Найти тему

Глэмпинг новый вид курортной недвижимости или законное «спасение квартиры» в зонах рекреации?

Глэмпинг парк Лаго-Наки
Глэмпинг парк Лаго-Наки

В последнее время набирает обороты популярности такой вид недвижимости как глэмпинг. Это не капитальные строения в курортных зонах и зонах рекреации, на строительство которых не всегда требуется разрешения, ввода в эксплуатацию и прочих заморочек, связанных с оформлением недвижимости. Однако, общая окружающая инфраструктура играет определяющую роль интереса со стороны потребителя такого вида недвижимости.

А именно Глэмпинг (гламурный кемпинг) это разновидность природного отдыха включающего в себя комфорт гостиничного номера. Иными словами, хотите на природу, и жить при этом хочется не в туристической палатке, а в полноценном отеле 3, 4 или 5*? Тогда это ваша история!

-2

Глэмпинги набирают особую популярность в таких территориях как Алтай, Подмосковье, Красная Поляна, Архыз и вот теперь Лаго-Наки (респ. Адыгея) и др.

К слову сказать, последние три горнолыжных курорта после 2026 года планируют объединить в единый кластер.

Схема расположения горнолыжных курортов в едином кластере. Сейчас, что бы попасть из Архыза в Сочи на автомобиле, вам потребуется от 12 часов. После запуска новой трассы, время сократиться до 1 часа.
Схема расположения горнолыжных курортов в едином кластере. Сейчас, что бы попасть из Архыза в Сочи на автомобиле, вам потребуется от 12 часов. После запуска новой трассы, время сократиться до 1 часа.

Почему глэмпинг интересен для инвестора?

Ни для кого не секрет, что 214 ФЗ фактически передал возможность заработка мелких частных инвесторов в руки банков. И люди привыкшие зарабатывать на недвижимости начали искать варианты заработка в апартаментах, загородной недвижимости, хоумстейджинге, в зарубежной недвижимости.

Глэмпинг на сегодня это один из инструментов инвестирования в доходную недвижимость. Срок окупаемости 4-5 лет, без учета капитализации. Капиталовложения сопоставимы с квартирой. Только срок окупаемости квартиры в последнее время увеличился до неприличных «никогда».

Исследования предпочтений нового вида отдыха и недвижимости относительно подробно раскрыл Форбс в своей статье.