За последнюю неделю я узнала много новой информации о детях с РАС и систематизировала то, что уже знала.
В чем суть АВА терапии? Берём навык, которого у ребёнка нет - например, ребёнок не умеет ждать - и начинаем этот навык у него тренировать.
Тренируем, поощряя нужное поведение и игнорируя ненужное (крики, плач) - заодно тренируем свои нервы. В качестве поощрения может быть и угощение и игрушка.
У детей с РАС очень много навыков, которые необходимо долго и упорно тренировать, о которых родители здоровых детей часто даже не задумываются. Их нужно учить смотреть на собеседника, повторять за взрослым звуки и действия.
Также существует теория, что если начинать работать с совсем малышами (полтора-два года) - то есть шанс научить ребёнка воспринимать взрослого, как образец поведения - и тогда симптоматика РАС не разовьется.
Теория интересная и примеры такого сценария нам приводили, но не вполне понятно, как в полтора-два года РАС в принципе диагностировать.
Ну а в целом АВА терапия требует большой работы именно от родителей, так как нужно заниматься по несколько часов в день и едва ли кто-то оплатит столь длительную работу со специалистом.
Насколько все это может быть эффективно в моей работе школьного психолога пока непонятно - ибо не узнаешь, пока не попробуешь.
Но в целом польза от курсов есть: встретилась с людьми, которые занимаются детьми с РАС в моем городе. Мало того, меня позвали поработать в частном центре с детьми с РАС - думаю над этим предложением.