Чтобы понять особенности усвоения и переработки информации современных детей, понять их интересы, мотивы и желания, обратимся к теории поколений Штрауса и Хоуву.
Вот примерные годы последних трёх:
☎ Поколение Х- 1961- 1981
💿Поколение Y ( миллениалы) - 1982-2004
💻 Поколение Z( зумеры) с 2005 приблизительно по 2025.
Период зумеров продолжается. Цифровая среда стала местом их обитания. Нахождение в визуальном поле формирует навык восприятия не к деталям, а схватывания образа целиком. Ранняя визуальная грамотность дешифрует графические смыслы даже при отсутствии текстовой информации.
Поэтому современное обучение должно строиться с опорой на эти физиологические изменения. Так как современные дети - визуалы, учебный материал необходимо выстроить с использованием картин, переключаемых зрительных образов.
Вот другие особенности детей поколения Z:
🙃 Они легко и быстро переключают внимание;
🙂 Они знают про мир больше, и ничего не будут делать, если считают, что в этом нет смысла;
😞 Есть опасность потерять авторитет ребёнка, если навязать ему надменный подход "я взрослый лучше знаю";
😠 Бесполезно вести с детьми разговор в режиме " А в наше-то время".
Каждое поколение характеризуют свои привычки. Сегодня школьникам важен азарт, дух соревнования.
И, если мы хотим добиться хороших результатов, нужно научиться разговаривать с поколением Z на его языке и мыслить его категориями.