Некоторое время назад, я вспомнил десяток самых коротких песен группы IRON MAIDEN и, большинство из них было записано в восьмидесятые-девяностые, когда группа была пожалуй, на пике своего творческого успеха.
Теперь же я задумался о другой моей любимой группе, которая тоже была на этом пике, только чуть раньше, в конце семидесятых-восьмидесятые. Группа эта SCORPIONS, как не трудно догадаться. Но вот с ними случилось ровно наоборот, в начале их творческого пути длинные песни были для группы делом обычным, а с началом девяностых, почти все длинные песни умещались до шести минут.
Уж не знаю, с чем это связано, то ли с тем что научились более лаконично выражаться, или же с прицелом на радиоэфиры, где есть рамки по хронометражу, а может и ещё с чем-то (возраст опять же не надо исключать), но факт остаётся фактом.
Итак, поехали!
Самая "короткая" из длинных песен - «Lady Starlight» (6:11) с альбома 1980 года "Animal Magnetism", жёсткого в целом, но с такой вот трогательной песней про "Леди Звёздный свет".
Прекрасная, нежная песня, в которой очень хорош Рудольф, убедителен Клаус и... очень к месту оркестр. Несомненно, одна из жемчужин в репертуаре группы!
Чуть длиннее песня с альбома "Pure Instinct", под названием «You and I» продолжительностью 6:16
Честно говоря, песня достаточно проходная, как и альбом, который оставил в моей памяти недоумение и к нему я почти не возвращался.
Теперь прям вечный хит-хитяра и бессмертная песня на все времена, из 1984 года.
«Still Loving You» (6:26), с альбома "Love At First Sting"
- Песня о которой ходят легенды, она заготовкой болталась у Руди в запасниках около пяти лет, пока Клаус Майне не сочинил стихи как-то в парке на вечерней прогулке, похрустывая снегом.
Четвёртой в нашем списке идёт «We’ll Burn the Sky» (6:26), с альбома, который должен был по сути сделать группу мега-звёздами, но почему-то этого тогда не произошло. Альбом "Taken by Force" очень крепкий и последний с Ули Ротом.
Песня написана на стихи Моники Даннеман, о смерти Джимми Хендрикса. Их Ульрих и принёс группе, а Рудольф сочинил музыку. Получилась очень классная песня!
Теперь песня "Holiday" (6:32), с альбома "Lovedrive", вышедшего как раз следом и уж он-то сделал группу теми самыми супер-звёздами в мире рок-музыки!
Простенький текст с лихвой компенсирует аранжировка и великолепное исполнение Клауса Майне. Песня завораживает, песня очень классная.
И тут мы обращаемся к альбому "Blackout", ещё один супер-альбом. На нём есть ещё одна достаточно длинная песня - «China White», её продолжительность составляет 7:00 минут.
Такая, жёсткая песня, с хорошей гитарой. Антивоенщина слегка через призму завлекухи девушки. Песня интересная в первую очередь аранжировкой, которая отсылает нас к началу пути группы.
И тут разрыв в две трети минуты, с песней «Drifting Sun» (7:39), с альбома "Fly To The Rainbow".
Собственно, вот вам и почти начало, уже первые намётки именно того SCORPIONS. Песня вроде ничего особенного, интересна тем, что сочинил, отлично сыграл на гитаре и спел её Ульрих Рот, а так же необычной вставкой в середине песни.
Но вернёмся к нашим балладам. «Born to Touch Your Feelings» 7:42
Песня с альбома "Taken by Force", вторая долгая с этого диска, что для Скорпов несколько необычно.
О ней ТУТ у меня есть заметка. Так что много говорить здесь не буду, кроме того, что песня сверх эмоциональна.
Но тут ещё одна повторка. Альбом "Fly to the Rainbow". На нём есть собственно, заглавная песня «Fly to the Rainbow» аж 9:32 по времени
Она мне нравится, такая вся лёгкая, воздушная. Да и драйв присутствует! Опять же аранжировка приятная, с переходами. На этой песне группу ещё не совсем отпустило с дебютника, хотя уже все классические черты проглядываются. Отличная переходная песня!
Ну и самая длинная на данный момент песня, естественно, с дебютного альбома группы "Lonesome Crow", собственно - «Lonesome Crow» длится она Тринадцать с половиной минут (13:30)
Лично мне альбом очень нравится, хотя когда я его и слушал впервые, не верил, что это те самые SCORPIONS, которых я на тот момент прослушал уже почти все альбомы (которые вышли, это был наверное, 91-92 й год)
И песня (но скорее - полотно) очень даже себе хорошая. Особое внимание тут стоит обратить на братьев Шенкер, да и Клаус поёт в достаточно широком диапазоне.
Вот такая вышла десятка. Песни-то сплошь всё хорошие. Понятно, что большая часть из них требовала такой длительности из-за находок с аранжировками, но зато они все сделаны на высоком уровне. Это говорит о том, что иногда всё же не стоит вписывать песню в какие-то рамки, нужно дать волю творчеству и выразить всё, что требует песня.