Тактика Monsanto по защите токсичного гербицида глифосата раскрыта.
Немного предисловия:
«Сомнение — это наш продукт», — пошутил один из руководителей табачной промышленности в печально известном меморандуме 1969 года. Более десяти лет назад научные данные о сигаретах уже были ясны: курение вызывает рак. Но чтобы избежать регулирования и сохранить свою продукцию на рынке, табачная промышленность десятилетиями работала над тем, чтобы поставить под сомнение научные данные, связывающие сигареты с вредом для здоровья. Для этого PR-фирма табачной промышленности Hill & Knowlton выступила с инициативой, Исследовательским центром Института табака (TIRC), которая потратит следующие 40 лет и 300 миллионов долларов на разработку и проведение исследований сигарет. Центр, финансируемый и работающий в интересах отрасли, «не был заинтересован в ответе на научный вопрос», — отметил гарвардский историк Аллан Брандт. «Цель состояла в том, чтобы сохранить жесткий контроль над исследовательской программой, использовать науку на службе связей с общественностью». Эти усилия табачной промышленности, как писал Брандт, «в конечном итоге станут краеугольным камнем широкого спектра усилий по искажению научных процессов в коммерческих целях во второй половине 20-го века».
Поскольку табачная промышленность распространяла свое влияние через исследовательские и академические институты, топливная промышленность использовала аналогичную тактику PR. «Если вы действительно хотите сильно изменить чье-то мнение, вы не сообщаете им ни единого факта и не указываете на противоречие в аргументе, — объяснял проект Climate Reality Project в отчете за 2019 год о машине отрицания климата, — вы расскажите им историю, которая даст им новое мировоззрение». Проталкивая фальшивые исследования и официальные документы через правые аналитические центры, выступающие против экологического регулирования, такие как Институт Катона, Фонд наследия, Институт Хартленда и другие, нефтяная промышленность работает над продвижением мировоззрения, которое отрицает науку о климате и угрозе отрасли ископаемого топлива.
Перейдем к сути вопроса
Индустрия пестицидов полагается на аналогичную тактику – для создания ложного повествования об уверенности в безопасности своей продукции. Пестицидная промышленность не просто следует отрицающим науку сценариям, а сама их создаёт. Внутренние корпоративные документы, обнаруженные в ходе судебного разбирательства, связанного с пестицидами, предоставили доказательства того, как компании отрицали, манипулировали и скрывали доказательства вреда пестицидов на здоровье человека, чтобы сохранить свою продукцию на рынке.
Давно отмечают опасность влияния промышленности на науку и то, как это искажает государственную политику и влияет на здоровье населения. В данной статье мы рассмотрим, как Monsanto (теперь принадлежащая Bayer) работала на протяжении десятилетий, чтобы сформировать науку, нормативные обзоры и общественное восприятие одного из гербицида – глифосата.
Книга, написанная Стейси Малкан совместно с Кендрой Кляйн, доктором философии, и Анной Лаппе « Торговцы ядом: как Monsanto продала миру токсичный пестицид» освещает дезинформацию, отрицание науки и искусственные сомнения, лежащие в основе стратегии по связям с общественностью пестицидной промышленности. Сосредоточив внимание на гербициде глифосате (известном под торговой маркой RoundUp) в качестве исследования, отчет представляет собой первый всесторонний обзор стратегии защиты своей химической продукции Monsanto, включая тактику дезинформации, которую компания использовала для манипулирования наукой и нападения на ученых и журналистов, которые выражали обеспокоенность по поводу риска для здоровья и окружающей среды.
В отчете также раскрываются операции с подставными группами, профессорами, журналистами и другими лицами, на которых Monsanto полагалась, чтобы защитить свою прибыль, несмотря на десятилетия научных исследований, связывающих токсичное химическое вещество с раком, негативными репродуктивными воздействиями и другими серьезными проблемами со здоровьем.
Анализ основан на тысячах страниц внутренних корпоративных документов, опубликованных во время судебных исков, поданных фермерами, садовниками, которые предъявляют иск Monsanto по обвинениям в том, что воздействие химического пестицида вызвало у них развитие рака.
«Индустрия пестицидов не просто идет по стопам Big Tobacco и Big Oil, они стали соавторами сценария – от их нападок на автора «Безмолвной весны» Рэйчел Карсон 60 лет назад до недавнего нападения Monsanto на исследователей рака из Всемирной организации здравоохранения», – сказала Стейси Малкан, ведущий автор доклада.
«Это исследование дает важное представление о том, как одна компания работала со многими партнерами в пестицидной и перерабатывающей пищевой промышленности, академическими кругами, PR-фирмами и различными подставными группами, чтобы продать миру токсичный пестицид. Эта тактика дезинформации имеет решающее значение для понимания, потому что она использовалась для распространения мифов о том, что нам нужны пестициды, чтобы «накормить мир», и что они абсолютно безопасны», — сказала автор и защитник Анна Лаппе, которая участвовала в отчете.
Основные выводы по расследованию:
- Сотрудники Monsanto писали научные статьи о безопасности глифосата и разрабатывали стратегию, как дискредитировать журналистов, высказывающих опасения по поводу пестицидов.
- Крупные университеты, в том числе Калифорнийский университет в Дэвисе и Университет Флориды, сыграли важную роль в узаконивании и усилении по защите продукции пестицидной промышленности.
- Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Корнельский университет и Американская академия развития науки (AAAS), одна из самых престижных научных организаций в мире, также оказывали существенную помощь и прикрывали пропаганду пестицидной промышленности.
- Ключевые подставные группы, связанные с Monsanto, которые руководили атаками на ученых и журналистов (Проект генетической грамотности и Американский совет по науке и здоровью), часто выдвигают свою информацию на вершину поисковой системы Google News.
- Пропаганда пестицидной промышленности — это огромный бизнес:
- Семь подставных групп, упомянутых в документах Monsanto, потратили 76 миллионов долларов за пятилетний период на распространение корпоративной дезинформации, включая атаки на ученых.
- Шесть отраслевых торговых групп, упомянутых в PR-документах Monsanto, потратили более 1,3 миллиарда долларов за тот же пятилетний период, в том числе на PR и лоббирование с целью повлиять на регулирование глифосата.
«Компании, производящие пестициды, борются изо всех сил, чтобы сохранить свои токсичные продукты на рынке, и общественность платит за их обман нашим здоровьем и нашими жизнями», — сказала Кендра Кляйн, доктор философии. «Между тем безудержное использование токсичных пестицидов является постоянно растущей угрозой не только для людей, а также и для пчел, птиц и всех остальных видов. «Безмолвная весна», о которой Рэйчел Карсон предупреждала шесть десятилетий назад, уже наступила».
Поэтому так важно выбирать сертифицированные органические продукты питания, потому что только так мы выбираем чистые продукты и поддерживаем производителей, которые выбирают органический метод ведения сельского хозяйства, что положительно сказывается на здоровье людей, природы, почвы, воды, воздуха, биоразнообразия живых существ и растений.
Мы есть в ВКонтакте, в Телеграм, на YouTube и в Нельзяграм @eudemoniaorganic