Найти в Дзене
Ольга Брюс

Этого никто не ожидал!

- А ты, почему одна? – ласково спросил Степа, пытаясь не нарваться на гнев жены.
- Позже расскажу, - Галя была похожа на быка, испускавшего пар из ноздрей, когда его дразнят ребятишки. – Пошли к вашему дому! Сейчас узнаем, где твой батька!
Но дома никого не было. Хата закрыта на замок, в сарае пусто, даже Полкан исчез.

Глава 1

Предыдущая глава

Глава 46

Словно воды ушат обрушили на Степана. Он сделал два круга вокруг скамейки, расположенной у крыльца, выкурил две папиросы, поднял голову и посмотрел на окна. В одном из окон стоял мужчина лет шестидесяти. Он смотрел вдаль, видимо, ждал своих родственников. Его лицо было обрамлено печалью, и Степу передернуло.

- Домой надо ехать. К родне. Может, они что-то знают.

Высморкавшись на снег, Степа широким шагом направился к автобусной остановке. Автобус подъехал быстро. Люди набились, как куры на нашест - плотничком. Они ругали друг друга за слишком тесное соприкосновение телами, оттоптанные ноги и манеру грубить в ответ. Степа стоял у двери, вжимаясь в нее. Было безумно душно. Окна автобуса запотели так, что невидно, какую улицу они проезжают.

Услышав очередное объявление водителя, парень выскочил на третьей остановке и подбежал к автовокзалу. Купив билет, он встал под навесом и задумался. Через час подойдет транспорт, можно будет доехать до Васильково, а там до Яшкино рукой подать. Либо пять километров пешком, либо три - через лес. Лучше, конечно, попросить кого-нибудь подкинуть до села, надо торопиться. Вернуться раньше жены.

Степа ждал автобуса и думал об отце. Как мать смогла сбагрить его и со спокойной душой приехать к ним, в Лыткино? Почему не писала, не оповещала о состоянии отца, не попросила помощи? Хоть бы телеграммку отправила, чтобы Степан был в курсе, что со здоровьем у отца? Чудная мать какая-то. Налетела, как коршун, села рядом и давай трындеть одно и тоже:

- Не забирай Панкрата. У меня здоровье хлипкое…

Раньше мать за отцом, как курица за цыпленком носилась. Что могло между ними произойти, что она так легко сдала отца в чужие руки и не хочет ухаживать за ним? Степа рассуждал, думал, соображал, но никак не мог понять мать, почему она сейчас другая, не такая, как раньше. Автобус подошел, Степа сел и уставился в окно.

- Надеюсь, родня подскажет, в какую именно больницу был доставлен батя. Может, мать что-то и перепутала.

Хотя он прекрасно помнил, как мать поясняла, куда его положили, особо и выбора нет, но почему отца там не оказалось?

Через час Степан был на месте. Идя вдоль нагруженной снегом обочины, он встретился с мужиком, который лениво управлял конем.

- Мил человек, доброго здоровьица! – поздоровался парень, улыбнувшись местному жителю.

- Здорово, коли не шутишь! – ответил тот, натянув ухмылку.

- Как бы мне до Яшкино добраться за короткий час?

- Как все, либо перекладными, либо через лесок. Через лесок дольше будет, снегу нынче навалило, что по пояс.

- А не удружишь ли мне по-соседски? – вопрошающе посмотрел на него Степа.

- А чьих ты будешь?

- Яшкинский я, - браво ответил Степан, вытянувшись в струну. – В долгу не останусь, отблагодарю, как следует.

Дед немного подумал и махнул рукой.

- Старуха один черт брехать будет, так что часом позже, часом раньше возвернусь – неважно. Прыгай!

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Степан вскочил на телегу, раскинул руки по борту и выдохнул. Дышать стало легче. На улице такой мороз, что ресницы инеем покрываются, но под телогрейкой тепло, потому что сердце забилось чаще. Чует Степан, что скоро встретится с отцом. Спустя полтора часа, конь привез пассажира в Яшкино. Степка протер глаза, увидев знакомые улицы.

- Куды везть? – крикнул старик, повернув голову набок.

- Тут слезу, - ответил Степа и спрыгнул.

Расплатившись с добрым человеком, пожелал ему счастливого пути и направился к отчему дому. Не успел он свернуть на свою улочку, как навстречу попалась Галя. Она была сама не своя. Лицо красное, будто только из бани, подбородок трясется, несется жена по снегу, как нахохлившийся петух, дороги не разбирая.

- Ты как тут? – узнала она мужа и остановилась.

Тот объяснил, что съездил в больницу, но выяснилось - отца туда не привозили. Галя чуть не обрушила на него всю ярость, что накопилась после разговора с собственной матерью.

- А ты, почему одна? – ласково спросил Степа, пытаясь не нарваться на гнев жены.

- Позже расскажу, - Галя была похожа на быка, испускавшего пар из ноздрей, когда его дразнят ребятишки. – Пошли к вашему дому! Сейчас узнаем, где твой батька!

Но дома никого не было. Хата закрыта на замок, в сарае пусто, даже Полкан исчез. Его будка занесена снегом, а миска покрыта толстым слоем льда. Было решено навестить родню, которая живет на окраине. Но и там никто ничего не знал о Панкрате, кроме одного:

- Его же в больницу Марфа отправила. – пожимал плечами двоюродный дед. – Сам видел, как на телегу грузили.

- Поехали в город, - подтолкнула Галя мужа. – Может, чего напутали.

Степан попрощался с родней и поспешил за женой. Та вела себя настолько уверенно, что он немного ее побаивался, мол, что не скажет – все в точку попадает. К четырем часам по полудню оба прибыли к больничным воротам. Галя шмыгала и косилась на мужа. Да как он посмел ослушаться? Бросил детей и умотал без ее ведома? Распахнув настежь дверь, она засеменила по пустынному коридору, ища глазами человека в белом халате. Проскочив мимо стола, за которым сидел молоденький медбрат, Галя услышала:

- Куда? Сюда нельзя!

Она обернулась.

- Вы врач?

- Ну-у, да. - не смело ответил тот, неуверенно приподнимаясь со стула.

Тут он увидел Степана и сразу вспомнил его.

- Добрый день. Вы опять? Я же сказал, что таких у нас нет.

- Что здесь происходит? – из кабинета напротив вышел седой мужчина.

Сразу стало ясно, что это какой-то профессор, потому что он выглядел представительно: в халате и чепчике, с чрезвычайно умным лицом.

- Извините, - начала Галя. – мы ищем родственника.

- Нашли? – улыбнулся доктор и с интересом посмотрел из-под роговых очков на молодую пару.

- Нет, но нам сказали, что его привезли к вам.

Ольга Брюс

- Григорий Алексеевич, я уже ему говорил, что у нас… - вдруг покраснел медбрат, косясь на Степана, но сердитый коллега его перебил.

- Фамилия? – строго спросил доктор, глядя на бойкую девушку.

- Стрелецкий, - отчеканила Галя и добавила. – Панкрат Федосеевич Стрелецкий!

- Не кричите, я не глухой. Да, есть Стрелецкий, но он не Панкрат, а Егор. – сняв очки, ответил врач.

Глава 47

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"