В эфире передачи Экономика по-русски Михаил Хазин и Дмитрий Евстафьев обсудили предысторию нынешней ситуации:
Дмитрий Евстафьев:
Все прекрасно понимали, что время на Америку не играет, именно как на национальное государство. И в общем, если посмотреть их мейнстрим, которые они обсуждали, все приободрялись от идеи устроить новый карибский кризис. И все искало, где его устроить.
То есть, грубо говоря, надо было найти место, которое не жалко, чтобы показать всем, что мы могём. В этом смысле то, что они в Америке пытались легализовать политическую идею применения ядерного оружия, сейчас они нам это приписывают, но первые то реально они начали обсуждать, что это нормально. Ну исчезнет в одном сценарии 6 000 000, в другом 130 000 000. Фигня какая. Но это же в Америке все обсуждалось. Применить его по Ирану.
Михаил Хазин:
Там же не равнина. Там горы. А вот Израиль то снесут с лица земли.
Дмитрий Евстафьев:
Израиль снесут – потери большие. Они все искали место, чтобы доказать свое право на мандат неба.
Михаил Хазин:
В китайской терминологии.
Дмитрий Евстафьев:
Он же у них у 91-м году был. Кстати, китайцы его признавали. Мандат неба за американцами. Потом они упирались в нас, потому что они поняли, что мы сохранили возможность стратегического реагирования, и стратегическое ядерное оружие оказалось всё-таки важным.
Плюс всё-таки пространство. Они начали дозревать, они так до сих пор и не приняли идею пространственного мира, но они до того, что пространство важно, начали дозревать. Поэтому они, я тебе так скажу, с 16-го года перли, как паровозы, к карибскому кризису с нами.
В какой-то момент, я думаю, 18-й-19-й год, у них зародилось подозрение, Миш, что они не потянут карибский кризис. Причём и по причинам в общем отставания в области стратегических ядерных вооружений, потому что у них все самые новые ракеты межконтинентальные наземные, извини, 74-й год.
Минитмен 74-го года выпуска. Они самую старую обычно обстреливают в испытаниях. Пока летает. Хотя там были очень забавные эпизоды.
Михаил Хазин:
И всё это произошло при Трампе.
Дмитрий Евстафьев:
И всё это произошло при Трампе. Это Трампусик наш любимый начал делать. И они начали срочно доворачивать до идеи антироссии из Украины. До идеи большой гибридной войны против нас, в которой Америка будет только деньги давать.
В результате режим в России обвалится. Они сохранят за собой мандат неба, но как, знаешь, в Советском Союзе, не через парадный вход в универмаг, они его купят через Товароведа, как говорил товарищ Рейкин.
А товароведами, как я понимаю, должны были быть китайцы, которые должны были в нужный момент, по мысли американцев, выйти и сказать: «Всё. Заканчиваем».
У них во всём был и просчет, и что-то они угадали, и быстрой войны у нас не получилось. Но они попали в ситуацию, когда им надо переходить к двойному сдерживанию.
Михаил Хазин:
Да. А самое главное – Владимир Владимирович Путин, надо отдать должное нашему руководителю, ухитрился выставить Китай вперёд.
Читать в продолжение темы: