символом того времени, когда Тулица восхищала своим обликом и функциональностью.